Учебная работа № /7557. «Контрольная Взаимодействие органов дознания и следователя после выполнения неотложных следственных действий

Учебная работа № /7557. «Контрольная Взаимодействие органов дознания и следователя после выполнения неотложных следственных действий

Количество страниц учебной работы: 17
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ

1. Порядок возбуждения уголовных дел органом дознания, производство предварительного следствия по которым обязательно…………………………3
2. Производство неотложных следственных действий органом дознания по делам, по которым обязательно предварительное следствие …………………7
3. Взаимодействие органов дознания и следователя после выполнения неотложных следственных действий ………………………………………….12
4. Практическая часть …………………………………………………………..15
Список литературы …………………………………………………………….
Нормативный правовой материал ……………………………………………..

Список литературы

1. Александрова О.П., Горяинов К.К. Дознание в уголовно-исполнительной системе: проблемы и решения // Российский следователь 2006 N 7
2. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. В.И. Радченко, В.Т. Томина, М.П. Полякова. М.: Юрайт-Издат, 2006
3. Назаренко В. Когда предварительное следствие обязательно // Законность 2006 № 2

Нормативный правовой материал

4. Конституция РФ от 12.12.1993г. // Российская газета, N 237, 25.12.1993
5. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921
6. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР // Ведомости ВС РСФСР, 1960, N 40, ст. 592.
7. Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 года № 334 «Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений» // Бюллетень текущего законодательства, МВД РФ, выпуск 16, часть III, М., 1996.
8. Приказ Генпрокуратуры РФ от 5 июля 2002 года № 39 «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства» // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ, Издательский дом «Автограф», Тула, 2004 (том 1).

9. Приказ Генпрокуратуры РФ N 31 от 18 июня 1997 года № 31 «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием» // Сборник основных организационно-распорядительных документов Генпрокуратуры РФ, Издательский дом «Автограф», Тула, 2004 (том 1).
10. Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 года № 334 «Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений» // Бюллетень текущего законодательства, МВД РФ, выпуск 16, часть III, М., 1996.

Стоимость данной учебной работы: 345 руб.Учебная работа №   /7557.  "Контрольная Взаимодействие органов дознания и следователя после выполнения неотложных следственных действий

 


Форма заказа готовой работы

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Научность 3.
Плановость 4,Общность интересов 5,Нормативность 6,Равенство прав субъектов.
Основным нормативным актом, регулирующим процесс
взаимодействия дознания и предварительного следствия ОВД является Приказ МВД РФ
от 20 июня 1996 г,№ 334 «Об утверждении Инструкции по организации
взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии
преступлений» (с изменениями от 13 февраля 1997 г.) Данный иормативно-правовой акт хотя и не дает определения
взаимодействия, но определяет его основополагающие принципы как то:

·  
соблюдение законности,
конституционных прав и свобод граждан;

·  
комплексное использование сил и средств органов
внутренних дел;

·  
персональная ответственность следователя,
руководителей оперативных подразделений и начальников милиции общественной
безопасности за проведение и результаты следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

·  
самостоятельность
следователя в принятии решений,  за исключением случаев, предусмотренных уголовно-процессуальным
законодательством;

·  
самостоятельность сотрудников оперативных
подразделений в выборе средств и методов оперативно-розыскной деятельности а рамках действующего
законодательства;

·  
согласованность планирования следственных действий
и оперативно-розыскных мероприятий;

·  
непрерывность взаимодействия в организаторской
деятельности, расследовании и раскрытии преступлений до принятия решения по уголовному делу.

Прежде
всего обращает на себя внимание конкретность указанных принципов
в отличии от приведенных ранее, что и не удивительно,
поскольку непосредственно закон, как регулятор
практической деятельности ОВД должен быть более конкретен нежели
общетеоретические научные выкладки,Кроме принципов закон определяет основные
задачи взаимодействия:

·  
обеспечение неотложных следственных действий и
оперативно- розыскных мероприятий при совершении
преступлений;

·  
всестороннее и объективное расследование
преступлений, своевременное изобличение и привлечение к уголовной
ответственности лиц, их совершивших, а также розыск скрывшихся преступников;

·  
осуществление мероприятий, направленных на
возмещение материального ущерба, причиненного
гражданам и организациям вне зависимости от форм собственности преступными
действиями виновных лиц.

Хотелось
бы отметить что если две первые задачи решаются в настоящее время органами
внутренних дел на достаточно высоком уровне, то третья задача, а конкретнее
возмещение материального ущерба в современных условиях является почти
недостижимой,Юридическая наука выделяет также формы такого взаимодействия:

1,
Обмен информацией

2,
Совместное планирование

3,
Совместный анализ и оценка оперативной обстановки

4,
Совместная учеба и разбор реализованных дел

5,
Совместная работа на месте происшествия.

Данные формы выведенные наукой нашли свое отражение в
нормативной базе деятельности ОВД практически без изменений, а в завершение
общей характеристики взаимодействия дознания и предварительного расследования хотелось бы
привести нормативно-правовую основу данного
взаимодействия:

·  
Конституция Российской Федерации;

·  
уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации;

·  
законодательство в сфере оперативно-розыскной деятельности;

·  
международные договоры РФ по вопросам взаимодействия
правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью;

·  
Инструкция по организации взаимодействия подразделений и служб органов внутренних дел в расследовании и
раскрытии преступлений, ведомственные и межведомственные нормативные акты.

2.
Процессуальные формы взаимодействия следователя с органами дознания

В
соответствии с внутриведомственными нормативными актами взаимодействие между
следователем, оперативным работником и дежурной частью начинается, как правило,
с момента поступления в дежурную часть сообщения о преступлении,
подследственном следователю,В органах внутренних дел сложилась четкая система
дежурных частей, деятельность которых регламентируется ведомственными
нормативными актами,

Дежурная
часть призвана по поступлении сообщения о совершении или готовящемся
преступлении немедленно на него реагировать, организовывать на этой стадии
четкое взаимодействие следователя, оперативных работников,
эксперта-криминалиста и др,Специалистов и их незамедлительный выезд для
осмотра места происшествия, раскрытия преступления по горячим следам и
задержании преступника.

 При
непосредственном обращении граждан в дежурную часть, каждое заявление о
преступлении заносится в книгу учета № 1 заявлений и сообщений о преступлении,
в которой отмечается число, время, от кого и о чем поступили (в органах
прокуратуры также имеются журналы учета заявлений и сообщений о преступлениях,
в которые заносятся сведения, поступившие к следователям и прокурорам)»