Учебная работа № /7826. «Контрольная Русский язык и культура речи. Вриант № 1
Учебная работа № /7826. «Контрольная Русский язык и культура речи. Вриант № 1
Содержание:
«ВАРИАНТ 1
1. НОРМЫ ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ И ПУНКТУАЦИОННЫЕ 2. НОРМЫ АКЦЕНТОЛОГИЧЕСКИЕ И ОРФОЭПИЧЕСКИЕ
3. НОРМЫ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ 4. НОРМЫ ЛЕКСИЧЕСКИЕ 5. НОРМЫ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ 6. НОРМЫ СИНТАКСИЧЕСКИЕУпражнение. В тексте вставьте пропущенные буквы (там, где это нужно), раскройте скобки, расставьте знаки препинания. В случае затруднения справьтесь в орфографическом словаре или в пособиях по орфографии и пунктуации.
Образец: Беда только в том , что люди не способны без помощи слов обмениваться мыслями , делиться ими друг с другом.
Упражнение 1. Расставьте ударения в словах.
Образец: избалованный, бунгало (допуст. бунгало).
Упражнений 2. Установите особенности произношения выделенных частей данных слов, обращаясь к словарям. Запишите их частичную транскрипцию.
Образец: Булочная – [чн, шн], боа – [о], партер – [тэ].
Упражнение 1. Определите род имен существительных, составьте с ними словосочетания.
Образец: Кольраби (ж.р.) – свежая кольраби, МГУ (м.р.) – известный МГУ, Сан-Франциско (м.р.) – шумный Сан-Франциско.
Упражнение 2. Образуйте форму именительного падежа множественного числа данных имен существительных. Расставьте ударения.
Образец: отпуск – отпуска, конструктор – конструкторы.
Упражнение 3. Образуйте форму повелительного наклонения 1 лица ед. ч. глагола.
Образец: написать – напиши. Отдельно выпишите глаголы, от которых не образуется такая форма, объясните почему.
Упражнение 4. Раскройте скобки, выбрав правильный вариант личного местоимения. Укажите возможность использования обоих вариантов.
Образец: вопреки ему – после наречного предлога, управляющего дательным падежом, согласный н не добавляется.
Упражнение 5. Образуйте простую форму сравнительной степени от следующих имен прилагательных. Отдельно выпишите имена прилагательные, не образующие такой формы.
Образец: Сладкий – слаще, умный – умнее.
Упражнение 1. Объясните значение иноязычных слов. Составьте с каждым из них предложения.
Образец: ортодоксальный – неуклонно следующий какому-либо учению (Свободный человек должен отказаться от своих ортодоксальных убеждений).
Упражнение 2. Объясните значение паронимов, укажите чем отличаются эти значения. Составьте с каждым из них словосочетания.
Образец: главный – заглавный: главный – основной, ведущий (главный конструктор); заглавный – начальный в какой-либо части (заглавная буква).
Упражнение 3. Найдите и устраните речевую избыточность. Укажите тип ошибки (плеоназм, тавтология, скрытая тавтология).
Образец: Спортсмены вуза не могут похвастаться спортивными достижениями – Спортсмены вуза не могут похвастаться достижениями (повтор однокоренных слов: спортсмены, спортивные – тавтология).
Упражнение 4. Найдите и исправьте речевые ошибки. Укажите тип ошибки (употребление слова без учета его лексического значения, алогизм, анахронизм, нарушение лексической сочетаемости, смешение паронимов).
Образец: На сцене стоял актер в золочёном амплуа. – На сцене стоял актер в золочёном костюме. (Слово «амплуа» употреблено без учета его лексического значения ‘совокупность ролей, исполняемых актером’).
Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма, изменение его состава, изменение грамматической формы слов в составе фразеологизма, контаминация).
Образец: Не мудрствуя долго, приведу цитаты из отчета – Не мудрствуя лукаво, приведу цитаты из отчета (неоправданная замена компонентов фразеологизма).
Упражнение 1. Найдите и исправьте ошибки в согласовании главных и второстепенных членов предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.
Образец: Ведет прием внимательная врач Петрова. – Ведет прием внимательный врач Петрова (При сочетании нарицательного имени и собственного имени определение согласуется с ближайшим из существительных).
Упражнение 2. Найдите и исправьте ошибки в построении параллельных синтаксических конструкций (причастных и деепричастных оборотов). Объясните, в чем заключаются ошибки.
Образец: Переходя дорогу, у меня слетела шляпа. – Когда я переходил дорогу, у меня слетела шляпа. (Деепричастный оборот должен быть соотнесен с глаголом-сказуемым).
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
начертание, размер, цвет, подчеркивание,
Следующая вкладка
Граница,Здесь можно отформатировать обрамление границ таблицы: выбрать тип
линии, цвет, обозначить наличие границ.
Следующая вкладка
Вид,Здесь можно выбрать узор, цвет заливки, который можно применить к таблице,
ячейке,
И последняя
вкладка Защита,Можно установить защиту на ячейки, таблицу,
26,На жестком диске D: в папке (директории, каталоге) с именем <ФИО>
создать текстовый файл с именем <фамилия>.<расширение>,В файл
записать число 10101012 в двоичной системе счисления,Скопировать
файл на диск C: в
созданную папку (директорию, каталог) KURS,Переименовать файл — новое имя файла
<фамилия26>.<расширение>,В файл “дописать” полное имя файла,
Открываем
МойКомпьютер
Выбираем диск D (D:), двойным щелчком заходим в него, щелкаем правой кнопкой мыши на пустом
месте, в открывшемся меню выбираем “создать” – папку, и вводим имя папки —
Немов Александр Владимирович,
Далее двойным щелчком
по папке открываем созданную папку “Немов Александр Владимирович” и далее
аналогичным образом щелкаем правой кнопкой мыши на пустом месте, в открывшемся
меню выбираем “создать” – (либо документ MS Word, либо текстовый документ), и
вводим имя файла Немов.doc.
двойным щелчком
заходим в него и записываем в файл число 10101012 в двоичной системе
счисления (11110110100110110101),
Двойным щелчком
заходим в него и записываем в файл число 10101012 в двоичной системе
счисления (11110110100110110101)»