Учебная работа № /8334. «Курсовая Демократия как политический режим
Учебная работа № /8334. «Курсовая Демократия как политический режим
Содержание:
Введение
Глава 1. Демократическое государство понятие, сущность, характеристики.
1.1. Понятие и сущность демократического государства
1.2. Основные направления становления и развитие демократического государства
Глава 2. Пути совершенствования демократического государства.
2.1. Демократические основы конституционного строя Российской Федерации
2.2. Демократия и пути ее реализации в современном Российском обществе
Заключение
Список литературы
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
тем, что государство занимает центральное место в любой политической системе.
Недаром политические партии своей главной целью ставят борьбу за обладание
государственной властью.
Олицетворяя особую публичную власть, государство представляет
общество и обеспечивает его политическую и экономическую общность,Оно
выполняет основной объем управленческой деятельности, используя для
регламентации наиболее значимых отношений правовые формы,Реализация
управленческих решений проводится с помощью особого (в том числе карательного)
государственного механизма,Принятием правовых актов государство может
разрешать, стимулировать либо запрещать, ограничивать деятельность политических
партий, организаций и движений.
В зависимости от характера используемых государственной
властью средств и способов различают демократический и авторитарный
государственно-правовые режимы.
При демократическом режиме провозглашаются и обеспечиваются
общедемократические права и свободы, населению предоставляется реальная возможность
влиять на состав государственных органов и содержание их наиболее значимых
решений, гарантируется политический плюрализм и разделение властей как основа
формирования государственного аппарата.
Авторитарный режим связан с отстранением населения от управления
обществом и государством с существенным ограничением его основных прав и
свобод,Различают конституционно-авторитарные и тоталитарные разновидности
авторитарного режима.
При конституционно-авторитарном режиме ограничения
демократии получают законодательное закрепление в конституции, которая лишь
формально провозглашает даже весьма ограниченные права и свободы граждан,При
этом запрещается или существенно ограничивается деятельность оппозиционных
партий,Нарушается принцип разделения властей,Парламент становится придатком
исполнительной власти и его значительная часть не избирается, а назначается.
Тоталитарный (фашистский, расистский) режим более
реакционен и связан с ограничениями не только в политической, но и в личной
жизни граждан,При данном режиме любые партии, кроме правящей, возглавляемой
вождем, лидером организации и государства, как правило, запрещены,К выборам в
парламент (если он существует) не допускается значительная часть населения.
Особо следует сказать о переходных и чрезвычайных государственно-правовых
режимах, которые, как правило, носят временный характер.
Переходные режимы формируются в результате победы
радикальных оппозиционных сил, могут существовать десятилетиями и отличаются
либо демократической, либо авторитарной направленностью,Среди них своей
спецификой выделяются военные режимы, устанавливаемые в результате военных
переворотов,При этих режимах вся власть в центре и на местах принадлежит
военным и назначаемым ими чиновникам.
Чрезвычайные государственно-правовые режимы устанавливаются
при попытках государственных переворотов, массовых беспорядках, стихийных
бедствиях, экологических и иных катастрофах, угрожающих жизни и безопасности
граждан нормальному функционированию государственных институтов (п,4 Закона РФ
«О чрезвычайном положении»),Они могут распространяться как на всю территорию
государства, так и на его отдельные регионы.
Введение режима чрезвычайного положения связано с
запрещением митингов, шествий, демонстраций, ограничением свободы печати и
других средств массовой информации, приостановлением деятельности некоторых
политических партий, передвижения транспортных средств, установлением
комендантского часа и т.д.
Решение о введении особого режима принимается высшими
представительными органами государственной власти либо высшими должностными
лицами с немедленным уведомлением представительных органов,Максимальная
продолжительность чрезвычайного положения устанавливается законом и при
необходимости может быть продлена лишь по решению компетентных органов
государства.
В юридической литературе в качестве самостоятельной
разновидности государственно-правовых режимов называют иногда либеральный
режим»