Учебная работа № /7220. «Курсовая Учение Спенсера о всеобщей эволюции
Учебная работа № /7220. «Курсовая Учение Спенсера о всеобщей эволюции
Содержание:
Содержание
Введение
Глава 1. Герберт Спенсер и его место в европейской социологии
1.1. Краткий личностный экскурс: жизнь и творчество
1.2. Герберт Спенсер в европейской социологии
Глава 2. Учение о социальной эволюции
2.1. Эволюция: однолинейная или многолинейная
2.2. Индивидуализм против органицизма
2.3. Невмешательство и выживание наиболее приспособленных
Глава 3. Социальный прогресс и развитие социума
3.1. Рост, структура и дифференциация общества
3.2. Социальные типы: военные и индустриальные общества, их эволюционная трансформация
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Монографии:
1.1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли. – М.: Мысль, 1993. – 540 с.
1.2. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология: курс лекций: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 450 с.
1.3. Гидденс Э. Социология. – М.: Антология мысли, 1999. – 464 с.
1.4. Горшков М., Шереги Ф. Прикладная социология. – М.: Мир книги, 2003. – 461 с.
1.5. Давидюк Г.П. Прикладная социология. – Минск: Вять, 1999. – 395 с.
1.6. Зборовский Г.Е. Общая социология: Курс лекций. – Екатеринбург, 1998. – 328 с.
1.7. Капитонов Э.А. История и теория социологии. – М.: Знамя, 2000. – 418 с.
1.8. Классическая социология ХIХ-ХХ веков: Хрестоматия. – М.: Книга, 1996. – 481 с.
1.9. Кравченко А.И. Социология. – М.: Академический проект; Екатеринбург, «Деловая книга», 2002.
1.10. Маркарян Э.С. Вопросы системного исследования обществ. – М.: Мысль, 1982. – 572 с.
1.11. Соколова Г.Н. Экономическая социология. – Минск: Вять, 1998. – 453 с.
1.12. Спенсер Г. Социология как предмет изучения. – СПб., 1896. – 223 с.
1.13. Тощенко Ж.Т. Социология. – М.: Прометей, 1994. – 538 с.
2. Учебники и учебные пособия:
2.1. История буржуазной социологии XIX – нач. XX в. – М.: Наука, 1979. – 396 с.
2.2. История теоретической социологии. Т.1. – М.: Логос, 1998. – 486 с.
2.3. Россия: трансформирующееся общество./Под ред. В.А. Ядова. – М.: Канон Пресс-Центр, 2001. – 473 с.
2.4. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов./Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев – М.: Норма, 2002. – 513 с.
2.5. Социология./Под ред. Г.В. Осипова. – М.: Норма, 1995. – 465 с.
3. Периодические издания и публицистические статьи:
3.1. Батыгин Г.С., Девятко И.Ф. Миф о “качественной социологии”.//Социологический журнал. – 1994. – № 2. – C.28-42.
3.2. Гидденс. Социальная стратификация и классовая структура.//Социс. – 1992. – №2. – С. 3-14.
3.3. Давыдов А.А., Чураков А.И. анализ процессов «входа – выхода» в социальных системах//Социс. – 1999. – № 5. – С. 115-117.
3.4. Орлов Г. П. «Глобальная социология» в учебном спецкурсе.//Социс. –2000. – № 6. – С. 23-31.
3.5. Якубович В.Б. Качественные методы или качество результатов.//Социологический журнал. – 1995. – № 5. – С.16-27.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Однако вернемся к понятию бытия,Платон впервые противопоставил
мир вещей чистым идеям — миру истинного бытия,Аристотеь, опираясь на принцип
взаимосвязи формы и материи строит учение о различных уровнях бытия от
чувственного до интеллигибельного,
Средневековая христианская философия противопоставляло
божественное бытие и сотворенное, вслед за Аристотелем различая бытие на
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ и ВОЗМОЖНОЕ,Отход от этой позиции начинается только в эпоху
Возрождения,Новый тип мироощущения, порожденный развитием науки, рассматривал
бытие как реальность, противостоящую человеку, как осваваемое им в процессе его
его деятельности,С развитием механики (17-18в) в трактовке бытия исходным
является понятие ТЕЛА и природа рассматривается вне отношения к ней человека,
как некий механизм,
Наряду с этой линией, отождествляющей бытие с физической
реальностью и исключающей сознание из бытия в новоевропейской философии
формируется иной способ истолкования бытия при котором оно определяется путем
синтеза сознания и самосознания,Этот тезис представлен в метафизике Декарта
«мыслю, следовательно существую», в трактовках Лейбница (бытие как духовная
субстанция — монада), отождествлениях Беркли существования и данности в
восприятии,Завершение эта интерпретация нашла в немецком классическом
идеализме,
Для Канта бытие не является свойством вещей, бытие — это
общезначимый способ связи наших понятий и суждений,
У Фихте подлинным бытием является свободная, чистая деятельность
абсолютного «Я», а материальное бытие — продукт сознания «Я»,В качестве
предмета философского анализа выступает бытие культуры — духовно-идеальное
бытие, созданное деятельностью человека,
Шеллинг видит в природе неразвитый разум, а подлинное бытие — в
свободе человека, его духовной деятельности,
В системе Гегеля бытие рассматривается как первая непосредственная
ступень восхождения духа к самому себе»