Учебная работа № /9522. «Курсовая Прогнозирование как функция управления

Учебная работа № /9522. «Курсовая Прогнозирование как функция управления

Количество страниц учебной работы: 33
Содержание:
Содержание

Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управленческой деятельности…………..5
1.1. Понятие и сущность управления …………………………………….5
1.2. Законы и принципы управления……………………………………..11
Глава 2. Прогнозирование в управленческой деятельности………………17
2.1. Сущность и назначение прогнозирования…………………………….17
2.2. Методы разработки прогнозов …………………………………………21
2.3. Этапы прогнозирования и типы прогнозов……………………………26
Заключение…………………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………….32

Список литературы

1. Абчук В.А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге. – М.: Изд-во Михайлова, 2005. – 448 с.
2. Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность. – М.: Культура: Академический Проект, 2006. – 542 с.
3. Вишнев С.М. Основы комплексного прогнозирования. — М.: Наука, 1977. – 289 с.
4. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 415 с.
5. Дурицына Р.Ф. Управление: принципы, функции и методы//Работник социальной службы. – 2004. — №1. – С. 7-36
6. Казначевская Г.Б. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2004. – 378 с.
7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: НОРМА, 2001. – 511 с.
8. Кононенко А.Ф., Халезов А.Д., Чумаков В.В. Принятие решений в условиях неопределенности. М.: ВЦ АН СССР, 1991. – 197 с.
9. Мазманова Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования. Екатеринбург: ИПК УГТУ, 1998. – 128 с.
10. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – 400 с.
11. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учеб. – М.: Дело, 1999. – 799 с.
12. Менеджмент: теория и практика в России: Учеб./Под ред. А.Г. Поршнева и др. – 2-е изд. – М.: ФБК-Пресс, 2003. – 522 с.
13. Некрасов В.И. Развитие теории управления: позиционный подход//Менеджмент: теория и практика. – 2004. — №1/2. – С. 16-26
14. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Издательство «Изумруд», 2003. – 298 с.
15. Сидельников Ю.В. Теория и практика экспертного прогнозирования. М.: ИМЭМО РАН, 1990. – 195 с.
16. Советский энциклопедический словарь/Гл.ред. А.М. Прохоров. – М.: Советская энциклопедия, 1985. – 1600 с.
17. Статистическое моделирование и прогнозирование/Под ред. А.Г. Гранберга. М.: Финансы и статистика, 1990. – 383 с.
18. Теория управления: Учебник/Под ред. Ю.В.Васильева, В.Н. Парахиной. – Изд. 2-е, доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 606 с.
19. Тихонравов Ю.В. Теория управления: Учебный курс. – М.: Вестник, 1997. – 336 с.
20. Управление — это наука и искусство: А.Файоль, Гаррингтон, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. — М.: Республика, 1992. — 351 с.
21. Хартанович К.В., Краев В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 272 с.

Стоимость данной учебной работы: 690 руб.Учебная работа №   /9522.  "Курсовая Прогнозирование как функция управления

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Конечно, возможности
    использования исторического опыта ограничены новыми социально-экономическими
    обстоятельствами, но рациональные зерна всегда находятся и используются на
    практике прогнозирования глобальных проблем.

        С появлением
    современной вычислительной техники широкое распространение получил такой метод
    социального прогнозирования, как  математическое моделирование,Он позволяет
    вводить в модели десятки исходных показателей и рассчитывать варианты развития
    глобальных проблем,Чаще всего, математическое моделирование используется при
    разработке экономических и экологических прогнозов.

        Реально, на
    практике в основном используются комбинированные методы прогнозирования, когда
    один и тот же прогноз делают разные группы экспертов.

    3,Экспертная
    оценка – самый  практикуемый метод прогнозирования,

        Существуют
    такие сферы социальной жизни, в которых невозможно использовать другие методы
    прогнозирования, кроме экспертных,Прежде всего, это касается тех сфер, где
    отсутствует необходимая и достаточная информация о прошлом или, скажем,
    технические возможности в большей степени зависят от одобренных решений, чем от
    энтузиазма новаторов.

        Главным
    образом, критерием отбора экспертов является их компетентность, поэтому для
    определения компетентности используют два метода – самооценку и коллективную
    оценку   авторитетности экспертов.

        Самой простой
    формой самооценки экспертов есть совокупный индекс (коэффициент уровня
    компетентности), рассчитанный на основании оценивания экспертами своих знаний,
    опыта и способностей по ранговой шкале с позициями «высокий», «средний»,
    «низкий»,При этом первой позиции придают  числовое значение «1», второй –
    «0,5», третей – «0» с учетом того, что коэффициент уровня компетентности
    эксперта может достигнуть значения от 1 (полная компетентность) до 0 (абсолютная
    некомпетентность),Этот коэффициент вычисляется по формуле:

    K= (k1 + k2 + k3 ): 3,

                                                                    

    где k1      — числовое значение самооценки
    экспертом уровня своих теоретических знаний, k2    — числовое значение самооценки практического опыта, k3  — числовое значение самооценки
    способности к прогнозированию.

        Обычно к
    группе экспертов заведено включать тех, у кого индекс компетентности не меньше
    среднего (0,5) и высший ( до 1 ).

        Получение
    первичных числовых значений самооценки (k1 , k2 , k3) для вычисления индекса компетентности экспертов происходит
    с помощью таблично – вопросительной формы.

    Числовые значения
     самооценки экспертов

     

      Индикаторы

                                         
    Уровень

         Высокий
    (1)

    Средний
    (0,5)

    Низкий (0)

    Теоретические знания (k1)

                 +

    Практический опыт (k2)

              +

    Способность к
    прогнозированию (k3)

    Исходя из
    числовых значений оценок, обозначенных  крестиками, можно легко вычислить
    уровень компетентности эксперта по отношению к проблемам, которые нас
    интересуют,В таком случае будем иметь такой коэффициент:

                        
    K= (1+0, 5): 3 ~ 0, 7

    Полученное число
    говорит о том, что уровень компетентности эксперта выше среднего.

        Опросы компетентных
    особ называют экспертными, а результаты опросов экспертными оценками,Выделяют
    три главные функции экспертной оценки в социологических исследованиях, а
    именно: прогноз тенденций развития разных социальных процессов; оценка уровня
    вероятности данных  массовых опросов; аттестация группы или ее членов по разным
    критериям (скажем трудовая или политическая активность).

         В прогнозах
    ярче всего выясняются отличия экспертной оценки от информации, полученной в
    результате массового опроса,Последнее, как  правило, имеет анонимный характер,
    в то время как в экспертных опросах личность респондента играет важную роль.
    Отсюда выплывает, что эксперты должны быть проинформированы о заданиях, которые
    развязываются с их помощью,Эксперт является активным участником совершаемого
    исследования, поэтому попытки спрятать от него цель и  задание  исследования
    обречены потерей доверия к организаторам исследования.

        Чтобы иметь
    рациональный метод оценки того или иного прогноза, нужно разработать критерии
    для выявления качества прогнозов,Главное требование, которое выставляют к
    этому критерию, — это полезность выбранного критерия для особ, которые
    принимают решение.

        Прогноз
    должен быть гибким и постоянно контролированным, для внесения в  него
    необходимых коррективов, если неожиданно и резко изменяются внешние
    обстоятельства, которые требуют  изменения планов, разработанных с учетом
    начальных, исходных прогнозов.

    4,Ценность
    социального прогнозирования.

       
    Жизнедеятельность любой социальной организации связана с прогнозами и
    перспективными планами, которые строят на основании определенных прогнозов.

        Ценность
    прогноза измеряют его полезностью, а стоимость – затратами на создание плана и
    принятие решения.

        Решение
    глобальных проблем современной цивилизации требует, безусловно, разработки
    достоверных демографических, социальных, экологических и других прогнозов,Известно,
    что ученые Римского клуба говорили про границы роста, выдвигали идеи нулевого
    роста»