Учебная работа № /7712. «Курсовая Значение слова в процессах номинации в аспекте речевой деятельности

Учебная работа № /7712. «Курсовая Значение слова в процессах номинации в аспекте речевой деятельности

Количество страниц учебной работы: 24
Содержание:
«Введение 3
1. Номинативный аспект знаковой теории языка в лингвистических исследованиях 5
1.1. Значение слова как основной номинативной единицы в знаковой теории языка 5
1.2. Исследование процессов номинации как языковой единицы 7
2. Номинативный аспект речевой деятельности 12
2.1. Употребление и классификация номинативных предложений 12
2.2. Характеристика номинативных средства общения 14
3. Методы обучения в преподавании номинативной функции слова 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23

»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   /7712.  "Курсовая Значение слова в процессах номинации в аспекте речевой деятельности

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    22

    Список
    использованных источников,23

     

     

    ВВЕДЕНИЕ

    По способу общения выделяются вербальное
    (словесное) и невербальное (неречевое) общение,В своем реферате я
    рассмотрю именно неречевое общение.

    «Каждое движение души имеет свое естественное
    выражение в голосе, жесте, мимике», –
     писал Цицерон,Язык жестов,
    мимики, телодвижений называется языком речевого общения.

    Способ организации усвоенных человеком
    неречевых средств общения и преобразованных в индивидуальную,
    конкретно-чувственную форму действий и поступков называется неречевым
    поведением.

    Неречевые средства могут быть сведены к кинетическим (движения
    тела), пространственным (организация поведения, межличностного общения), 
    временным характеристикам взаимодействия.

    Неречевые средства выполняют осведомительную
    и регулятивную функции в процессе общения.

    Многие ученые говорят о том, что словесный
    канал используется для передачи информации, а невербальный для «обсуждения»
    межличностных отношений.

    Независимо от культурного уровня человека,
    слова и сопровождающие их движения совпадают с такой степенью предсказуемости,
    что некоторые ученые утверждают, что хорошо подготовленный человек может по
    голосу определить, какое движение делает его собеседник в момент произнесения
    той или иной фразы.

    Следовательно, чтобы понять смысл
    высказывания, недостаточно проникнуть в смысл слов, необходимо понять чувства
    говорящего, проанализировать его неречевое поведение.

    Исследования психологов показывают, что эмоции
    не только зависят от ситуации общения, но и сами оказывают существенное влияние
    на его развертывание, на проявление эмоционального облика каждого из
    участников.

    Особенностью языка телодвижений является то,
    что его проявление обусловлено импульсами нашего подсознания,Невозможность
    подделать такие импульсы позволяет нам доверять этому языку больше, чем
    обычному, вербальному каналу общения.

    «Область чувств –  эмоциональная сфера, –
    пишет П.В.Симонов, –  не поддается прямому управлению,Эмоции, как и другие
    психические процессы человека, регулируются центрами головного мозга,
    выражаются в разнообразных двигательных актах –  жестах, мимике, выразительных
    движениях тела, изменениях голоса и речи».

    О чем же осведомляют и как регулируют общение
    неречевые средства?

    1
    МЕСТО НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ

      1,Можно начать с того, что невербальные
    компоненты общения являются частью ориентировочной основы общения для
    коммуникатора (говорящего),Иными словами, характер общения с самого начала
    частично задается пространственными и некоторыми иными визуальными «ключами»,
    причем в этом звене совершенно несущественно, какое место невербальные
    компоненты будут занимать в самом процессе общения.

    2,Однако невербальные компоненты общения
    могут рассматриваться и с точки зрения реципиента как часть
    ориентировочной основы для его коммуникативной деятельности,Под этим углом
    зрения невербальные «ключи» могут быть общими для коммуникатора и реципиента, а
    могут быть значимыми лишь для последнего; это часть таких «ключей», которая с
    точки зрения коммуникатора входит в исполнительную фазу его коммуникативной
    деятельности,Здесь возникает основная  для современных исследований
    невербального общения проблема соотношения невербального поведения и
    невербального общения как такового, т.е,неинтенциональных и
    интернациональных компонентов коммуникативной деятельности коммуникатора,Эта
    проблема в последнее время детально анализировалась в специальной работе
    Мортона Винера и его сотрудников, которые предлагают разделить все «поведенческие
    процессы» на четыре класса в зависимости от их места в процессе общения: а) «поисковые
    процессы» (т.е,собственно ориентировочные); б) процессы коррекции; оба эти
    класса определяют набор кода общения; в) регуляторы, разделяемые на сигналы,
    исходящие от слушателя и подтверждающие понимание, и сигналы, исходящие от
    коммуникатора, «запрашивающие» реципиента о понимании; г) модуляции сообщения,
    т.е,реакции на изменение различных условий общения, в том числе и на процессы,
    перечисленные выше»