Учебная работа № /8250. «Диплом Особенности формирования личности у умственно отсталых младших школьников
Учебная работа № /8250. «Диплом Особенности формирования личности у умственно отсталых младших школьников
Содержание:
Содержание
Введение………………………………………………………….…..3
ГЛАВА 1. Особенности развития умственно отсталых детей…………….….8
1.1. Понятие и распространенность «умственной отсталости». Классифика-ция…………………………………………………………..……………….8
1.2. Психолого-педагогическая характеристика умственно
отсталых детей………………………………………………………………14
1.3. Особенности развития самооценки у детей
с умственной отсталостью…………………………………………………27
1.4. Особенности межличностных отношений у детей
с умственной отсталостью…………………………………………………32
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование особенностей личности у умст-венно отсталых младших школьников………………………..…………39
2.1. Программа, методы и организация исследования………………….……39
2.2. Организация и методика проведения исследования………………….….41
2.3. Анализ результатов констатирующего эксперимента…………..……….50
2.4. Анализ результатов формирующего эксперимента……………….……..64
Выводы…………………………………………………………..….………65
Заключение…………………………………………………………………..71
Литература…………………………………………………………..………75
Приложения………………………………………………………..………..80
Литература
1. Альбрехт Э.Я. Психолого-педагогическая характеристика нарушений по-ведения у подростков, страдающих олигофренией. М., 1976.
2. Астапов В.М.Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихоло-гии. М., 1994
3. Астафьев Н.В., Михалев В.И. Физическое состояние умственно отсталых школьников. Омск, 1996.
4. Блюмина М.Г.Клиника и этиология умственной отсталости // Актуальные проблемы олигофренопедагогики: Сб. науч. трудов / Под ред. В.В.Воронковой. М., 1988.
5. Ватажина А.А., Малинкин Н.С. Методическое пособие по воспитанию и обучению детей с глубокой умственной отсталостью в возрасте от 4 до 10 лет. М., 1971.
6. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой. М., 1984.
7. Воспитательная работа во вспомогательной школе / Ред. Г.М.Дульнев, Н.Ф.Кузьмина-Сыромятникова, М.И.Кузьмицкая. М., 1961.
8. Выготский Л.С. Диагностика развития и педологическая клиника трудного детства // Собр. соч. в 6 т. Т. 5, М., 1983.
9. Выготский Л.С. Коллектив как фактор развития аномального ребенка // Вопросы дефектологии. М., 1931, № 1-2.
10. Граборов А.Н., Кузьмина Н.Ф., Новак Ф.М. Олигофренопедагогика: вос-питание и обучение умственно отсталых детей. М., 1941.
11. Даргевечене Л.И. Особенности личных взаимоотношений между учащи-мися младших классов вспомогательной школы. М., 1971.
12. Делентьева Н.Ф., Цикото Т.В., Исаева Т.Н., Багаева Г.Н., Еремина А.А. Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с выраженной умст-венной отсталостью // Дефектология. 1994, № 4.
13. Дети с задержкой психического развития / Ред. Т.А.Власова и др. М., 1984.
14. Дефектология: Словарь-справочник / Авт.-сост. С.С.Степанов; под ред. Б.П.Пузанова. М., 1996.
15. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. М., 1997.
16. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. М., 1981.
17. Еременко И.Г.Олигофренопедагогика. Киев, 1985.
18. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного раз-вития детей. М., 1995.
19. Зейгарник Б.В., Братусь Б.С. Очерки по психологии аномального разви-тия личности. М., 1980.
20. . Изард К. Эмоции человека. М., 1980
21. Ипполитова М.В., Чернобровкина Е.Д. Педагогам и воспитателям о детях с отклонениями в развитии. Методическое пособие. М., 1994.
22. Исаев Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. СПб, 2003.
23. Ковалева Е.А.Учет типологических особенностей учащихся вспомога-тельных школ при разработке программы по сельскохозяйственному тру-ду для 9 классов / Тезисы 9 науч. сессии по дефектологии. М., 1983.
24. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. — Ярославль, 1996.
25. Коломинский Н.Л. Самооценка и уровень притязаний учащихся старше-классников вспомогательной школы в учебной деятельности и межлично-стных отношениях. М., 1972.
26. Коробейников И.А. Нарушения развития и социальная адаптация. М., 2002.
27. Коррекционная педагогика. Основы обучения и воспитания детей с от-клонениями в развитии. Уч. пособие для студентов средний педагогиче-ских учебных заведений / Ю.П.Пузанов, В.И.Селиврстов, С.Н.Шазновская, Ю.А.Костенкова
28. Лапшин В.А., Пузанов Б.П.Основы дефектологии: учебн. пособие для студентов пед. Ин-тов. М., 1991.
29. Лебединский В.В. Нарушение психики развития в детском возрасте. М., 2003.
30. Лепидевский С.С., Шостак Б.И. Клиника олигофрении. М., 1985.
31. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1982.
32. Лусканова Н.Г. Коробейникова И.А. Школьная дезадаптация младших школников / Психология детей с нарушениями и отклонениями психиче-ского развития: Хрестоматия. СПб, 2001.
33. Лурия А.Р. Проблемы высшей нервной деятельности нормального и ано-мального ребенка. М., 1956.
34. Лурия А.Р.Основы нейропсихологии. М., 1973.
35. Лурье Н.Б. Воспитание глубоко умственно отсталого ребенка в семье. М., 1972.
36. Маринчева Г.С. Умственная отсталость в биологическом и социальном аспекте. М., 1994.
37. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и ней-ропсихологическая диагностика. М., 1993.
38. Мачихина В.М. Организация работы вспомогательных школ-интернатов и школ Омской области // Дефектология. 1990, № 4.
39. Методология и методы социальной психологии. М., 1977.
40. Мещеряков А.И. Опыт обучения детей, страдающих множественными дефектами / Дефектология. 1973, № 3.
41. Мещеряков А.И.Участие второй сигнальной системы в анализе и синтезе раздражителей у нормальных и умственно отсталых детей // Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка. М., 1956.
42. Мирский С.Л. Трудовая подготовка учащихся и выпускников вспомога-тельной школы в новых экономических условиях // Дефектология. 1993, № 3.
43. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания школьников. М., 1984.
44. Намазбаева Ж.И. Коррекционно-воспитательная работа с учащимися вспомогательной школы. Алма-Ата, 1990.
45. Немов Р.С. Психология в 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М., 1995.
46. Нормальные дети в семье и школе / Под ред. А.С.Грибоедова. М., 1914.
47. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолг. ф-тов пед. ин-тов / Под ред. В.В.Воронковой. М., 1994.
48. Отбор детей во вспомогательную школу / Сост. Т.А.Власова, К.С.Лебединская, В.Ф.Мачихина. М., 1983.
49. Певзнер М.С., Ростягайлова Л.И., Мастюкова Е.М. Психологическое раз-витие детей с нарушением умственной работоспособности. М., 1982.
50. Переслени П.И. Механизмы нарушения восприятия у аномальных детей: Психофизиологическое исследование. М., 1984.
51. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьни-ков. М., 2002.
52. Пинский Б.И. Формирование двигательных навыков учащихся вспомога-тельной школы. М., 1977.
53. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. М., 1986.
54. Рейковский Т. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979.
55. Синев В.М. Психологическое обоснование проблемы коррекционной ра-боты с детьми-олигофренами // Дефектология. 1988, № 5.
56. Стернина Т.З. Понимание эмоционального состояния другого человека детьми с умственной отсталостью // Дефектология. 1998, № 2.
57. Сухарева ГЕ. Лекции по психиатрии детского возраста. М., 1974.
58. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. М., 1995.
59. Хейсерман Э. Потенциальные возможности психического развития нор-мального и аномального ребенка: оценка интеллектуального, сенсорного и эмоционального развития. М., 1964.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
детей с достаточно глубокой степенью умственной отсталости (идиотия,
имбецильность), исследование этой проблемы врачами психиатрами, первые попытки
классификации умственной отсталости и педагогической помощи детям этой
категории.
Накопленный
к началу XX в,опыт врачей и психологов, разнообразные подходы к проблеме,
различная терминология потребовали определенной унификации на основе выделения
одного ведущего признака умственного развития ребенка,Естественно, что в том
случае, когда речь идет об умственной отсталости, наиболее эффективным был бы
показатель интеллектуального развития ребенка, определенный достаточно
объективными инструментальными методами и фиксируемый в единицах, поддающихся
измерению,Эти мысли привели французского психолога Альфреда Бинэ (1857-1911) и
врача Тома Симона к разработке метода тестов и игр,В основу тестов
Бинэ и Симона было положено состояние коммуникативной функции речи,Ученые
разработали определенный набор игр, которые предъявлялись ребенку вербально, и
требовали от него выполнения определенных действий и вербального же ответа.
Результаты
выполнения этих игр были распределены в соответствии с возрастом нормально
развивающегося ребенка,В случае отклонения от нормы (например, при нарушении
интеллекта) ребенок, естественно, не мог справиться с заданием,
соответствующим его физиологическому возрасту,В этом случае экспериментатор
подбирал задания для более функционального раннего возраста,Соотношение
«возраста» выполненных заданий к истинному физиологическому возрасту
выражалось определенным числом (коэффициентом),Например, ребенок справлялся с
заданием, рассчитанным на нормально развивающегося ребенка 5 лет.
Физиологический возраст ребенка — 6 лет, следовательно, коэффициент данного
ребенка — 0,83 (5/6 = 0,83)
В
результате огромного количества проведенных экспериментальных исследований был
определен диапазон «нормы» и отклонений от нее,Так, диапазон «нормы» лежал в
пределах 1,0-0,8, следовательно, этот ребенок может быть отнесен к нормально
развивающимся.
Приведем
другой пример,Физиологический возраст ребенка — 6 лет,В результате
экспериментального исследования (тестирования) было установлено, что он
справляется с заданиями, рассчитанными на 3-летний возраст,В этом случае его
коэффициент составляет 0,5, и ребенок попадает в более низкий диапазон,В
данном случае, естественно, встает вопрос о степени его интеллектуального
развития»