Учебная работа № /8449. «Курсовая Защита языков национальных меньшинств в конституционном праве зарубежных стран
Учебная работа № /8449. «Курсовая Защита языков национальных меньшинств в конституционном праве зарубежных стран
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Проблема малых языков в Европе 4
Глава 2. Стандарты Совета Европы в области прав человека применительно к положениям о языках 12
Заключение 31
Список литературы 33
1. Автономов А. С., Сивицкий В. А., Черкасов А. И. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – М.,2003.
2. Андреева Г. Н. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. – 2005.
3. Баглай М.В., Лейбо Ю.И., Энтин Л.М. Конституционное право зарубежных стран. – М., 2006.
4. Василевич Г. А., Кондратович Н. М., Приходько Л. А. Конституционное право зарубежных стран. – М., 2006.
5. Григонис Эугениюс Конституционное право зарубежных стран. – М.,2006.
6. Конституции зарубежных государств: Великобритания. Франция. Германия. Италия. Европейский союз. США. Япония. Индия./ Сост. В.В. Моклаков. – М., 2006.
7. Конституции, их изменения и преобразования: Разрешенный автором перевод с немецкого / Еллинек Г., проф.; Пер. под ред. и со вступ: Б.А. Кистяковский. – С.-Пб.: Изд. юрид. кн. скл. «Право», 1907. – 118 с. — репринтная копия.
8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: особенная часть / Под ред. Б.А. Страшун. – М.,2006.
9. Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств. – М., 2006.
10. Маклаков В.В. Конституционное право зарубежных стран. – М.,2006.
11. Малько А.В. Конституционное право зарубежных стран в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. – М.,2006.
12. Обзор современных конституций. Ч. 1: Конституция швейцарская, французская, германская, шведская, норвежская, датская, финляндская и польская. – 1862 / Сост.: А. Лохвицкий, проф. – С.-Пб.: Ред. «Рус. инвалида», 1862. – 431 с. — репринтная копия.
13. Тузмухамедов Б. Международное право в конституции юрисдикции: Хрестоматия. – М., 2006.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
договоры того времени касались главным образом религиозных меньшинств и
оговаривали право на свободу вероисповедания.
К первым
договорам, которые касались регулирования статуса меньшинств, относятся
Оснабрюкский и Мюнстерский договоры 1648 г., заключенные в рамках Вестфальского
мира, который знаменовал собой окончание тридцатилетней войны (1618—1648)1,По
Вестфальскому миру, немецкие князья получили право вести самостоятельную
политику и иметь самостоятельные дипломатические сношения с другими
государствами, и, что особенно важно, в Германии была провозглашена
религиозная свобода, т,е,предоставлялась свобода вероисповедания всем жителям
Германии (за исключением населения австрийских наследственных владений).
По Оснабрюкскому и
Мюнстерскому соглашениям, Швеция и Франция (Франция эти соглашения не
подписала) выступили в качестве гарантов свободы и равноправия религиозных
меньшинств в Германии,На самом же деле ими преследовались иные цели, чем
защита меньшинств: они стремились ослабить Германию путем ее расчленения.
Инструментом для достижения данной цели были проблемы религиозных меньшинств в
Германии, которые находились в неравноправном положении по сравнению с основным
населением страны[1]
Со второй
половины XVII в,вопрос о религиозных меньшинствах какого-либо государства не
раз выступал как средство международной политики, при помощи которого одно
государство пыталось подчинить своему влиянию другое суверенное государство,
прикрывая свое вмешательство во внутренние дела последнего защитой своих
единоверцев,Данное утверждение подтверждается отношениями между Турцией и европейскими
державами,Поражение Турции в войне с Россией, Польшей, Австрией и Венецией во
второй половине XVII в,привело к заключению в Карловицах австро-турецкого,
польско-турецкого и турецко-венецианского мирных договоров и перемирия между
Московским государством и Турцией,В тексте мирных договоров того времени нашло
отражение стремление европейских держав ослабить Оттоманскую империю и
подчинить ее своему влиянию посредством уже испытанного способа — обязав Порту
охранять свободу вероисповедания своих подданных,Защита интересов единоверцев
— подданных другого государства — использовалась и российской дипломатией.
Ярким примером того могут служить взаимоотношения России и Оттоманской империи.
Народы, находящиеся под властью турков на Балканском полуострове и в
придунайских провинциях, исповедовавшие религию, общую с Россией, народы, преимущественно
славянские, рассматривали Россию в качестве покровительницы,Данное обстоятельство
было эффективно использовано в Кучук-Кайнарджийском мирном договоре 1774 г.,
который содержал положения, посвященные правам христиан и христианской церкви
в Оттоманской империи,Из смысла данного договора вытекает, что нарушение
вышеуказанных прав могло рассматриваться как нарушение условий мирного
договора и давало России эффективный инструмент для воздействия на Порту.
Проблемы
меньшинств и необходимость их международной защиты были предметом рассмотрения
на Венском конгрессе,Перекраивая карту Европы, государства — участники
антинаполеоновской коалиции, разумеется, меньше всего заботились о защите
меньшинств,И то обстоятельство, что проблемы меньшинств все-таки нашли свое
отражение в Генеральном акте Венского конгресса от 28 мая 1815 г., а также в
приложениях к нему, являлось прежде всего политическим, экономическим и даже
стратегическим вопросом, а не гуманным порывом и зависело от усмотрения
стран-победительниц»