Учебная работа № /7614. «Курсовая Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста
Учебная работа № /7614. «Курсовая Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста
Содержание:
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1.Значение плавания в дошкольном возрасте……………….….5
Глава 2. Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста
2.1. Этапы обучения………………………………………………………8
2.2. Способы плавания при начальном обучении………………………9
2.3. Основы методики и правила безопасности во время занятий…..13
Глава 3. Использование игровых упражнений при обучении
плаванию……………………………………………………….20
3.1. Требования и подбор игровых упражнений………………………20
3.1. Методика организации игровых упражнений…………………….23
Заключение……………………………………………………….……..25
Библиография……………………………………………………….…..27
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
У детей с раннего
возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту,
равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость и пр.),Чтобы ползать, ходить,
бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами.
С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность
метания,Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения,
проходить большие расстояния,Точность попадания в цель при метании, точность
приземления при прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге свидетельствуют
о наличии хорошего глазомера,Ребенок не смог бы выполнять даже элементарные
упражнения, не говоря уже о более сложных видах деятельности, если бы у него не
были развиты в той или иной степени основные двигательные качества.
У детей
дошкольного возраста необходимо формировать умение сохранять правильное
положение тела, когда они сидят, стоят, ходят,Правильная осанка имеет большое
значение для нормальной деятельности всех внутренних органов и систем организма
ребенка,Она во многом зависит от развития костно-мышечного аппарата, но это
навык, который важно своевременно формировать.
Детям дошкольного
возраста нужно сообщать доступные знания, связанные с физическим воспитанием.
Дети должны знать о пользе занятий, о значении физических упражнений и других
средств физического воспитания (гигиенические условия, естественные факторы
природы, физический труд),Важно, чтобы дети имели представление о технике
физических упражнений и методике их проведения, о правильной осанке, а также
знали о нормах личной и общественной гигиены,Детям следует знать название
частей тела, направление движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево и
др.), название и назначение физкультурного инвентаря, правила хранения и ухода
за ним, правила ухода за одеждой и обувью и т.д.
В процессе
занятия физическими упражнениями дети закрепляют также знания о повадках
животных, птиц, насекомых, явлениях природы, общественной жизни,Полученные знания
позволяют детям более осознанно выполнять физические упражнения и самостоятельно
повторять их не только в детском саду, но и дома,Объем знаний с возрастом
детей расширяется.
2.
Характеристика основных двигательных качеств
Основными
двигательными качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость,
равновесие, глазомер, силу, выносливость,При выполнении любого упражнения в
той или иной степени проявляются все двигательные качества, но преимущественное
значение приобретает какое-нибудь одно из них,Например, при беге на короткие
дистанции – быстрота, при беге на длинную дистанцию – выносливость, а при прыжках
в длину и в высоту с разбега – сила в сочетании с быстротой.
В дошкольном
возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости,
быстроты, глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном
развитии силы и выносливости.
Ловкость – это способность человека
быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с
требованиями внезапно меняющейся обстановки.
К развитию
ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений.
Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и
развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями.
Развитию ловкости
способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях,Так, в подвижных
играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим,
заранее не обусловленным; быстро, без всякого промедления решать сложные
двигательные задачи, сообразуясь с действиями своих сверстников.
Ловкость
развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях,
требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы
на лыжах на горку и спуски с нее и др.), с использованием различных предметов,
физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при
коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч, шнур).
Быстрота – способность человека
выполнять движения в наикратчайшее время.
Высокая
пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и
перестройки условнорефлекторных связей у детей создают благоприятные условия
для развития у них быстроты.
Быстрота
развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно
нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с
изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных
играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать
от водящего).
Развитию быстроты
способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в
длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой
скоростью),Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные
упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние
их здоровья.
Глазомер – способность человека
определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений.
Развить глазомер
можно при выполнении любых упражнений: при ходьбе дети должны уметь правильно
ставить ногу, соблюдать направление; в прыжках – точно попадать ногой на доску,
чтобы оттолкнувшись, совершить полет в нужном направлении, а затем приземлиться
в определенном месте; при построениях в колонну по одному нужно на глаз
измерить расстояние до впереди стоящего ребенка; в метании на дальность и
особенно в цель – расстояние до цели и т.д»