Учебная работа № /7420. «Курсовая Особенностей фонетико-фонематической стороны у детей с онр

Учебная работа № /7420. «Курсовая Особенностей фонетико-фонематической стороны у детей с онр

Количество страниц учебной работы: 29
Содержание:
Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей
фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с общим
недоразвитием речи 5
1.1 Понятие общего недоразвития речи 5
1.2 Анализ недостатков развития устной речи у дошкольников 8
1.3 Анализ проявления фонетико-фонематического недоразвития речи
у дошкольников с общим недоразвитие речи 11

Глава 2. Выявление особенностей фонетико-фонематической стороны
речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 14
2.1 Исследование фонематического анализа, синтеза и фонематических
представлений дошкольников с общим недоразвитием речи 14
2.2 Анализ результатов обследования дошкольников с общим
недоразвитием речи 19
2.3 Методические рекомендации по работе в группах детей
с общим недоразвитием речи 21

Заключение 25

Литература 27

Приложение 29

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   /7420.  "Курсовая Особенностей фонетико-фонематической стороны у детей с онр

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Теоретическая
    часть

    1.1 Взгляды педагогов на
    роль фонематического
    восприятия в развитии речи

    Поступление
    ребёнка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную ситуацию его
    развития,К обучению в 1-ом классе ребёнка необходимо готовить,Важно, чтобы
    дети 7-летнего возраста владели, прежде всего, грамотной фразой, развёрнутой
    речью, объёмом знаний, умений, навыков, определённых программой
    подготовительной группы дошкольных учреждений общего типа,Детский сад является
    первой ступенью в системе народного образования и выполняет важную функцию в
    подготовке детей к школе.
    Во
    многих «общеобразовательных» детских садах существуют логопедические группы,
    где детям оказывают помощь логопед и воспитатели,Помимо коррекции речи с
    детьми занимаются развитием памяти, внимания, мышления, общей и мелкой
    моторики, обучают грамоте, и математике.
    Ведущие
    учёные (Р.Е.Левина, Н.А.Никашина, Г.А.Каше, Л.Ф.Спирова, Г.Е.Чиркина,
    И.К.Колпоковская, А.В.Ястебова и др.) доказали, что существует прямая
    зависимость между уровнем речевого развития ребёнка и его возможностями
    овладения грамотой.
    Одной
    из основных задач педагогической работы с детьми, испытывающими трудности в
    обучении грамоте, является формирование у них психологической готовности,
    достаточного уровня общего развития и умственных способностей.
    В
    современной методике обучения грамоте общепризнанным является положение о том,
    что практическое ознакомление со звуковой стороной слова – необходимая
    предпосылка для овладения чтением, а впоследствии и письмом на языках, письменность
    которых построена по звукобуквенному принципу.
    Исследования
    ряда психологов, педагогов, лингвистов (Д.Б.Эльконина, А.Р.Лурия,
    Д.Н.Богоявленского, Ф.А.Сохина, А.Г.Тамбовцевой, Г.А.Тумаковой и др.) подтверждают,
    что элементарное осознание фонетических особенностей звучащего слова влияет и
    на общеречевое развитие ребёнка – на усвоение грамматического строя, словаря,
    артикуляции и дикции,И будет лучше для ребёнка с речевыми нарушениями прийти в
    школу не только с фонетически чистой речью, грамматически правильной,
    лексически развёрнутой, но и умеющим читать.
    Навык
    чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в
    слоги и слова,По мнению известного психолога Д.Б.Эльконина, «чтение – есть
    воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)».
    К.Д.Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто
    понял звуко-слоговое строение слова»,
    То
    есть мы хотим, чтобы ребёнок усвоил письменную речь (чтение и письмо) быстро,
    легко, а также избежал многих ошибок, следует обучить его звуковому анализу и
    синтезу.
    В
    свою очередь звуковой анализ и синтез должны базироваться на устойчивом
    фонематическом восприятии каждого звука родного языка,Фонематическим восприятием
    или фонематическим слухом, что по данным многих современных исследователей одно
    и тоже, принято называть способность воспринимать и различать звуки речи
    (фонемы).
    Эта
    способность формируется у детей постепенно, в процессе естественного развития.
    Ребёнок начинает реагировать на любые звуки со 2-4 недели от момента рождения,
    в7-11 месяцев откликается на слово, но только на его интонационную сторону, а
    не на предметное значение,Это так называемый период дофонемного развития речи.
    К
    концу первого года жизни (по данным Н.Х.Швачкина) слово впервые начинает
    служить орудием общения, приобретает характер языкового средства, и ребёнок
    начинает реагировать на его звуковую оболочку (фонемы, входящие в его состав).
    Далее
    фонематическое развитие происходит бурно, постоянно опережая артикуляционные
    возможности ребёнка, что и служит основой совершенствования произношения
    (А.Н.Гвоздев),Н.Х.Швачкин отмечает, что уже к концу второго года жизни (при
    понимании речи) ребёнок пользуется фонематическим восприятием всех звуков
    родного языка.
    Несовершенное
    фонематическое восприятие, с одной стороны, отрицательно влияет на становление
    детского звукопроизношения, с другой – тормозит, усложняет формирование навыков
    звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны,
    Формирование
    правильного произношения зависит от способности ребёнка к анализу и синтезу
    речевых звуков, т.е,от определённого уровня развития фонематического слуха,
    обеспечивающего восприятие фонем данного языка,Фонематическое восприятие
    звуков речи происходит в ходе взаимодействия поступающих в кору слуховых и
    кинестетических раздражений,Постепенно эти раздражения дифференцируются, и
    становится возможным вычленение отдельных фонем»