Учебная работа № /7552. «Диплом Теория государственных финансов
Учебная работа № /7552. «Диплом Теория государственных финансов
Содержание:
Содержание
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы государственных финансов………………………………5
1.1. Сущность финансов и их роль в общественном воспроизводстве……………………5
1.2. Система государственных финансов и её звенья………………………………………10
1.3. Генезис государственных финансов……………………………………………………19
1.4. История становления финансовой теории………………………………………………31
Глава 2. Государственные финансы в экономических теориях макрорегулирования………………………………………………………………………….35
2.1. Западные теории государственных финансов в реализации целей социально-экономической политики……………………………………………………………….35
2.2. Теории государственных финансов в решении экономических целей………………49
Глава 3. Финансовая политика Российского государства на разных этапах переходного периода, как отражение различных теоретических подходов……………………………..57
3.1. Финансовая политика Российского государства в процессе макроэкономической стабилизации…………………………………………………………………………….57
3.2. Финансовая политика Российского государства на этапе виртуальной экономики………………………………………………………………………………..64
3.3. Финансовый кризис 1998 года и финансовая политика России на современном этапе………………………………………………………………………………………71
Заключение…………………………………………………………………………………….80
Литература……………………………………………………………………………………..85
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
внебюджетных фондов.
Государственный кредит отличается от других видов кредита,Так,
если при предоставлении банковского кредита в качестве обеспечения обычно
выступают конкретные ценности — товары на складе, незавершенное производство,
то при заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все
имущество, находящееся в его собственности, имущество данной территориальной
единицы или какой-либо ее доход,Еще одной отличительной чертой банковского
кредита является производительное использование его как капитала, создающего
условия для погашения и выплаты по нему процентов за счет увеличения
производимой стоимости прибавочного продукта,Источником же погашения государственного
кредита, как отмечалось, выступают в основном средства бюджета.
Как и любой другой заемщик, государство привлекает средства на
заранее определенный срок: до 1 года, от 1 года до 5 лет, от 5 лет до 30 лет.
Так, Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г,№ 145-ФЗ
предусматривает, что любые долговые обязательства Российской Федерации
погашаются в сроки, которые определены конкретными условиями займа, но не могут
превышать 30 лет.
Как финансовая категория государственный кредит выполняет
три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.
Через распределительную функцию государственного кредита
осуществляются формирование централизованных денежных фондов государства и их
использование на принципах срочности, платности и возвратности,Выступая в качестве
заемщика, государство обеспечивает дополнительные средства для финансирования
своих расходов — это одна сторона государственных кредитных отношений,Другая
их сторона — финансовые связи, обусловленные возвратностью и платностью
дополнительно мобилизованных средств,При этом выплата доходов кредиторам
обеспечивается за счет бюджетных поступлений, а круг налогоплательщиков не
совпадает с кругом держателей государственных ценных бумаг, как и размер
вносимых в бюджет налогов каждым владельцем ценных бумаг — с величиной
получаемых им доходов от государственно-кредитных операций,Это означает, что
и вторая сторона госкредитных отношений имеет перераспределительный характер.
В современных условиях поступления от государственных займов
стали вторым после налогов методом финансирования расходов бюджета,Последнее
объясняется более быстрым темпом роста расходов по сравнению с увеличением
налоговых поступлений.
Финансирование расходов капитального характера за счет
заимствованных средств в определенных пределах имеет положительное значение.
Растяжение источников финансирования во времени путем выпуска займов на
соответствующий срок позволяет переложить платежи по основному кредиту и
процентов по нему на все последующие поколения, которые будут пользоваться
услугами объектов, построенных нынешним поколением.
Таким образом, положительное воздействие распределительной
функции государственного кредита заключается в том, что с ее помощью налоговое
бремя более равномерно распределяется во времени,Налоги, которые взимаются в
период финансирования расходов за счет государственного займа, не увеличиваются
(что пришлось бы сделать в противном случае),Зато потом, когда кредиты
погашаются, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения
процентов по задолженности.
Налоги являются основным, но не единственным источником
финансирования расходов, связанных с обслуживанием и погашением
государственного долга,Источники финансирования этих расходов зависят от
направления использования средств,В случае производительного вложения мобилизованных
капиталов построенный объект после вступления в действие начинает приносить
прибыль, за счет которой и погашается заем,Никакого увеличения налоговых
поступлений в этом случае не происходит.
При непроизводительном использовании мобилизованных в результате
государственных займов капиталов, например финансировании за их счет военных
или социальных расходов, единственным источником их погашения становятся налоги
либо новые займы»