Учебная работа № /7726. «Курсовая Особенности межличностных отношений лиц пожилого возраста
Учебная работа № /7726. «Курсовая Особенности межличностных отношений лиц пожилого возраста
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. ЛИЦА ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА: ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ,
ОТНОШЕНИЯ, ПСИХИКИ
§ 1.1. Старость как биосоциопсихологическое явление
§ 1.2. Социальная ситуация развития и ведущая деятельность в старости
Выводы
Глава II. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
§ 2.1. Кризис межличностного общения в пожилом возрасте
§ 2.2. Социально-психологические особенности межличностного общения при старении
Выводы 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Приложения Введение Становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве отобщества, в котором он живет, от системы отношений, в которые онвключается,По словам К. Маркса, общество «не состоит из индивидов, авыражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу». Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна,В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем.Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений. Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных объединениях, — индивид проявляет себя как личность и представляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.Человек живет и развивается в системе отношений с окружающим миром,Эта система многогранна,Важнейшими ее сторонами являются две: отношение людей к природе и отношение их друг к другу,Через отношения в природе развертывается все богатство предметной деятельности человека, через отношение друг к другу – богатство связей общения, определяющее общественную силу человека.
Вступая в общение и
взаимодействие внутри какой-либо группы, люди обнаруживают свои отношения друг
к другу, которые основываются на различных связях,В одном случае
взаимодействие может базироваться на непосредственных отношениях между людьми:
симпатии или антипатии; податливости к воздействию других людей или
устойчивости к этим воздействиям; активном общении или замкнутости,
изолированности; совместимости с другими по психофизическим особенностям или
отсутствии такой совместимости.
В некоторых конкретных
группах подобное взаимодействие преобладает, если в них отсутствуют или слабо
выражены общие, принятые и утверждаемые всеми членами группы цели, задачи и
ценности (идеалы, убеждения, оценки),В другом случае взаимодействие имеет
опосредованный характер взаимоотношения между членами группы определяются
принятыми в ней ценностями и оценками, важными для всех задачами и целями
совместной деятельности,Ломов Б.Ф,писал, что этот тип взаимодействия наиболее
характерен для коллективов, т.е,для таких групп, которые объединяются общими
ценностями, целями и задачами деятельности, значимыми для группы в целом и для
каждого ее члена в отдельности.
Исследуемая в работах Л.С.
Выготского [7], С.Л,Рубинштейна, Ю.Б,Гиппенрейтер, А.Н,Леонтьева, К.А.
Абульхановой-Славской, А.В,Петровского [21], А.И»