Учебная работа № /9522. «Курсовая Прогнозирование как функция управления
Учебная работа № /9522. «Курсовая Прогнозирование как функция управления
Содержание:
Содержание
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы управленческой деятельности…………..5
1.1. Понятие и сущность управления …………………………………….5
1.2. Законы и принципы управления……………………………………..11
Глава 2. Прогнозирование в управленческой деятельности………………17
2.1. Сущность и назначение прогнозирования…………………………….17
2.2. Методы разработки прогнозов …………………………………………21
2.3. Этапы прогнозирования и типы прогнозов……………………………26
Заключение…………………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………….32
Список литературы
1. Абчук В.А. Прогнозирование в бизнесе, менеджменте и маркетинге. – М.: Изд-во Михайлова, 2005. – 448 с.
2. Атаманчук Г.В. Управление: сущность, ценность, эффективность. – М.: Культура: Академический Проект, 2006. – 542 с.
3. Вишнев С.М. Основы комплексного прогнозирования. — М.: Наука, 1977. – 289 с.
4. Граждан В.Д. Теория управления: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 415 с.
5. Дурицына Р.Ф. Управление: принципы, функции и методы//Работник социальной службы. – 2004. — №1. – С. 7-36
6. Казначевская Г.Б. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Ростов н/Дону: Феникс, 2004. – 378 с.
7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: НОРМА, 2001. – 511 с.
8. Кононенко А.Ф., Халезов А.Д., Чумаков В.В. Принятие решений в условиях неопределенности. М.: ВЦ АН СССР, 1991. – 197 с.
9. Мазманова Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования. Екатеринбург: ИПК УГТУ, 1998. – 128 с.
10. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – 400 с.
11. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учеб. – М.: Дело, 1999. – 799 с.
12. Менеджмент: теория и практика в России: Учеб./Под ред. А.Г. Поршнева и др. – 2-е изд. – М.: ФБК-Пресс, 2003. – 522 с.
13. Некрасов В.И. Развитие теории управления: позиционный подход//Менеджмент: теория и практика. – 2004. — №1/2. – С. 16-26
14. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Издательство «Изумруд», 2003. – 298 с.
15. Сидельников Ю.В. Теория и практика экспертного прогнозирования. М.: ИМЭМО РАН, 1990. – 195 с.
16. Советский энциклопедический словарь/Гл.ред. А.М. Прохоров. – М.: Советская энциклопедия, 1985. – 1600 с.
17. Статистическое моделирование и прогнозирование/Под ред. А.Г. Гранберга. М.: Финансы и статистика, 1990. – 383 с.
18. Теория управления: Учебник/Под ред. Ю.В.Васильева, В.Н. Парахиной. – Изд. 2-е, доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 606 с.
19. Тихонравов Ю.В. Теория управления: Учебный курс. – М.: Вестник, 1997. – 336 с.
20. Управление — это наука и искусство: А.Файоль, Гаррингтон, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. — М.: Республика, 1992. — 351 с.
21. Хартанович К.В., Краев В.Н. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Академический Проект; Трикста, 2006. – 272 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
использования исторического опыта ограничены новыми социально-экономическими
обстоятельствами, но рациональные зерна всегда находятся и используются на
практике прогнозирования глобальных проблем.
С появлением
современной вычислительной техники широкое распространение получил такой метод
социального прогнозирования, как математическое моделирование,Он позволяет
вводить в модели десятки исходных показателей и рассчитывать варианты развития
глобальных проблем,Чаще всего, математическое моделирование используется при
разработке экономических и экологических прогнозов.
Реально, на
практике в основном используются комбинированные методы прогнозирования, когда
один и тот же прогноз делают разные группы экспертов.
3,Экспертная
оценка – самый практикуемый метод прогнозирования,
Существуют
такие сферы социальной жизни, в которых невозможно использовать другие методы
прогнозирования, кроме экспертных,Прежде всего, это касается тех сфер, где
отсутствует необходимая и достаточная информация о прошлом или, скажем,
технические возможности в большей степени зависят от одобренных решений, чем от
энтузиазма новаторов.
Главным
образом, критерием отбора экспертов является их компетентность, поэтому для
определения компетентности используют два метода – самооценку и коллективную
оценку авторитетности экспертов.
Самой простой
формой самооценки экспертов есть совокупный индекс (коэффициент уровня
компетентности), рассчитанный на основании оценивания экспертами своих знаний,
опыта и способностей по ранговой шкале с позициями «высокий», «средний»,
«низкий»,При этом первой позиции придают числовое значение «1», второй –
«0,5», третей – «0» с учетом того, что коэффициент уровня компетентности
эксперта может достигнуть значения от 1 (полная компетентность) до 0 (абсолютная
некомпетентность),Этот коэффициент вычисляется по формуле:
K= (k1 + k2 + k3 ): 3,
где k1 — числовое значение самооценки
экспертом уровня своих теоретических знаний, k2 — числовое значение самооценки практического опыта, k3 — числовое значение самооценки
способности к прогнозированию.
Обычно к
группе экспертов заведено включать тех, у кого индекс компетентности не меньше
среднего (0,5) и высший ( до 1 ).
Получение
первичных числовых значений самооценки (k1 , k2 , k3) для вычисления индекса компетентности экспертов происходит
с помощью таблично – вопросительной формы.
Числовые значения
самооценки экспертов
Индикаторы
Уровень
Высокий
(1)
Средний
(0,5)
Низкий (0)
Теоретические знания (k1)
+
Практический опыт (k2)
+
Способность к
прогнозированию (k3)
Исходя из
числовых значений оценок, обозначенных крестиками, можно легко вычислить
уровень компетентности эксперта по отношению к проблемам, которые нас
интересуют,В таком случае будем иметь такой коэффициент:
K= (1+0, 5): 3 ~ 0, 7
Полученное число
говорит о том, что уровень компетентности эксперта выше среднего.
Опросы компетентных
особ называют экспертными, а результаты опросов экспертными оценками,Выделяют
три главные функции экспертной оценки в социологических исследованиях, а
именно: прогноз тенденций развития разных социальных процессов; оценка уровня
вероятности данных массовых опросов; аттестация группы или ее членов по разным
критериям (скажем трудовая или политическая активность).
В прогнозах
ярче всего выясняются отличия экспертной оценки от информации, полученной в
результате массового опроса,Последнее, как правило, имеет анонимный характер,
в то время как в экспертных опросах личность респондента играет важную роль.
Отсюда выплывает, что эксперты должны быть проинформированы о заданиях, которые
развязываются с их помощью,Эксперт является активным участником совершаемого
исследования, поэтому попытки спрятать от него цель и задание исследования
обречены потерей доверия к организаторам исследования.
Чтобы иметь
рациональный метод оценки того или иного прогноза, нужно разработать критерии
для выявления качества прогнозов,Главное требование, которое выставляют к
этому критерию, — это полезность выбранного критерия для особ, которые
принимают решение.
Прогноз
должен быть гибким и постоянно контролированным, для внесения в него
необходимых коррективов, если неожиданно и резко изменяются внешние
обстоятельства, которые требуют изменения планов, разработанных с учетом
начальных, исходных прогнозов.
4,Ценность
социального прогнозирования.
Жизнедеятельность любой социальной организации связана с прогнозами и
перспективными планами, которые строят на основании определенных прогнозов.
Ценность
прогноза измеряют его полезностью, а стоимость – затратами на создание плана и
принятие решения.
Решение
глобальных проблем современной цивилизации требует, безусловно, разработки
достоверных демографических, социальных, экологических и других прогнозов,Известно,
что ученые Римского клуба говорили про границы роста, выдвигали идеи нулевого
роста»