Учебная работа № /9452. «Диплом Проблемы становления и развития системы социокультурных функций школы в педагогической деятельности Николая Федоровича Бунакова
Учебная работа № /9452. «Диплом Проблемы становления и развития системы социокультурных функций школы в педагогической деятельности Николая Федоровича Бунакова
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования социокультурных ситуаций и стратегии развития школы в историко-педагогическом опыте Н. Ф. Бунакова 10
1.1. Вклад Н. Ф. Бунакова в педагогическую науку, его жизнь, деятельность и произведения в курсе истории педагогики 10
1.2. Исторические предпосылки становления и развития социокультурного потенциала школы в системе образования и образовательных учреждений в контексте общественно-педагогического движения 60-90-х гг. XIX века 19
1.3. Проблемы начального образования в педагогической и социокультурной деятельности Н. Ф. Бунакова в целях активизации социокультурного потенциала школы 30
Выводы по 1 главе 38
Глава II. Реализация идей школьного образования в педагогической и социокультурной деятельности Н.Ф.Бунакова 39
2.1. Проблема социокультурного развития образовательного идеала и пути ее решения в научно-практической деятельности Н.Ф.Бунакова 39
2.2. Методы и практика реализации социокультурных образовательных проектов в процессе педагогической деятельности Н.Ф.Бунакова 49
2.3. Разработка и реализация методических рекомендаций по созданию модели профессионально-педагогической деятельности в современной социокультурной ситуации школы 61
Выводы по 2 главе 70
Заключение 71
Список использованной литературы 76
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
ювенальной юстиции различных стран имеют довольно существенные различия.
Принципиальным для возникновения как,
собственно, структуры и системы ювенальной юстиции, так и ее понятия, стало
соединение двух разнородных социокультурных образований – формально-юридически
организованной системы государственных судов и личностно определяемого
попечения о детях,Именно соединение таких, казалось бы взаимоисключающих
образований, привело к возникновению уникального способа работы с
детьми-правонарушителями, под влиянием которого была фактически перестроена вся
система уголовного правосудия для несовершеннолетних.
На основе изложенного материала можно
утверждать, что понятие ювенальной юстиции нельзя заключить в рамки какого-либо
формального определения,Это понятие настолько многогранно и многопрофильно,
что его основополагающие черты весьма сложно объединить в одной формулировке.
Однако, что мы можем утверждать точно, так это то, что существо ювенальной
юстиции состоит не только в подчинении судебной власти задачи решения проблемы
наказания малолетнего правонарушителя,Особое место здесь занимают задачи,
доселе судами нерешаемые – задачи социализации молодых людей и обеспечения их
будущего в качестве законопослушных членов общества.
1.2 Исторический путь ювенальной юстиции
Знание истории
предмета исследования дает в руки ключ к раскрытию его сущности и перспектив
развития,Это особенно актуально для ювенальной юстиции,Без знания ее истории
очень трудно почувствовать ее специфику: почему ювенальной юстиции не было и
почему она возникла? Почему ювенальная юстиция отклоняется от общих
процессуальных канонов и несмотря на это считается эффективной? Почему,
наконец, именно ювенальную юстицию считают прообразом правосудия будущего?
Историческое прошлое несовершеннолетних правонарушителей можно назвать
жестоким и несправедливым,Такая оценка касается нескольких эпох жизни человека
– от античного мира и средневековья до середины 19 века,Меч правосудия был по
отношению к несовершеннолетним карающим, об этом можно судить по содержанию
некоторых историко-правовых источников и следующих моментов общего плана:
v
В юриспруденции тех времен не существовало
правового понятия детства как особо защищаемого периода жизни человека;
v
Как следствие этого, в правовых актах не
обнаруживается юридических правил специальной защиты детей и подростков в
суде, после освобождения из них,Можно даже предположить, что юристов
древности, средневековья и раннего «капитализма» дети-преступники как
самостоятельная демографическая группа не интересовали.
v
Соответственно жестокость суда к несовершеннолетним
проявлялась в том, что они, если совершали противоправные поступки, в своем
правовом положении приравнивались к взрослым преступникам,Современный юрист
поймет, что одинаковое наказание 9-летнему ребенку и взрослому бьет сильнее
ребенка.
И все же
нельзя утверждать категорически и однозначно, что римское право, более поздние
правовые акты средневековья и тем более законодательство 18-19 вв,вообще не
оставило нам никаких юридических свидетельств того, что существовали попытки
оградить несовершеннолетних от жестокой кары за совершенное деяние,Чтобы
убедиться в обратном, необходимо вспомнить некоторые положения римского права.
Начнем с норм гражданского права,Это обусловлено тем, что судебная защита
несовершеннолетних исторически возникла в гражданском, а не в уголовном праве.
В Дигестах
императора Юстиниана (4 в.н.э.) в книге четверной, есть титул 4, озаглавленный
«О лицах, недостигших 25 лет»,В п.1 титула приводится высказывание Доминиция
Ульпиана, римского юриста, префекта претория: «Следуя естественной
справедливости, претор установил этот эдикт, путем которого предоставил защиту
юным, так как всем известно, что у лиц этого возраста рассудительность является
шаткой и непрочной и подвержена возможностям многих обманов этим эдиктом претор
обещал помощь и защиту против обмана…»[2]
Далее идет
по тексту эдикта, из которого ясно, что защиту лиц в возрасте до 25 лет
осуществляют их попечители и речь главным образом идет о сделках с имуществом.
В титуле 4 есть еще несколько пунктов, где подробно рассматриваются разные
случаи совершения этими лицами сделок и указывается, когда им должна быть
оказана защита, а когда – нет,Упоминаются и правонарушения»