Учебная работа № /8237. «Диплом Проблемы неуспеваемости детей младшего школьного возраста с замедленным темпом развития

Учебная работа № /8237. «Диплом Проблемы неуспеваемости детей младшего школьного возраста с замедленным темпом развития

Количество страниц учебной работы: 62
Содержание:
Содержание

Введение________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы проблемы неуспеваемости младших школьников
1.1 Проблемы школьной неуспеваемости в теории и практике обучения________________________________________6
1.2 Психолого-педагогические причины неуспеваемости детей с замедленным темпом развития младшего школьного возраста________________________________________________16
1.3 Характеристика основных групп неуспевающих школьников_____________________________________________18
1.4 Пути преодоления неуспеваемости младших школьников_________________________________________________31

Глава 2. Работа по преодолению неуспеваемости младших школьников
2.1 Цели, задачи, методы___________________________37
2.2 Результаты диагностики причин неуспеваемости____37
2.3 Методика работы с неуспевающими учениками_____44
Заключение ____________________________________________

Список литературы _____________________________________57

Список литературы

1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход//Педагогика и психология – 1992. — № 3.
2. Акимова М. К., Козлова В. Т. Коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 3-5 классов: Пособие для учителей и школьных психологов. — Обнинск, 1993.
3. Бабанский Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников//Советская педагогика. – 1972. — № 1.
4. Безруких М. М., Ефимова С. В. Как помочь детям с трудностями обучения?//Начальная школа. — 1990. — № 10.
5. Блонский П.П. Школьная успеваемость. Избр. пед. произв. – М., 1961.
6. Божович Л.И. Познавательные интересы и пути их изучении. //Известия АПН РСФСР, вып.73. — М., 1955.
7. Бударный А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Автореферат. Канд. Дис. — М., 1965.
8. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема индивидуального обследования детей младшего школьного возраста. — М., 1989.
9. Возрастная и педагогическая психология. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Проф. А.В. Петровского. — М.: Просвещение, 1973. – 288 с.
10. Волков Б.С. Психология младшего школьника: учебное пособие. – М.: Акад. Проект, 2005. – 208 с.
11. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников. Сб. статей. Под. Ред. Ю.К. Бабанского. — Ростов-на-Дону, 1972.
12. Выготский Л.С. Проблема обучения и развития в школьном возрасте//Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М., 1991.
13. Гальперин П. Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка // Вопросы психологии. — 1969. — № 1
14. Гамезо М. В., Герасимова В. С., Орлова Л. М. Младший школьник: психодиагностика и коррекция развития. — М., 1995.
15. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. — М., 1954.
16. Гильбух Ю. З. Психодиагностическая функция учителя: пути реализации//Вопросы психологии. — 1989. — № 3.
17. Гильбух Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия. — Киев, 1993.
18. Давыдов В.В. Психологические проблемы процесса обучения//Хрестоматия по возрастной психологии/Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: институт практической психологии, 1996. – С. 160-163
19. Дети с временными задержками развития/Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. — М., 1971.
20. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. — М., 1973
21. Елодимова И.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. — М, 1991.
22. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников – М., 1994.
23. Зинченко С.Н. Почему детям бывает трудно учиться. Киев, 1990.
24. Калмыкова З. И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. Сер. «Педагогика и психология». № 3. — М., 1982
25. Киргинцева Е.И. Пути формирования познавательных интересов младших школьников в учебной деятельности//Начальная школа. – 1992. — № 11-12
26. Корсакова Н.К., Микадзе Ю.В., Балашов Е.Ю. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников. – М., 1997.
27. Круглова Н.Ф. Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 248 с.
28. Кумарина Г.Ф. Компенсирующее обучение как форма педагогической помощи детям риска в условиях общеобразовательной школы//Начальная школа – 1995. — №3
29. Локалова Н. П. Виды анализа учебного материала и психологические трудности при их несформированности// Начальная школа. — 1994. — № 5.
30. Локалова Н. П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. Изд. 2-е, перераб., доп. — М., 1997
31. Локалова Н.П. Слабоуспевающий школьник: психологическое изучение и коррекционная работа//Начальная школа. – 1992. — № 11-12
32. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М., 1977.
33. Маркова А.К., Лидере Е.П., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. — Петрозаводск, 1992.
34. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей – М., 1977.
35. Матюхина М. В. Мотивация учения младших школьников. — М., 1984.
36. Мурачковский Н.И. Типы неуспеваемости школьников//Советская педагогика. — 1965. — № 7
37. Немов Р.С. Психология Кн.2. Психология образования – М., 1995.
38. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы, — М., 1995.
39. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1996.
40. Орлова Л. В. Интеллектуальная пассивность учащихся//Вопросы психологии.- 1991. — № 6
41. Отстающие в учении школьники (проблемы психического развития)/Под ред. З.И. Калмыковой, И.Ю. Кулагиной. — М., 1986.
42. Пермякова В.А., Домишкевич С.А. Типические особенности эмоционально-волевой сферы и личностной регуляции учебной деятельности младших школьников в норме и при отклонениях в развитии //Развитие школьников с отклонениями. — Иркутск, 1981.
43. Психические особенности слабоуспевающих школьников/Под ред. Й. Ломпшера. — М., 1984
44. Психодиагностические методы в работе с учащимися 1-2–х классов: Руководство/Д.В. Лубовский. – 2-е изд. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 48 с.
45. Психологические проблемы неуспеваемости школьников/Под ред. Н. А. Менчинской. — М., 1971
46. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М., 1996.
47. Романова Е. С., Усанова О. Н., Потемкина О. Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. — М., 1990
48. Симернитская Э.Г. Нейропсихологическая диагностика и коррекция школьной неуспеваемости//Нейропсихология сегодня. — 1996.
49. Славина Л.С. Трудные дети. – Москва-Воронеж, 1998.
50. Талызина Н.Ф. Формирования познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя. — М., 1988.
51. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучий: Книга для учителей дифференцированных классов/Под ред. Ю. З. Гильбуха. — Киев, 1993. — Сер. «Учитель и психодиагностика», № 13
52. Хрестоматия. Обучение и воспитание детей «группы риска» /сост. Астапов В.М., Микадзе Ю.В. – М., 1996.
53. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. — М., 1977.
54. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающие обучение. Организационно-педагогические аспекты; пособие для учителя. — М., 1999.
55. Шилова Т. А. Психологическая типология школьников с отставаниями в учении и отклонениями в поведении: Книга для учителя и школьного психолога. — М., 1995
56. Школа. Психическое здоровье учащихся. /Под ред. С.М. Громбаха. – М., 1988.
57. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие. – М.: ACADEMIA, 2004. – 383 с.
58. Эльконин Д.Б. Обучение и умственное развитие в младшем школьном возрасте//Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды — М., 1989
59. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника. – М.: Акад. Проект, 2003. – 139 с.

Стоимость данной учебной работы: 1950 руб.Учебная работа №   /8237.  "Диплом Проблемы неуспеваемости детей младшего школьного возраста с замедленным темпом развития

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Певзнер,
    А.Н,Леонтьев, А.Р,Лурия, А.А,Смирнов, Л.С,Славина, Ю.К,Бабанский),В
    качестве таковых назывались: неподготовленность к школьному обучению, в
    крайней своей форме выступающая как социальная и педагогическая
    запущенность; соматическая ослабленность ребенка в результате длительных
    заболеваний в дошкольный период; дефекты речи, не исправленные в дошкольном
    возрасте, недостатки зрения и слуха; умственная отсталость (поскольку
    значительная часть умственно отсталых детей попадает в I класс массовой
    школы и лишь после годичного безуспешного обучения там направляется через
    медико-педагогические комиссии в специальные вспомогательные школы);
    негативные взаимоотношения с одноклассниками и учителем,Однако с каждой из
    перечисленных причин трудностей в обучении связывается отставание
    сравнительно небольшого числа детей по отношению ко всем явно или скрыто
    школьникам, испытывающим трудности в обучении, значительную часть которых
    [детей] (примерно половину) составляют дети с задержкой психического
    развития (ЗПР),Помочь конкретному ребенку невозможно без понимания определенных
    трудностей, которые у него возникают,А это требует от педагога умения
    распознать типичные трудности, вызванные неуспеваемостью, и оказать
    конкретную помощь,Данная работа нацелена на определение типичных
    трудностей младшего школьника, вызванных неуспеваемостью, и путей их
    преодоления,Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач: а) ознакомление с подходами ученых в исследовании данной проблемы: б) выделение типичных трудностей, возникающих у младшего школьника в
    учебной деятельности; в) определение методов изучения трудностей; г) определения направления и содержания развивающей работы по оказанию
    помощи ребенку; д) изучение конкретных трудностей, возникающих у младших школьников, и
    оказание им помощи,Объектом исследования является неуспеваемость как психолого-
    педагогическое явление,Предмет исследования — причины неуспеваемости младших классов,В данном исследовании выдвигается предположение о том, что педагог
    может оказать помощь в преодолении трудностей, возникающих у младших
    школьников в учебной деятельности, зная конкретные психологические причины
    этих трудностей и строя развивающие работы на этой основе»