Учебная работа № /8024. «Диплом Криминологическая характеристика автотранспортных преступлений

Учебная работа № /8024. «Диплом Криминологическая характеристика автотранспортных преступлений

Количество страниц учебной работы: 80
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРИЧИННЫЙ КОМПЛЕКС ФАКТОРОВ, ДЕТЕРМИНИРУЮЩИХ ИХ СОВЕРШЕНИЕ 6
§ 1. Современное состояние и тенденции безопасности дорожного движения 6
§ 2. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения 16
§ 3. Причинный комплекс факторов, детерминирующих совершение автотранспортных преступлений 35
ГЛАВА II. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 47
§ 1. Социальные факторы формирования личности преступника, совершившего автотранспортное преступление 47
§ 2. Типологические свойства личности преступников, совершивших автотранспортные преступления 54
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 64
§ 1. Общесоциальные меры предупреждения автотранспортных преступлений 64
§ 2. Специально-криминологические меры предупреждения автотранспортных преступлений 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «Конвенция о дорожном движении» (Заключена в г. Вене 08.11.1968).
2. «Конвенция о дорожных знаках и сигналах» (Заключена в г. Вене 08.11.1968).
3. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская Газета. 25 декабря 1993 г.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. N 1 (ч. 1) Ст. 1.
5. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 17 июня 1996 г. № 25. Ст. 2954.
6. Федеральный Закон Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 02.03.99 г. № 41-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4873.
7. Федеральный Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 ‘О милиции’ // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 360; № 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2964; 1999, № 14, ст. 1666; № 49, ст. 5905; 2000, № 31, ст. 3204; № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (часть II), ст. 15; № 31, ст. 3172; № 32, ст. 3316; 2002, № 27, ст. 2620; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 167; Российская газета. 2003. 1 июля.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. № 237 «О правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения».
9. Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2004 г. N 482 «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков» // Собрание законодательства Российской Федерации. 27.09.2004. N 39. Ст. 3864.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.1996 г. № 3; от 31.10.1998 г. № 1272; от 21.04.2000 г. № 370; от 24.01.2001 г. № 67; от 21.02.2002 г. № 127) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 47. Ст. 4531.
11. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927 (с изменениями от 5 ноября 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июля 2004 г. N 30 ст. 3149.
12. Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2005 № 1707-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»» // Российская газета. 26.10.2005.
13. Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 25. Ст.2897.
14. Приказ МВД России от 27.01.2003 № 59 (ред. от 22.12.2003) «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ») // «Российская газета». № 49, 15.03.2003.
15. Приказ МВД РФ от 5.01.1999 № 5 «Об утверждении Устава Научно-исследовательского центра Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России» (с изм. и доп. от 19 апреля 1999 г.) // «Российская газета». № 32, 22.02.1999.
16. Приказ Министра здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» // «Российская газета» от 24 июля 2003 г. No 147 (3261).
17. «Об административных правонарушениях в Тульской области». Закон Тульской области от 24.06.2003.
18. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М., 1980.
19. Акимов В. На автодорогах как на войне. Ежегодно в России гибнет около 36 тысяч человек // Основы безопасности жизнедеятельности. 2004. № 4. С. 29-32.
20. Батурин А. Преступления против безопасности движения транспорта требуют адекватного наказания // Законность. 2005. № 9. С. 34-37.
21. Ведищев Н.П. Анализ адвокатом обстоятельств автотранспортного происшествия при некоторых видах обвинений: актуальные проблемы адвокатской практики // Адвокатская практика. 2003. № 3. С. 5-13.
22. Ведищев Н.П. Вопросы методики защиты по делам об автотранспортных преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ // Адвокатская практика. 2006. № 1. С. 24-31.
23. Ведищев Н.П. Некоторые особенности защиты по делам об автотранспортных преступлениях // Адвокатская практика. 2001. № 4. С. 25-36.
24. Ведищев Н.П. Некоторые особенности защиты по делам об автотранспортных преступлениях: автомобильное право // Транспортное право. 2002. № 2. С. 36-44.
25. Голанд Ш. Хроника ДТП в судебном заседании: судебная практика // Домашний адвокат. 2006. № 10. С. 14-17.
26. Гридчин А.А., Сапронов Ю.В. Некоторые проблемы борьбы с преступлениями, связанными с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в федеральных округах Российской Федерации: сборник научных статей, посвященный 15-летию Центра № 4 ВНИИ МВД России. М.: Юрист, 2004.
27. Дмитриев С.Н. Тонем в цифрах? К вопросу о дорожно-транспортной аварийности // Современное право. 2002. № 11. С. 35-39.
28. Дудышкин Б.Н. Правовые основы расследования транспортных происшествий // Журнал российского права. 2002. № 3. С. 60-67.
29. Елисеев В.В. Характеристика автотранспортной системы, аварийность в России, ОСАГО и страховое мошенничество // Адвокатская практика. 2006. № 3. С. 25-27.
30. Ефимов М.Б. Японские вертикали. М., 1987.
31. Иванов Л.А. Основы транспортной трасологии.- Саратов: ЮИ МВД, 1995. – 163 с.
32. Иванова Э. Некоторые вопросы уголовно-правовой оценки провоцируемых дорожно-транспортных происшествий // Адвокатская практика. 2006. № 5. С. 18-20.
33. Коноплин А.Б. Некоторые проблемы предупреждения дорожно-транспортных преступлений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел в состоянии алкогольного опьянения // Российский следователь. 2004. № 4. С. 28-30.
34. Коробеев А.И. Транспортные преступления. М.: АСТ, 2003. – 277 с.
35. Криминология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Д. Малкова — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. — 528 с.
36. Лунеев В.В. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции. М., 1997.
37. Мешалкин С.Н. Проблемы квалификации преступлений, связанных с нарушением правил безопасности движения на автомобильном транспорте // Транспортное право. 2001. № 2. С. 38-40.
38. Моржаретто И. Время вводов и выводов // За рулем. 2001. № 12. С. 20-23.
39. Моржаретто И. Дальше некуда // За рулем. 2001. № 2. С. 24-26.
40. Никитас Д.А. Особенности личности виновного участника дорожно-транспортного преступления // Российский следователь. 2006. № 8. С. 29-32.
41. Никитас Д.А. Ситуация при совершении дорожно-транспортных преступлений // Российский следователь. 2006. № 9. С. 34-37.
42. Никитас Д.А. Состояние безопасности дорожного движения в
Российской Федерации: проблема и профилактика // Российский следователь. 2005. № 9. С. 51-54.
43. Панкратов В.В., Самольянова М.В. Ситуация неосторожного преступления. Структурный анализ // Вопросы борьбы с преступностью. № 33. С 54-56.
44. Романов А.Н. Автотранспортная психология. М.: Академия, 2002.
45. Селиванов Ю.К. Дорожное строительство. М., 1998.
46. Серова Е.Б. Криминалистическая характеристика преступлений,
совершаемых участниками дорожного движения // Юридическая мысль. 2005. № 1. С. 95-109.
47. Серова Е.Б. Преступления в сфере дорожного движения:
криминалистическое понятие и структура // Вестник криминалистики. Выпуск 2 (14).-М.: Спарк, 2005. С. 84-89.
48. Сидоров Э.Т. Пути совершенствования автотехнических познаний с целью быстрого раскрытия и успешного расследования дорожно-транспортных преступлений // Российский следователь. 1999. № 2. С. 59-61.
49. Трофимов С.В. О спорных вопросах ответственности за транспортные преступления // Журнал российского права. 1999. № 10. С. 60-61.
50. Туинов Л. Разделительная полоса // Российский адвокат. 2004. № 4. С. 32-35.
51. Цветов В.Я. Пятнадцатый камень сада Рёандзи. М., 1989.
52. http://gibdd.ru Официальный сайт Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Стоимость данной учебной работы: 3900 руб.Учебная работа №   /8024.  "Диплом Криминологическая характеристика автотранспортных преступлений

 


Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Им 
свойственно стрем­ле­ние к объ­е­ди­не­нию, где ка­ж­дый чув­ст­ву­ет свою си­лу,
фор­ми­ру­ет­ся как лич­ность,И час­то это бы­ва­ет, как про­тест про­тив про­из­во­ла
и дик­та­та взрос­лых,У нас в Рос­сии при­ня­то  ис­хо­дить из край­но­стей.
Мое по­ко­ле­ние стра­да­ло от нра­во­уче­ний и по­дав­ле­ния лич­но­сти, а Ва­ше
пол­ной анар­хи­ей в вос­пи­та­тель­ной по­ли­ти­ке во­об­ще.

А там, где анар­хия,
там, опять же, как край­ность, на­сту­па­ет бес­пре­дел,Ха­рак­те­ри­сти­кой 
мо­ло­деж­ных пре­ступ­ных групп и их пре­ступ­ной дея­тель­но­сти мож­но вы­де­лить:

— сни­же­ние воз­рас­тно­го
по­ро­га, на­при­мер, ко­эф­фи­ци­ент пре­ступ­ной ак­тив­но­сти под­ро­ст­ков
13-15 лет воз­рос в 4,7 раза (од­на­ко ос­нов­ную мас­су со­став­ля­ют 16-17
лет­ние);

— рост пре­ступ­но­сти
сре­ди де­ву­шек (в сред­нем в 1,7 раза вы­ше, чем сре­ди юно­шей);

— боль­шая тя­жесть и
жес­то­кость, т.е,сте­пень об­ще­ст­вен­ной опас­но­сти и под­го­тов­лен­но­сти;

— по­вто­ре­ние ор­га­ни­за­ци­он­ных
струк­тур по ка­но­нам ор­га­ни­зо­ван­ной пре­ступ­но­сти;

— улич­ный ха­рак­тер,
т.е,пре­сту­п­ле­ния со­вер­ша­ют­ся в об­ще­ст­вен­ных мес­тах;

— груп­по­вой ха­рак­тер,
осо­бен­но здесь страш­но не­по­ви­но­ве­ние пра­во­ох­ра­ни­тель­ным ор­га­нам
и уча­стие в со­ци­аль­но-на­пря­жен­ных си­туа­ци­ях, осо­бен­но на­цио­на­ли­сти­че­ско­го
ха­рак­те­ра.

Ко­неч­но ни­че­го но­во­го
я Вам не ска­за­ла,О том, где спря­та­ны при­чи­ны и ус­ло­вия пре­ступ­но­сти
не­со­вер­шен­но­лет­них и мо­ло­де­жи, зна­ет ка­ж­дый.

Это, пре­ж­де всего,
се­мья, а уже за­тем дет­ский сад, шко­ла, учеб­ные за­ве­де­ния и в за­клю­че­нии
ар­мия.

Веч­но су­ще­ст­во­вав­ший,
су­ще­ст­вую­щий и тот, ко­то­рый бу­дет су­ще­ст­во­вать кон­фликт от­цов и де­тей
был, есть и бу­дет все­гда,Но как  на­звать та­кие дан­ные раз­ных спе­циа­ли­стов:

20% де­тей уми­ра­ет
в ре­зуль­та­те пло­хо­го ухо­да в семь­ях;

70% уми­ра­ют из-за
не­свое­вре­мен­ной ме­ди­цин­ской по­мо­щи;

в ка­ж­дом пя­том си­рот­ском
до­ме Пе­тер­бур­га вы­яв­ле­но ру­ко­при­клад­ст­во;

еже­год­но 50 ты­сяч
де­тей убе­га­ет из се­мей от из­де­ва­тельств и 20% из ин­тер­на­тов;

а о том, сколь­ко из
них кон­ча­ют жизнь са­мо­убий­ст­вом ста­ти­сти­ка во­об­ще по­мал­ки­ва­ет,
но ни для ко­го не сек­рет, что их мно­гие ты­ся­чи.

Со­цио­ло­ги так­же
умал­чи­ва­ют, что раз­ви­тие об­ще­ст­ва, НТП, ур­ба­ни­за­ция  сти­му­ли­ру­ют
не­га­тив­ное по­ве­де­ние,Это фе­но­мен (и пси­хо­ло­ги­че­ский то­же),Кри­ми­но­ло­ги
кон­ста­ти­ру­ют, но ждут от­ве­та от со­цио­ло­гов и пси­хо­ло­гов,По­лу­ча­ет­ся
заколдованный круг,

Мож­но дол­го го­во­рить
по это­му во­про­су, ру­гать всех и вся, на­чи­ная от го­су­дар­ст­ва до пло­хой
по­го­ды…

Да­вай­те ка­ж­дый —
и Вы и я  об­ра­тим­ся к сво­ей ду­ше и спро­сим: «Что боль­ше все­го вы­зы­ва­ет
ее про­тест в мо­ло­до­сти”,От­ве­ты бу­дут оди­на­ко­вые — ложь, не­спра­вед­ли­вость,
не­по­ни­ма­ние, во­ров­ст­во, ли­це­ме­рие  и про­чие ана­ло­гич­ные ка­те­го­рии. 
И ко­гда про­тест обо­ст­ря­ет­ся до пре­де­ла на­чи­на­ют­ся раз­лич­ные де­виа­ции,
по­сте­пен­но пе­ре­хо­дя­щие в пре­сту­п­ле­ния.

Эта про­бле­ма гло­баль­на 
не толь­ко в на­шей стра­не,От нее стра­да­ют большинство стран ми­ра и осо­бен­но
раз­ви­тых,

2.Пре­ступ­ность жен­щин.

Об этой пре­ступ­но­сти
так­же нель­зя не ска­зать»