Учебная работа № /8024. «Диплом Криминологическая характеристика автотранспортных преступлений
Учебная работа № /8024. «Диплом Криминологическая характеристика автотранспортных преступлений
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ТЕНДЕНЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРИЧИННЫЙ КОМПЛЕКС ФАКТОРОВ, ДЕТЕРМИНИРУЮЩИХ ИХ СОВЕРШЕНИЕ 6
§ 1. Современное состояние и тенденции безопасности дорожного движения 6
§ 2. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения 16
§ 3. Причинный комплекс факторов, детерминирующих совершение автотранспортных преступлений 35
ГЛАВА II. КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ АВТОТРАНСПОРТНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 47
§ 1. Социальные факторы формирования личности преступника, совершившего автотранспортное преступление 47
§ 2. Типологические свойства личности преступников, совершивших автотранспортные преступления 54
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 64
§ 1. Общесоциальные меры предупреждения автотранспортных преступлений 64
§ 2. Специально-криминологические меры предупреждения автотранспортных преступлений 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Конвенция о дорожном движении» (Заключена в г. Вене 08.11.1968).
2. «Конвенция о дорожных знаках и сигналах» (Заключена в г. Вене 08.11.1968).
3. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская Газета. 25 декабря 1993 г.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. N 1 (ч. 1) Ст. 1.
5. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 17 июня 1996 г. № 25. Ст. 2954.
6. Федеральный Закон Российской Федерации от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. Федерального закона от 02.03.99 г. № 41-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 50. Ст. 4873.
7. Федеральный Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 ‘О милиции’ // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 10, ст. 360; № 32, ст. 1231; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2964; 1999, № 14, ст. 1666; № 49, ст. 5905; 2000, № 31, ст. 3204; № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (часть II), ст. 15; № 31, ст. 3172; № 32, ст. 3316; 2002, № 27, ст. 2620; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 167; Российская газета. 2003. 1 июля.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 г. № 237 «О правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения».
9. Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2004 г. N 482 «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков» // Собрание законодательства Российской Федерации. 27.09.2004. N 39. Ст. 3864.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.01.1996 г. № 3; от 31.10.1998 г. № 1272; от 21.04.2000 г. № 370; от 24.01.2001 г. № 67; от 21.02.2002 г. № 127) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 47. Ст. 4531.
11. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927 (с изменениями от 5 ноября 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 26 июля 2004 г. N 30 ст. 3149.
12. Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2005 № 1707-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»» // Российская газета. 26.10.2005.
13. Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденное Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 25. Ст.2897.
14. Приказ МВД России от 27.01.2003 № 59 (ред. от 22.12.2003) «О порядке регистрации транспортных средств» (вместе с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ») // «Российская газета». № 49, 15.03.2003.
15. Приказ МВД РФ от 5.01.1999 № 5 «Об утверждении Устава Научно-исследовательского центра Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России» (с изм. и доп. от 19 апреля 1999 г.) // «Российская газета». № 32, 22.02.1999.
16. Приказ Министра здравоохранения Российской Федерации от 14 июля 2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» // «Российская газета» от 24 июля 2003 г. No 147 (3261).
17. «Об административных правонарушениях в Тульской области». Закон Тульской области от 24.06.2003.
18. Аванесов Г.А. Криминология и социальная профилактика. М., 1980.
19. Акимов В. На автодорогах как на войне. Ежегодно в России гибнет около 36 тысяч человек // Основы безопасности жизнедеятельности. 2004. № 4. С. 29-32.
20. Батурин А. Преступления против безопасности движения транспорта требуют адекватного наказания // Законность. 2005. № 9. С. 34-37.
21. Ведищев Н.П. Анализ адвокатом обстоятельств автотранспортного происшествия при некоторых видах обвинений: актуальные проблемы адвокатской практики // Адвокатская практика. 2003. № 3. С. 5-13.
22. Ведищев Н.П. Вопросы методики защиты по делам об автотранспортных преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ // Адвокатская практика. 2006. № 1. С. 24-31.
23. Ведищев Н.П. Некоторые особенности защиты по делам об автотранспортных преступлениях // Адвокатская практика. 2001. № 4. С. 25-36.
24. Ведищев Н.П. Некоторые особенности защиты по делам об автотранспортных преступлениях: автомобильное право // Транспортное право. 2002. № 2. С. 36-44.
25. Голанд Ш. Хроника ДТП в судебном заседании: судебная практика // Домашний адвокат. 2006. № 10. С. 14-17.
26. Гридчин А.А., Сапронов Ю.В. Некоторые проблемы борьбы с преступлениями, связанными с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств // Актуальные проблемы борьбы с преступностью в федеральных округах Российской Федерации: сборник научных статей, посвященный 15-летию Центра № 4 ВНИИ МВД России. М.: Юрист, 2004.
27. Дмитриев С.Н. Тонем в цифрах? К вопросу о дорожно-транспортной аварийности // Современное право. 2002. № 11. С. 35-39.
28. Дудышкин Б.Н. Правовые основы расследования транспортных происшествий // Журнал российского права. 2002. № 3. С. 60-67.
29. Елисеев В.В. Характеристика автотранспортной системы, аварийность в России, ОСАГО и страховое мошенничество // Адвокатская практика. 2006. № 3. С. 25-27.
30. Ефимов М.Б. Японские вертикали. М., 1987.
31. Иванов Л.А. Основы транспортной трасологии.- Саратов: ЮИ МВД, 1995. – 163 с.
32. Иванова Э. Некоторые вопросы уголовно-правовой оценки провоцируемых дорожно-транспортных происшествий // Адвокатская практика. 2006. № 5. С. 18-20.
33. Коноплин А.Б. Некоторые проблемы предупреждения дорожно-транспортных преступлений, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел в состоянии алкогольного опьянения // Российский следователь. 2004. № 4. С. 28-30.
34. Коробеев А.И. Транспортные преступления. М.: АСТ, 2003. – 277 с.
35. Криминология: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Д. Малкова — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Юстицинформ», 2006. — 528 с.
36. Лунеев В.В. Преступность XX века. Мировые, региональные и российские тенденции. М., 1997.
37. Мешалкин С.Н. Проблемы квалификации преступлений, связанных с нарушением правил безопасности движения на автомобильном транспорте // Транспортное право. 2001. № 2. С. 38-40.
38. Моржаретто И. Время вводов и выводов // За рулем. 2001. № 12. С. 20-23.
39. Моржаретто И. Дальше некуда // За рулем. 2001. № 2. С. 24-26.
40. Никитас Д.А. Особенности личности виновного участника дорожно-транспортного преступления // Российский следователь. 2006. № 8. С. 29-32.
41. Никитас Д.А. Ситуация при совершении дорожно-транспортных преступлений // Российский следователь. 2006. № 9. С. 34-37.
42. Никитас Д.А. Состояние безопасности дорожного движения в
Российской Федерации: проблема и профилактика // Российский следователь. 2005. № 9. С. 51-54.
43. Панкратов В.В., Самольянова М.В. Ситуация неосторожного преступления. Структурный анализ // Вопросы борьбы с преступностью. № 33. С 54-56.
44. Романов А.Н. Автотранспортная психология. М.: Академия, 2002.
45. Селиванов Ю.К. Дорожное строительство. М., 1998.
46. Серова Е.Б. Криминалистическая характеристика преступлений,
совершаемых участниками дорожного движения // Юридическая мысль. 2005. № 1. С. 95-109.
47. Серова Е.Б. Преступления в сфере дорожного движения:
криминалистическое понятие и структура // Вестник криминалистики. Выпуск 2 (14).-М.: Спарк, 2005. С. 84-89.
48. Сидоров Э.Т. Пути совершенствования автотехнических познаний с целью быстрого раскрытия и успешного расследования дорожно-транспортных преступлений // Российский следователь. 1999. № 2. С. 59-61.
49. Трофимов С.В. О спорных вопросах ответственности за транспортные преступления // Журнал российского права. 1999. № 10. С. 60-61.
50. Туинов Л. Разделительная полоса // Российский адвокат. 2004. № 4. С. 32-35.
51. Цветов В.Я. Пятнадцатый камень сада Рёандзи. М., 1989.
52. http://gibdd.ru Официальный сайт Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД).
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
свойственно стремление к объединению, где каждый чувствует свою силу,
формируется как личность,И часто это бывает, как протест против произвола
и диктата взрослых,У нас в России принято исходить из крайностей.
Мое поколение страдало от нравоучений и подавления личности, а Ваше
полной анархией в воспитательной политике вообще.
А там, где анархия,
там, опять же, как крайность, наступает беспредел,Характеристикой
молодежных преступных групп и их преступной деятельности можно выделить:
— снижение возрастного
порога, например, коэффициент преступной активности подростков
13-15 лет возрос в 4,7 раза (однако основную массу составляют 16-17
летние);
— рост преступности
среди девушек (в среднем в 1,7 раза выше, чем среди юношей);
— большая тяжесть и
жестокость, т.е,степень общественной опасности и подготовленности;
— повторение организационных
структур по канонам организованной преступности;
— уличный характер,
т.е,преступления совершаются в общественных местах;
— групповой характер,
особенно здесь страшно неповиновение правоохранительным органам
и участие в социально-напряженных ситуациях, особенно националистического
характера.
Конечно ничего нового
я Вам не сказала,О том, где спрятаны причины и условия преступности
несовершеннолетних и молодежи, знает каждый.
Это, прежде всего,
семья, а уже затем детский сад, школа, учебные заведения и в заключении
армия.
Вечно существовавший,
существующий и тот, который будет существовать конфликт отцов и детей
был, есть и будет всегда,Но как назвать такие данные разных специалистов:
20% детей умирает
в результате плохого ухода в семьях;
70% умирают из-за
несвоевременной медицинской помощи;
в каждом пятом сиротском
доме Петербурга выявлено рукоприкладство;
ежегодно 50 тысяч
детей убегает из семей от издевательств и 20% из интернатов;
а о том, сколько из
них кончают жизнь самоубийством статистика вообще помалкивает,
но ни для кого не секрет, что их многие тысячи.
Социологи также
умалчивают, что развитие общества, НТП, урбанизация стимулируют
негативное поведение,Это феномен (и психологический тоже),Криминологи
констатируют, но ждут ответа от социологов и психологов,Получается
заколдованный круг,
Можно долго говорить
по этому вопросу, ругать всех и вся, начиная от государства до плохой
погоды…
Давайте каждый —
и Вы и я обратимся к своей душе и спросим: «Что больше всего вызывает
ее протест в молодости”,Ответы будут одинаковые — ложь, несправедливость,
непонимание, воровство, лицемерие и прочие аналогичные категории.
И когда протест обостряется до предела начинаются различные девиации,
постепенно переходящие в преступления.
Эта проблема глобальна
не только в нашей стране,От нее страдают большинство стран мира и особенно
развитых,
2.Преступность женщин.
Об этой преступности
также нельзя не сказать»