Учебная работа № /9455. «Курсовая Проблемы социальной реабилитации и трудовой адаптации выпускников спец.коррекционной школы 8 вида
Учебная работа № /9455. «Курсовая Проблемы социальной реабилитации и трудовой адаптации выпускников спец.коррекционной школы 8 вида
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Теоретические основы психологического обеспечения социально-трудовой адаптации подростков с нарушением интеллекта в специальных коррекционных учреждениях 9
1.1. Понятие и характеристика факторов социально-трудовой адаптации 9
1.2. Проблемы развития и адаптации воспитанников с умственной недостаточностью специальных учреждений и пути их разрешения 16
1.3. Обеспечение личностного роста детей в специальных школах как основа социально-трудовой адаптации личности подростка с УО 30
Глава 2. Индивидуализация процесса обеспечения личностного роста в процессе социально-трудовой адаптации умственно отсталых детей на примере «Специальной общеобразовательной школы-интерната VIII вида» 35
2.1. Характеристика «»Специальной общеобразовательной школы-интерната VIII вида»» и ее воспитуемых с УО 35
2.2. Исследование особенностей личностного роста в процессе социально-трудовой адаптации у подростков с УО, воспитывающихся в специальных интернатах 39
2.3. Разработка рекомендаций по обеспечению личностного роста в процессе социально-трудовой адаптации умственно отсталых выпускников в «Специальной общеобразовательной коррекционной школе 4 VIII вида» 45
Заключение 54
Список использованной литературы 58
Приложение 62
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
большее число военнослужащих вовлекается в решение этих конфликтов, участвует в
боях.
Многие
авторы описывали различные состояния военной психотравмы у участников различных
войн, появились такие термины как «корейский синдром», «вьетнамский синдром»,
«афганский синдром»,Некоторые авторы стали употреблять термин «чеченский
синдром».
В современных вооруженных
конфликтах санитарные потери психиатрического профиля составляют 1 – 3%, в
Великой Отечественной войне – 10 – 12%,На первый взгляд это облегчает задачу
военным психиатрам,Однако, учитывая явное преобладание в локальных войнах
среди психических расстройств острых психологических реакций стресса (не менее
50% от личного состава войск, задействованного в активных боевых действиях), число
военнослужащих, нуждающихся в психиатрической, в т.ч,и медико-психологической,
помощи резко увеличивается (Нечипоренко В.В., Литвинцев , Снедков Е.В., 1997).
В
настоящее время центральное место в учении о психических, расстройствах,
вызванных факторами боевой обстановки и возникающих как на догоспитальном, так
и на госпитальном этапе, занимают исследование закономерностей их формирования,
динамики и исходов, особенностей патопластического оформления, а также поиск
научно обоснованных решений по организации психиатрической помощи в условиях
современной локальной войны.
Ситуация
боевых действий, приводит к выраженным изменениям функционального состояния
психической деятельности, характеризующимися развитием чрезвычайно сильных
негативных эмоций, таких как страх, тревога, тяжелое умственное и физическое
переутомление,Развивающиеся у военнослужащих в условиях боевых действий
психические расстройства определяют собирательным термином посттравматическое
стрессовое расстройство (ПТСР).
98% военнослужащих, принимавших
участие в боевых действиях на территории Чечни, страдают посттравматическим
синдромом, примерно 30-35% солдат приобретают в Чечне алкогольную и
наркотическую зависимость.
Посттравматические стрессовые
расстройства у людей, принимавших участие в боевых действиях, приводят к тому,
что у человека возникает ощущение быстротечности будущей жизни и сужается круг
интересов,Это значительно осложняет его социальную адаптацию в мирной жизни.
Характерно, что праздники, на которые собираются боевые друзья, только
усиливают посттравматический синдром.
Итак,
локальные военные конфликты, то и дело вспыхивающие в разных концах земного
шара, накладывают свой отпечаток на психологию бойцов, возвращающихся из
горячих точек,Быстрый переход в мирную действительность часто не позволяет
участникам военных событий адекватно реагировать на те или иные
обстоятельства с точки зрения окружающего большинства,Врачи и психологи уже
обозначили совокупность разных симптомов данного процесса, как вьетнамский,
афганский, а теперь и чеченский синдром,Так что же происходит со всеми этими
людьми? Поиск ответа на этот вопрос и является основной целью
1, Психология
войны
1.1,
Современные локальные конфликты и их влияние на
общество
Вся человеческая история может быть поделена на две части —
войну и мир,Это два полярных состояния, в которых находится любое общество в
своем развитии и отношении с внешним окружением,Несмотря на все упования
лучших умов, на надежды и прогнозы гуманистов, что с прогрессом цивилизации
крайние конфликтные, разрушительные формы взаимоотношений в человеческом
обществе, в том числе и войны, постепенно сойдут на нет, не оправдались,Более
того, в последние столетия проявилась тенденция не только учащения войн, но и
многократного роста масштаба охваченных ими территорий и людских масс, числа
вовлекаемых в них стран и народов, степени ожесточенности, количества жертв и
величины ущерба»