Учебная работа № /7419. «Курсовая Анализ лексических и грамматических ошибок в письменных работах учащихся 3х 4х классов
Учебная работа № /7419. «Курсовая Анализ лексических и грамматических ошибок в письменных работах учащихся 3х 4х классов
Содержание:
Введение. 2
Глава 1. Проблема нарушений письма у детей школьного возраста в современной логопедии. 4
1.1. Отличие письма от письменной речи. 4
1.2. Формирование навыка письма в норме. 8
1.3. Нарушение письма (дисграфия). 15
Глава 2. Практический анализ лексических и грамматических ошибок в письменных работах учащихся 3-х, 4-х классов. 23
2.1. Организация исследования. 23
2.2. Результаты исследования и их анализ. 26
2.3. Выводы. 29
Заключение. 32
Литература. 34
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
118]
Глава 1,Современные подходы
к формированию грамматического навыка
1.1,Роль грамматики при обучении учащихся
иностранному языку
Грамматика как один из важных
аспектов языка во все времена находилась в центре научных споров, дискуссий о
её месте, роли, значении при обучении иностранным языкам,В 20 столетии
наблюдались тенденции ликвидации грамматики в общеобразовательных учреждениях.
Но это привело к значительному увеличению количества ошибок в речи учащихся,Не
последнюю роль в этом сыграл коммуникативный подход к обучению иностранному
языку.
На протяжении веков грамматика рассматривалась то, как цель
обучения, то, как средство обучения иностранному языку.
Если принять во внимание два значения грамматики:
2)
как
теория языка,
то в программах общеобразовательных учреждений речь идёт о
грамматике как грамматическом строе языка,Без овладения грамматикой в этом её
значении не может быть правильно сформированного речевого общения,Поэтому
грамматика выступает как средство для формирования коммуникативной компетенции,
а именно речевой,[4, 149]
Но в последние годы, в начале 21 века
в связи с введением единого государственного экзамена (ЕГЭ), грамматика стала
объектом контроля,Задания по грамматике включены в тест и составляют отдельный
блок,Суть заданий — в правильном выборе формы слова, времени, залога, управления
Для выполнения таких заданий учащиеся
должны знать правила и иметь практику в применении знаний по грамматике.
Поэтому грамматика становится не только средством, но и целью обучения,Но
важно отметить, не самоцелью, а средством для формирования коммуникативной
компетенции,Грамматике принадлежит организующая роль,Отдельные слова имеют
смысл, если им придаются однозначные формы предложения, объединяющиеся в
словосочетания, тексты, то есть связное целое.
Например: «Тебе, книгу, передавал,
я»- «Я передал тебе книгу»,Если на родном языке это построение происходит на
интуитивном уровне, то на иностранном языке этому надо обучать.
Родной язык является первичным
средством общения, а иностранный язык – вторичным, оно не является жизненно
необходимым, поэтому при обучении иностранному языку требуются специальные
усилия для вызова мотивации изучения языка.
Освоение иностранного языка
происходит в учебных условиях, где нет достаточной базы для непроизвольности.
Поэтому при овладении грамматикой иностранного языка в школьном курсе особое
внимание должно быть уделено правилам (теории) в сочетании с речевой практикой.
[9, 126]
1.2,Формирование
грамматического навыка на основе правил
При формировании грамматических навыков в практической
методике существует два подхода: эксплицитный и имплицитный.
Эксплицитный подход – это грамматика, усвоенная на основе
правил»