Учебная работа № /7221. «Курсовая Эмпирическая философия Френсиса Бэкона
Учебная работа № /7221. «Курсовая Эмпирическая философия Френсиса Бэкона
Содержание:
Содержание
Введение
Глава 1. Предпосылки возникновения и развития учения Френсиса Бэкона. Вехи его биографии и начало творческого пути
1.1. Предпосылки возникновения и развития учения Френсиса Бэкона
1.2. Вехи биографии Френсиса Бэкона и начало его творческо-философского пути: великая классификация наук
Глава 2. Эмпиризм в философском учении Френсиса Бэкона
2.1. Методологическая база развития теории эмпиризма
2.2. Учение эмпиризма в философской традиции Френсиса Бэкона
Глава 3. Гносеология, политическая утопия и педагогические взгляды Френсиса Бэкона
3.1. Учение о познании Френсиса Бэкона
3.2. Политическая утопия и педагогические идеи Френсиса Бэкона
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Монографии
1.1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. – М.: Проспект, 1997. – 568 с.
1.2. Бэкон Ф. Сочинения. Тт. 1-2. – М.: Мысль, 1977–1978.
1.3. Гриненко Г.В. История философии: Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 488 с.
1.4. Гуревич П.С. Философия. Учебник для вузов. – М.: Проект, 2003. – 232 с.
1.5. Канке В.А. Основы философии: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. – М.: Логос, 2002. – 288 с.
1.6. Лега В.П. История западной философии. – М.: Изд. Православного Свято-Тихоновского Института, 1997.
1.7. Радугин А.А. Философия: курс лекций. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Центр, 1999. – 272 с.
1.8. Рассел Б. История западной философии. – М.: Антология мысли, 2000. – 540 с.
1.9. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 800 с.
1.10. Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия: Учебник для студентов высших учебных заведений. Издание второе, исправленное и дополненное. – М.: Гардарики, 1998. – 288 с.
1.10. Субботин А.Л. Фрэнсис Бэкон. – М.: Наука, 1974. – 422 с.
1.11. Quinton A. Francis Bacon. Oxford, 1980.
2. Учебники и учебные пособия
2.1. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2 ч. Ч. 2. / Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. и др. – М.: Политиздат, 1989. – 639 с.
2.2. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Изд. 2-е, стереотип. Под общ. ред. члена-корреспондента РАН, доктора юридических наук, профессора В.С. Нерсесянца. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1998. – 736 с.
2.3. История правления короля Генриха VII. – М.: Политиздат, 1990. – 345 с.
2.4. История философии в кратком изложении. Пер. с чеш. И.И. Богута. – М.: Мысль, 1995. – 590 с.
2.5. Краткий очерк истории философии. Под ред. М.Т. Иовчука, Т.И. Ойзермана, И.Я. Щипанова. Изд. 2-е, переработ. – М.: «Мысль», 1969. – 790 с.
2.6. Основы философии: Учебное пособие для вузов/Рук. автор. колл. и отв. ред. Е.В. Попов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 320 с.
2.7. Основы философии в вопросах и ответах. Учебное пособие для высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: Издательство “Феникс”, 1997. – 448 с.
2.8. Философия. Основные идеи и принципы: Попул. Очерк/Под общ. ред. А.И. Ракитова. – 2-е изд., переработ. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 368 с.
2.9. Философия: Учебник/Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 520 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
мыслить».
Весной 1573 г.,
после завершения домашнего образования, 12-летний Фрэнсис и его брат Энтони,
которому исполнилось 15, были отправлены в Кембридж, в Тринити-колледж,К этому
времени твердыни средневековой университетской схоластики были в значительной
степени поколеблены двумя поколениями английских гуманистов,Поколеблены, но не
уничтожены,Университетское образование продолжало оставаться оторванным от
действительных потребностей жизни,Много лет спустя Бэкон с горечью писал, что
в Англии нет учебного заведения, где бы давалось образование, необходимое для
государственной деятельности, где бы молодые люди «прежде всего изучали (помимо
других наук) историю, новые языки, политические книги и трактаты, чтобы затем
приступить к государственной службе более подготовленными и сведущими».
Именно здесь, в
стенах Тринити-колледжа, Бэкон впервые осознал бесплодие схоластических студий,
освященных авторитетом Аристотеля, причесанного в соответствии с философскими
вкусами самих схоластов,Это отрицательное отношение к средневековому
аристотелизму Бэкон сохранил на всю жизнь,И, может быть, именно в эти годы
впервые посетила его дерзновенная идея пересмотра всей системы человеческих
знаний,Обучение в Тринити-колледже пришлось прервать из-за чумы,
свирепствовавшей в Англии с лета 1574 г,В 1576 г,Фрэнсис и Энтони поступают в
качестве студентов в Грейз-Инн,Но уже через несколько месяцев отец добивается
зачисления 15-летнего Фрэнсиса в состав английского посольства во Франции.
Жизнь в Париже, посещение Блуа, Тура, Пуатье, непосредственное участие в
выполнении дипломатических поручений способствовали расширению кругозора юного
дипломата,
Внезапная смерть
отца в феврале 1579 г,принуждает Бэкона вернуться на родину,Младший сын, он
получил весьма скромное наследство»