Учебная работа № /8889. «Контрольная Понятие административно-правовых норм
Учебная работа № /8889. «Контрольная Понятие административно-правовых норм
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие, принципы и характерные черты государственного управления………………………….3
2. Понятие административно-правовых норм ……………………………………………………………………8
3. Производство по делам об административных правонарушениях ………………………………..11
4. Задача ………………………………………………………………………………………………….15
Список литературы ………………………………………………………………………………………17
Нормативный правовой материал………………………………………………………………………17
Судебная практика ………………………………………………………………………………………18
Приложение ………………………………………………………………………………………………19
4. Задача
Административная комиссия при администрации Тарского района Омской области наложила на военнослужащего срочной службы Н. штраф – один минимальный размер оплаты труда – за охоту без разрешения (лицензии).
Оцените решение комиссии
Составьте протокол об административном правонарушении (фабула произвольная)
Список используемой литературы
1. Административное право РФ: Учебник / под ред. А.П. Алехина, А.А. Кармолицкого, Ю.М. Козлова. М., Зерцало, 2006
2. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2002
3. Административное право РФ: Учебник / под ред. А.П. Алехина, А.А. Кармолицкого, Ю.М. Козлова. М., Зерцало, ТЕИС, 2005
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М.: Омега-Л, 2002
5. Бахрах Д.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., БЕК, 1997
6. Коренев А.П. Административное право России. Ч. 1. М., 2001
7. Коренев А.П. Административное право России: Учебник. Часть I. М., МЮИ МВД России, 1996
8. Лунев А.Е. Вопросы административного процесса // Правоведение, 1962, № 2
9. Мамут Л. С.Конституция и реальность // Конституция как фактор социальных изменений. М., 1999.
10. Панкова О.В, Проблемы применения КоАП РФ в производстве по делам о налоговых правонарушениях // Законодательство 2003 № 10
11. Россинский Б.В. Административное право: Учебно-методическое и практическое пособие. М.: Право и закон, 2001
12. Старилов Ю.Н. Курс общего административного права: В 3 т. Т. 1. М.: Норма, 2002
Нормативно-правовые акты
13. Конституция РФ от 12.12.1993г. // Российская газета, N 237, 25.12.1993
14. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
15. Кодекс об административных правонарушениях РСФСР Свод законов РСФСР, т. 8, с. 401.
16. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2066
17. Налоговый кодекс РФ (ч.1.) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998
18. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 1995 года N 1289 «Об утверждении Перечня объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» // Собрание законодательства РФ, 08.01.1996, N 2, ст. 120
19. Приказ Минсельхоза России от 4 января 2001 года N 3 «Об утверждении Положения о порядке выдачи именных разовых лицензий на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 14, 02.04.2001.
Судебная практика
20. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 5 ноября 1998 года N 14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 1, 1999.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
2)
Постановления палат Федерального Собрания, постановления органов
представительной власти субъектов Российской Федерации.
3)
Указы и распоряжения Президента РФ, Постановления и распоряжения Правительства
РФ, аналогичные акты на уровне субъектов Российской Федерации.
4)
Акты федеральных органов исполнительной власти, государственного управления и
аналогичных органов исполнительной власти на уровне субъектов Российской
Федерации.
5)
решения администраций органов местного самоуправления.
Остаются
источниками норм административного права акты высших и центральных органов СССР
при условии, если по регулированию этих отношений не приняты акты России и если
они не противоречат законодательству России,Например, Указ Президиума
Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб
граждан» от 12 апреля 1968 г,xb редакции от 4 марта 1980 г.), так как
федеральный закон «Об обращениях граждан» пока не принят.
Нормы
административного права по источникам классифицируются по иерархии
(соподчиненности) в следующем порядке.
Федеральные
конституционные законы, федеральные законы и постановления палат Федерального
Собрания, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и другие акты
публикуются в информационном бюллетене «Собрание законодательства Российской
Федерации»,Он издается еженедельно и состоит из пяти разделов,Раздел 1
включает федеральные конституционные законы и федеральные законы,Раздел 2 —
акты палат Федерального Собрания,Раздел 3 — указы и распоряжения Президента
РФ,Раздел 4— постановления и распоряжения Правительства РФ,Раздел 5 — решения
Конституционного Суда РФ.
Нормативные
акты федеральных органов исполнительной власти публикуются в «Бюллетене
нормативных актов министерств и других федеральных органов исполнительной
власти РФ» (БНА), который издается раз в месяц.
Акты,
содержащие нормы административного права субъектов Российской Федерации,
публикуются в соответствующих бюллетенях и вестниках,Например, «Вестник мэрии
Москвы».
Система
источников норм административного права кодифицирована частично, что создает
проблемы своевременного и качественного их применения в рамках законности и
эффективности регулирования управленческих отношений в сфере исполнительной
деятельности, государственного управления.
С
1 апреля 2001 г,все федеральные законы систематизированы по номерам, а также
дополнения и изменения к ним, что значительно облегчает их поиск.
Сложность,
комплексность и объемность норм административного законодательства негативно
влияет на эффективность управленческой деятельности исполнительной власти,
государственного управления и создает предпосылки для коррупции и различных
должностных правонарушений,Научно-обоснованное проектирование и правове
закрепление целостной системы органов исполнительной власти РФ является
наиболее актуальной проблемой повышения эффективности управления государством и
осуществления им основных функций социально-экономической защиты населения и
обеспечения эффективности правоохранительной деятельности.
Административно-правовые
нормы способствуют решению следующих основных задач:
1)
упорядочение управленческих отношений и регулирование функций в системе органов
исполнительной власти, государственного управления;
2)
регламентация связей и отношений различных отраслей и сфер отраслевого и
межотраслевого управления, координация и взаимодействия государственных органов
власти и их обслуживающих аппаратов с юридическими и физическими лицами;
3)
закрепление научно обоснованных и рациональных отношений между субъектами и
объектами управленческой деятельности, с целью их оптимизации и устойчивого
динамического развития;
4)
стимулирование, запретительные меры, определение степени и порядка применения
мер административного принуждения, включая применение видов наказания за
административные правонарушения или освобождения от наказания.
Структура
нормы права — это способ и форма взаимосвязи ее элементов,Такими элементами
являются гипотеза, диспозиция и санкция,Вместе с тем нормам административного
права присуще и поощрение.
Гипотеза
административно-правовой нормы — это управленческие отношения, на которые она
призвана при определенных условиях, воздействовать и которые, в свою очередь
могут порождать определенные правоотношения,По существу это юридические факты,
порождающие административно-правовые отношения»