Учебная работа № /9475. «Курсовая Организационно-правовые основы государственного управления образованием в Российской Федерации

Учебная работа № /9475. «Курсовая Организационно-правовые основы государственного управления образованием в Российской Федерации

Количество страниц учебной работы: 32
Содержание:
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Исторический аспект права на образование в России. ……………………..6
2. Понятие и особенности организации государственного управления образованием. Общая характеристика системы органов исполнительной власти, участвующих в государственном управлении образованием………..11
3. Система образования в РФ. Уровни образования…………………………..16
4. Управление высшим учебным заведением….………………………………23
Заключение ………………………………………………………………………26
Литература ……………………………………………………………………….29
Нормативный правовой материал ………………………………………….….30
Судебная практика ………………………………………………………………32

Литература

1. Административное право: учебник. Изд. 2-е, перер. и доп. / под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005
2. Бердяев Н. А. О рабстве и свободе человека//Бердяев Н. А. Царство Духа и царст-во Кесаря. М., 1995
3. Волохова Е.Д. Формирование права на образование в истории России // Правоведение 2002 № 3 (242).
4. Жуков В. И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы. М., 2001
5. Ленин В. И. Поли. собр. соч. Т. 45
6. Кванина В.В. Высшее учебное заведение как субъект права: проблемы частного и публичного права: монография. Челябинск: Изд-во ЮурГУ, 2004. 352 с.
7. Клюев А.К. Новые модели управления вузом: шаг вперед или два назад? // Университетское управление: практика и анализ. 2004. N 5 — 6 (33). С. 53 — 61.
8. Клюгин А. И. Правители России. Чебоксары, 1994
9. Комментарий к Закону об образовании / отв. ред. проф. В.И. Шкатулла. М.: Издательская группа «Юристъ», 1998
10. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений // Российская академия наук. М.: Азбуковник, 1999
11. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / под ред. А.Н. Козырина, В.В. Насонкина. ППодготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005
12. Северцов В.А., Чащихин Б.Д. Аккредитация учебных заведений. Опыт США. М., 1993
13. Токмовцева М.В. Высшее учебное заведение как субъект отношений в сфере предпринимательства: Автореф. дис… канд. юрид. наук. М., 2002. С. 9, 17.
Нормативный правовой материал

14. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Российская газета, N 237, 25.12.1993
15. Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Собрание законодательства РФ, 26.08.1996, N 35, ст. 4135
16. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» // Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 21
17. Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 123-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений» // Российская газета, N 138, 12.07.2003
18. Постановление Правительства РФ от 5 апреля 2001 года № 264 «об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)» // Собрание законодательства РФ, 16.04.2001, N 16, ст. 1595
19. Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 года № 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 09.10.2000, N 41, ст. 4089
20. Постановление Правительства РФ от 15 июня 2004 года № 280 «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 21.06.2004, N 25, ст. 2562
21. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 года № 1756-р «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // Бюллетень Минобразования РФ, N 2, 2002
22. Приказ Минобрнауки РФ от 28 февраля 2005 года № 55 «Об утверждении регламента взаимодействия Минобрнауки России с федеральными органами исполнительной власти» // Первоначальный текст документа также опубликован не был.
23. Приказ Минобразования РФ от 22 мая 1998 года № 1327 «Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 21, 31.08.1998.
24. Приказ Министерства образования РФ от 3 июня 1994 г. N 183 «Об утверждении документов государственного образца об уровне образования и квалификации для выпускников учреждений начального профессионального образования» // Российские вести, N 133, 20.07.1994.
25. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25 декабря 2000 года N 3832 «Об утверждении Инструкции о порядке получения, учета, хранения, заполнения бланков дипломов, свидетельств, выписок итоговых оценок успеваемости к ним и выдачи документов государственного образца об уровне образования и квалификации выпускникам образовательных учреждений начального профессионального образования» // Российская газета, N 38-39, 22.02.2001
26. Письмо Минобрнауки РФ от 10 октября 2006 года № АФ-234/06 «Об утверждении Примерного Положения о студенческом совете в образовательном учреждении (филиале) высшего профессионального образования, утвержденного» // Официальные документы в образовании, N 30, октябрь, 2006
27. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 150
28. Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // Собрание законодательства РФ, 26.08.1996, N 35, ст. 4135

Судебная практика

29. Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 года № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета, N 118, 21.06.2000
30. Определение Верховного Суда РФ от 3 декабря 2002 года N 93-Г02-23 // Документ опубликован не был. ИПС «КонсультантПлюс»

Стоимость данной учебной работы: 690 руб.Учебная работа №   /9475.  "Курсовая Организационно-правовые основы государственного управления образованием в Российской Федерации

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Все они
    тесно связаны с основными задачами природоохраны, определяемыми Законом РСФСР
    «Об охране окружающей природной среды «.
    В
    соответствии с Законом о прокуратуре РФ, органы прокуратуры осуществляют
    прокурорский надзор за единообразным и обязательным исполнением
    природоохранного законодательства органами представительной и исполнительной
    власти, государственного управления и экологического контроля, юридическими
    лицами, общественными объединениями, должностными лицами; проверку законности и
    полноты, принимаемых ими мер по устранению выявленных нарушений и привлечению
    виновных к ответственности, а также защиту конституционных прав граждан на
    благоприятную окружающую природную среду, достоверную информацию об ее
    состоянии и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью экологическими
    правонарушениями.
    Каждый
    год прокурорами направляются в суды больше тысячи уголовных дел о варварском
    использовании природных ресурсов, загрязнении окружающей среды и других
    экологических преступлениях,За последние годы по протестам прокуроров отменено
    более трех тысяч незаконных правовых актов органов представительной и
    исполнительной власти субъектов федерации, местного самоуправления, должностных
    лиц управленческих и контролирующих органов по вопросам природопользования.
    Спектр
    допускаемых экологических правонарушений весьма широк: здесь и размещение
    экологически опасных объектов без заключения экологической экспертизы,
    незаконное разрешение строительства в водоохранных зонах, изъятия земель особо
    охраняемых территорий и лесов первой группы, присвоение функций и компетенции
    федеральных органов и многое другое.
    В
    связи с этим первоочередной задачей прокуратуры является дальнейшее повышение
    эффективности ее деятельности за счет усиления надзора за полным, своевременным
    и законным применением правомочий, предоставленных органам экологического
    контроля, и активного требования от этих органов проведения
    Прокуроры
    обязаны активно и квалифицированно применять весь имеющийся в их распоряжении
    арсенал правовых средств для своевременного и полного выявления и устранения
    нарушений природоохранительного законодательства, от кого бы они ни исходили,
    принимать предусмотренные законом меры по возмещению ущерба, причиненного
    экологическими правонарушениями, по привлечению к ответственности
    правонарушителей, в том числе и уголовной, преследуя основную цель —
    предупреждение нарушений указанного законодательства,Для этого они должны
    широко использовать свои полномочия и правовые средства реагирования,
    предоставленные им Законом о прокуратуре,
    Ко
    всему прочему прокуроры обязаны осуществлять контроль за реализацией
    (исполнением) внесенных ими актов прокурорского надзора, добиваться, чтобы
    содержащиеся в них требования исполнялись своевременно и в полном объеме,При
    необходимости им следует проводить контрольные проверки фактического устранения
    нарушений природоохранительного законодательства.
    Законом
    о прокуратуре РФ предусмотрена ответственность за неисполнение требований
    прокурора.
    В
    настоящее время эта проблема решается следующим образом,Если требования
    прокурора, содержащиеся в акте реагирования, не выполняются, им ставится вопрос
    о привлечении виновных к дисциплинарной или административной ответственности.
    Особой
    задачей прокуратуры является систематическая проверка исполнения законодательства
    об экологических фондах, поскольку имеется множество фактов нецелевого
    расходования средств из этих фондов,А они, как известно, созданы для решения
    неотложных природоохранных задач.
    Проверки
    исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры
    информации о фактах нарушения закона, требующих принятия мер прокурором,Под
    информацией принято понимать сведения о лицах, предметах, фактах, событиях,
    явлениях и процессах независимо от формы их представления.
    Наиболее
    характерными экологическими нарушениями являются:

    выдача разрешений на размещение экологически опасных объектов в запретных
    зонах;

    изъятие особо охраняемых природных территорий и лесов первой группы под
    застройку;

    необоснованное освобождение от платы за загрязнение природной среды;

    выдача незаконных разрешений на эксплуатацию природных ресурсов;

    использование денежных средств экологических фондов на цели, не связанные с
    охраной природы;

    присвоение функций и компетенции федеральных органов органами субъектов
    Федерации.

    2,Экологическая
    ответственность.

    2.1,Понятие и виды
    экологической ответственности.

    За
    экологические правонарушения должностные лица и граждане несут дисциплинарную,
    материальную, административную, гражданско-правовую либо уголовную
    ответственность, а предприятия, учреждения, организации — административную и
    гражданско-правовую в соответствии с названным законом и иными законодательными
    актами Российской Федерации и ее субъектов (ст,81 Закона от 19 декабря 1991 г.
    «Об охране окружающей природной среды»),
    Статьей
    6 Кодекса об административных правонарушениях (КАП) субъекты Федерации, в
    частности, наделены правом устанавливать административную ответственность за
    нарушение: правил охоты и рыболовства; правил осуществления других видов
    пользования животным миром; решений по вопросам борьбы со стихийными бедствиями
    и эпидемиями; правил по карантину животных; ветеринарных правил.
    Административное,
    трудовое, семейное, жилищное, водное, лесное законодательство, законодательство
    о недрах, об охране окружающей природной среды находится в совместном ведении
    РФ и субъектов РФ.
    Эти
    обстоятельства следует принимать во внимание при решении вопросов юридической
    ответственности за экологические правонарушения.
    Задачами
    юридической ответственности за экологические правонарушения являются: защита
    общественных отношений в сфере экологии; наказание правонарушителя;
    предупреждение совершения им новых правонарушений (частное предупреждение) и
    правонарушений со стороны других граждан (общее предупреждение); воспитание
    населения в духе уважения к закону и сложившемуся экологическому правопорядку.
    Ответственность
    за экологические правонарушения основана на принципах законности, равенства
    граждан перед законом, виновной ответственности (за исключением обязанности по
    возмещению вреда, причиненного источником повышенной опасности, в порядке
    реализации гражданско-правовой ответственности), справедливости, гуманизма,
    дифференцированного ее возложения, экономии мер государственного принуждения.
    Дисциплинарную
    ответственность несут работники предприятий, учреждений, организаций независимо
    от формы собственности, за невыполнение планов и мероприятий по охране природы
    и рациональному использованию природных ресурсов, за нарушение нормативов
    качества окружающей природной среды, ненадлежащую эксплуатацию очистных
    установок и сооружений и за нарушение иных требований природоохранительного
    законодательства при исполнении своих обязанностей по службе или работе (ст,82
    Закона «Об охране окружающей природной среды»).
    Порядок
    привлечения к дисциплинарной ответственности определяется трудовым
    законодательством, законодательством о государственной службе, иными
    нормативными актами Российской Федерации и ее субъектов, трудовыми соглашениями
    (контрактами), уставами и положениями о предприятии, организации, учреждении.
    При этом условия договоров о труде, ухудшающие положение работников по
    сравнению с действующим законодательством, включая условия ответственности,
    являются недействительными,Отличительным признаком состава дисциплинарного
    проступка является то, что невыполнение требований экологического
    законодательства одновременно является невыполнением работником своих
    обязанностей, обусловленных занимаемой должностью или договором (контрактом).
    Дисциплинарная
    ответственность выражается в наложении на виновное лицо дисциплинарного
    наказания в виде: замечания, выговора, строгого выговора, увольнения от
    должности.
    Законодательством,
    уставами о дисциплине и иными нормативными актами для отдельных категорий
    рабочих и служащих могут быть предусмотрены и другие дисциплинарные взыскания.
    Например,
    в качестве дисциплинарного взыскания могут применяться: полное или частичное
    лишение премии либо иных средств поощрения; перевод на нижеоплачиваемую работу
    или смещение на низшую должность; лишение чина или звания; объявление о
    неполном служебном соответствии.
    Администрация
    имеет право вместо дисциплинарного взыскания передать вопрос на рассмотрение
    общего собрания трудового коллектива или общественной организации.
    Общие
    положения о возможности применения к нарушителю экологического законодательства
    материальной ответственности содержатся в Законе «Об охране окружающей
    природной среды»,Порядок ее применения регулируется трудовым
    законодательством»