Учебная работа № /9447. «Курсовая Теоря разделения властей
Учебная работа № /9447. «Курсовая Теоря разделения властей
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ФИЛОСОФСКИЕ И ИСТОРИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 5
2. РАЗНООБРАЗИЕ ВЗГЛЯДОВ НА ТЕОРИЮ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ НА ЗАПАДЕ 15
3. ТЕОРИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ И СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ ДИЛЕММЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. / принята на всенраодном референдуме 12 декабря 1993 года. — М.: Спарк, 1997. Ст. 80 (п. 3); ст. 90 (п. 3).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (в ред. от, 5 февраля 2007 г.)
3. Указ Президента РФ «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» от 21 сентября 1993 г. Ст. 1.
4. Указ Президента РФ «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 7 октября 1993 г. Ст. 1
5. Указ Президента РФ «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 9 октября 1993 г. Ст. 4.
6. Указ «О функционировании органов исполнительной власти в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации» от 27 сентября 1993 г.
7. Указ «Об образовании Комиссии законодательных предложений при Президенте Российской Федерации» от 26 сентября 1993 г. (N 1457)
8. Указ «Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации» от 22 октября 1993 г. (N 1723) и др.
9. Теория государства и права: Учебник (под ред. М.Н. Марченко). — «Зерцало», 2004 г.
Специальная литература
10. Авакьян С. Создан прецедент. Неконституционная власть не имеет перспективы // Независимая газета. 1993. 15 окт.
11. Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М.: Мысль, 1990.
12. Бережнов А.Г. Принцип разделения властей в контексте теории и практики советской и современной российской государственности // Разделение властей: история и современность / Отв. ред. М.Н. Марченко. М.: Бек, 2006.
13. Бестужев-Лада И. Что такое «разделение властей»? Почему оно необходимо? // Горизонт. 1989. N 3.
14. Гегель Г. — В. Политические произведения. — М.: Мысль, 1978.
15. Ковачев Д.А. Принцип разделения властей в конституциях государств Восточной Европы // Конституционные реформы в государствах содружества / Под ред. Ю.А. Тихомирова. M.: изд. Г-на Тихомирова, 2003.
16. Конституция РСФСР. М.: Политиздат, 1992.
17. Лазарев Б.М. «Разделение властей» и опыт Советского государства // Коммунист. 1988. N 16.
18. Левакин И.В., Болдырев И.А., Философско-правовые и исторические основы разделения государственной власти // Законодательство и экономика, N 1, январь 2005 г.
19. Локк Дж. Сочинения: в 3т. — М.: Вече, 1988. — С.350
20. Мигранян А. Механизм торможения в политической системе и пути его преодоления // Иного не дано. М.: Культура, 1988.
21. Мишин А.А. Принцип разделения властей в конституционном механизме США. М., 1984. С. 4
22. Монтескье Ш. Избранные произведения. — М.: Мысль, 1955.
23. Независимая газета. 1993. 12 нояб.
24. Ориу М. Основы публичного права. Спб.: Лань, 2002.
25. Остром В. Смысл американского федерализма. — М.: Юрист, 1993.
26. Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и составит. Ю.И. Аверьянов. — М.: Знание, 1993.
27. Проблемы теории государства и права. / Под ред. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало, 2006.
28. Руссо Ж.Ж. Трактаты. — М.: Советская литература, 1969.
29. Федералист. Политическое эссе А. Гамильтона, Дж. Мэдисона и Дж. Джея. — М.: Полет, 1993.
30. Barron J., Dienis C. Constitutional Law. St. Paul Minn, 1991. P. 135
31. Fitzgerald J. Congress and the Separation of Powers. N.Y., 1986. P. 91.
32. Gressman E. Separation of Powers: The Third Circuit Dimention // Seton Hall Law Review. 1989. N 3. P. 492.
33. Ladd Ev. The American Polity. The People and Their Government. N. Y., 1989.
34. Schoenbrod D. How the Reagan Administration Trivilized Separation of Powers // The Jeorge Washington Law Review. 1989. N 3. P. 461
35. Siegan В. Separations of Powers and other Divisions of Authority under the Constitution // Suffolk University Law Review. 1989. N I. P. 1.
36. State of Connecticut. Register and Manual 1993. Hartford, 1993. P. 31.
37. Strauss K. Formal and Functional Approaches to Separation of Powers Questions — A Foolish Inconsistency? // Cornell Law Review. 1987. Vol. 72. P. 488.
38. The Constitution of the Commonwealth of Massachusets. Boston, 1992. Р. 6.
39. United States V. Nixon, 418 U. S. 683, 707 (1974)
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
** М,В,Баглай , Конституционное право
России , Норма , Москва , 1998 год , стр,129.
3
Сущность принципа разделения властей .
В
условиях разделения властей одна ветвь государственной власти ограничивается
другой , различные ее ветви взаимно уравновешивают друг друга , действуя как
система сдержек и противовесов , предотвращая монополизацию власти каким –либо
одним институтом государства .*
Самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной
властей не должна абсолютизироваться,
Являясь органами государства, они должны взаимодействовать между собой,
ибо в противном случае становится невозможным нормальное
функционирование государственного механизма,Но в этом взаимодействии
они должны уравновешивать друг друга с помощью системы сдержек и
противовесов,Взаимное ограничеие их полномочий на основе Конституции
позволяет разумно и согласованно решать реальные вопросы
государственной политики.**
Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает
правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления
внутренней и внешней политики страны, а следовательно, определяет в конечном
счёте правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной
властей,Главенствующее положение законодательных органов в механизме правового
государства обуславливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов,
придаёт общеобязательный характер нормам права, выраженных в них,Однако
*Конституция РФ , Комментарии , Юридическая
литература , Москва ,1994 год , стр,96
** И ,Коваленко
, Конституционное право РФ , Артания, Москва ,1995 год , стр,100
4
органов, с
помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей конституции.
Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной
реализацией правовых норм, принятых законодателем,Её деятельность должна быть
основана на законе, осуществляться в рамках закона,Исполнительные органы и
государственные должностные лица не имеют права издавать общеобязательные акты,
устанавливающие новые, не предусмотренные законом права или обязанности граждан
и организаций»