Учебная работа № /7596. «Диплом Темперамент и проблемы адаптации
Учебная работа № /7596. «Диплом Темперамент и проблемы адаптации
Содержание:
Содержание
Введение……………………………………………………………………………2
1. Темперамент в структуре личности и адаптация к стрессовым ситуациям………………………………………………………………………….5
1.1. Основные компоненты темперамента……………………………………….5
1.2. Психологическая характеристика темперамента………………………….17
1.3. Стресс и стрессоустойчивость различных темпераментов………………23
1.4. Адаптация к стрессовым ситуациям…………………………………….…32
2. Разработка рекомендаций и составление тренингов…………….………….48
2.1. Методика определения типов темперамента……………………….……..48
2.2. Тренинг по сопротивлению стрессу……………………………………….64
Заключение…………………………………………………………………….…72
Литература……………………………………………………………….………76
Приложение 1………………………………………………..…………………..78
Приложение 2…………………………………………………..………………..88
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Никому из этой категории людей не удастся не решать эти проблемы в той или иной
форме,Детям это особенно сложно,И им необходима помощь не только со стороны
родителей, но и со стороны всего общества в целом, и конкретных «чужих» людей,
в частности,
Данная курсовая работа посвящена
исследованию проблем детей-инвалидов через призму их социальной ситуации и
таящихся в ней адаптационных возможностей.
Объектом курсовой работы является
социальная ситуация детей-инвалидов.
Предметом курсовой работы являются ключевые
моменты социальной адаптации детей-инвалидов в современном обществе,
Цель данной курсовой работы исследовать
теоретические и практико-ориентированные источники по проблемам адаптации
детей-инвалидов в современном рыночном обществе.
Цель конкретизируется в следующих
задачах:
—
Изучить научную литературу по теме курсовой работы;
—
Изучить правовые источники по теме курсовой работы;
—
Выполнить теоретическое исследование проблем
детей-инвалидов на основе изученной литературы;
—
Сделать обобщения и выводы;
—
Изложить результаты исследования в традиционной
форме курсовой работы.
Глава 1,Социализация и адаптация детей-инвалидов
1.1.Социальная
адаптация как цель социальной политики в отношении детей-инвалидов
Мировая тенденция – утверждать и охранять
институт детства,На протяжении 20- го века несколько раз принимались важнейшие
документы о правах ребенка, послужившие социально-политическими ориентирами для
всего человечества,Необходимость в такой особой защите ребенка, в том числе и
больного, «неполноценного», была предусмотрена в Женевской Декларации прав
ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20
ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в
Международном пакте о гражданских и политических правах, в Международном пакте
об экономических, социальных и культурных правах,В Конвенции о правах ребенка,
принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года
отмечено: «Государства-участники признают, что неполноценный в умственном или
физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в
условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в
себе и облегчают его активное участие в жизни общества»[3].
Признавая особенные нужды ребенка-инвалида,
государства-участники Конвенции разделяют мнение, что помощь ему представляет
собой обеспечение эффективного доступа к услугам в области образования,
профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления
здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступа к средствам отдыха.
Таким образом, эта помощь приводит к наиболее полному, по возможности,
вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности,
включая культурное и духовное развитие ребенка.
Российское государство также признает
детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности
подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно
значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных
качеств, патриотизма и гражданственности,Это касается всех детей, независимо
от их национальности, социального положения, состояния здоровья и т.п,
Основным документом, регулирующими
социальную политику в отношении ребенка-инвалида, является Федеральный закон
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ФЗ № 124 от
24.07.98 в ред,Федеральных законов от 20.07.2000 N 103-ФЗ, от 22.08.2004 N
122-ФЗ, от 21.12.2004 N 170-ФЗ),Именно в этом законе дети-инвалиды
определяются как «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», а
«социальная адаптация ребенка» как «процесс активного приспособления ребенка,
находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и
нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или
моральной травмы»[4],Этот закон утверждает,
что политика государства в отношении детей является приоритетной,Осуществление
государственной политики в отношении детей-инвалидов этот закон относит к
полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, основная ответственность за общее отношение к детям, в том числе
и инвалидам, за их образование, воспитание, социальную защиту, соцобеспечение,
поддержку, реабилитацию и адаптацию и т.д»