Учебная работа № /7398. «Курсовая Влияние акцентуации характера на развитие личности подростка.
Учебная работа № /7398. «Курсовая Влияние акцентуации характера на развитие личности подростка.
Содержание:
Введение 3
1.Акцентуации характера как предмет психологического исследования 5
1.1. Определение понятия “Акцентуация характера” 5
1.2. Классификация акцентуаций характера……………………………..…10
1.3. Влияние акцентуации характера на развитие личности подростка. 19
2. Экспериментальное изучение акцентуаций характера подростков 32
2.1. Организация и методы исследования. 32
2.2. Анализ результатов исследования. 34
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Список использованной литературы
1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.М. Александровская, Н.И. Кокуркина, Н.В. Куренкова. – М.: Издат. центр Академия, 2002.
2. Алферов, А.Д. Психология развития школьников: учебное пособие для вузов по гуманитарным специальностям и направлениям / А.Д. Алферов. – Ростов н/Д: Феникс, 2000.
3. Выготский Л.С. Причины кризиса в психологической науке, М., 1998
4. Иванов И.Я Популяционные нормы для определяемых с помощью ПДО показателей акцентуаций характера у подростков.- В кн.: Психологическая диагностика при нервно-психических и психосоматических заболеваниях. Л.: изд. инст. им. Бехтерева, 1995
5. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Усовершенствование процедуры обработки результатов, полученных с помощью Патохарактерологического Диагностического Опросника для подростков.- В кн.: Патохарактерологические исследования у подростков. Л.: изд. инст. им. Бехтерева, 1991
6. Кербиков О. В. “Руководство по психиатрии”, 1992
7. Личко А. Е. Подростковая психиатрия: (Руководство для врачей).—Л.: Медицина, 1979.
8. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков.- Л.: Медицина, 1977; изд. 2-е доп. и перераб., Л.: Медицина, 1983.
9. Личко А.Е. Подростковая психиатрия: Руководство для врачей.- Л.: изд. Медицина, 1979; изд. 2-е доп. и перераб.- Л.: Медицина, 1985.
10. Leongard —“Акцентуированная личность”, 1998
11. Леонгард К. Акцентуированные личности. Пер. с нем.- Киев: Выща школа, 1995.
12. Попов Ю.В. Классификация психопатических нарушений у подростков.- В кн.: Психопатические расстройства у подростков. Л.: изд. инст. им. Бехтерева, 2001
13. Попов Ю.В. Новый подход к диагностике психопатий (расстройств личности).- Обозр. психиат. и мед. психол., 2001, №2
14. Семичов С.В. Предболезненные психические расстройства.- Л.: Медицина, 1997.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Для
реализации поставленной цели следует решить следующие задачи:
• Проведение теоретического анализа в
зарубежной и отечественной литературе.
• Подбор диагностического материала.
• Разработка критериев отбора в
экспериментальную и контрольную группы.
• Проведение исследования.
• Разработка и реализация коррекционной
программы.
• Анализ полученных результатов,
Гипотеза:
при систематической коррекции акцентуированные черты личности можно сгладить,
Методы:
• Анализ научно-методической литературы;
• Клинический метод: беседа, наблюдение;
• Корреляционный анализ;
• Тестирование (компьютерное):
—
«Сильный ли у вас характер»;
—
«Темпераментальный профиль»;
—
Характерологический тест-опросник Шмишека,
Общепринятым
считается утверждение, что одним из самых сложных периодов в онтогенезе
человека является подростковый возраст (от 11 до 15 лет),Весь период обычно
протекает трудно и для ребёнка, и для близких ему взрослых,С одной стороны,
показательны негативные проявления подростка, дисгармоничность в строении
личности, свертывание прежде установившейся системы интересов, протестующий
характер поведения по отношению к взрослым,С другой стороны, подростковый
возраст отличается и положительными факторами — возрастает самостоятельность
ребенка, более многообразными и содержательными становятся его отношения с
другими детьми и взрослыми, значительно расширяется и качественно изменяется
сфера его деятельности, развивается ответственное отношение к себе, другим
людям и т,д,[Ананьев Б.Г., 1982]
Большую
роль в развитии самосознания подростка играют суждения других — оценка его
личности и поведения родителями, учителями, мнение о нем со стороны
ученического коллектива, которое особенно высоко ценится подростком,Младший
подросток как бы смотрит на себя глазами окружающих, его суждения о себе самом
по сути дела повторяют высказывания о нем родителей, учителей, товарищей,С
возрастом, кроме этого, появляется и крепнет тенденция самостоятельно
проанализировать и оценить собственную личность, исходя из результатов своего
поведения и деятельности,Как показали исследования А,П,Гуркиной, не все
качества личности осознаются подростком (в других людях и в себе самом) в
равной мере,Прежде всего, начинают осознаваться качества, связанные с
выполнением ведущей деятельности — учения, такие, как трудолюбие, усидчивость,
внимательность, прилежание, настойчивость и т»