Учебная работа № /7205. «Курсовая Исторические особенности и перспективы России в философии славянофилов
Учебная работа № /7205. «Курсовая Исторические особенности и перспективы России в философии славянофилов
Содержание:
Содержание
Введение
Глава 1. Россия в творческой мысли раннего славянофильства (середина XIX в.)
1. Взгляды на Россию и ее место в мире в творчестве И.В. Киреевского и А.С. Хомякова
2. Взгляды на Россию и ее место в мире в творчестве К.С. Аксакова и Ю.Ф. Самарина
Глава 2. Россия в творческой мысли позднего славянофильства, его вырождение в философию комизма и вселенского всеединства (конец XIX в.)
1. Взгляды на Россию и ее место в мире в творчестве К.Н. Леонтьева и Н.Н. Страхова
2. Взгляды на Россию и ее место в мире в творчестве Н.Я. Данилевского
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Хрестоматия по философии. – М.: Мир книги, 1997. – 480 с.
2. Зеньковский В.В. История русской философии. В 2. Т. 1. – СПб.: Питер, 1991. – 656 с.
3. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М.: Вять, 1991. – 441 с.
4. Иовчук М. Т. История философии как наука, ее предмет, метод и значение. – М.: Знание, 1960. – 472 с.
5. Курбатов В.И. История философии: конспект. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 386 с.
6. Левицкий С.А. Очерки по истории русской философии. – М.: Книга, 1996. – 438 с.
7. Лосский Н.О. История русской философии. – СПб.: Нева, 1994. – 516 с.
8. Ойзерман Т. И. Проблемы историко-философской науки. – М.: Наука, 1969. – 362 с.
9. Ойзерман Т. И. Главные философские направления. – М.: Знание, 1971. – 418 с.
10. Шпет Г. Г. Очерк развития русской философии./Сочинения. – М.: Наука, 1989. – 150 с.
11. История философии в кратком изложении. – М.: Логос, 1991. – 439 с.
12. История философии. В 6 т. – М.: Знание, 1957-1965. – Т. 3. – 540 с.
13. История философии: Запад–Россия–Восток. В 3 кн. – М.: ЭКО, 1996. – 421 с.
16. Краткий очерк истории философии. – М.: Политиздат, 1981. – 536 с.
17. Хрестоматия по философии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 484 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
поработали, чтобы понять идейные основы государственного и культурного
творчества русского народа до Петра,Славянофилы поняли, что принципы на
которых опирается европейская культура далеки от идеальных, что Петр I ошибся
когда вообразил что подражание Европе — гарантия здорового государственного и
культурного строительства,Славянофилы говорили: «Русские — не европейцы,
они носители великой самобытной православной культуры, не менее великой, чем
европейская, но в силу неблагоприятных условий исторического развития, не
достигшей еще такой стадии развития какую достигла европейская культура.
Заслуги
славянофилов, несмотря на романтизм и некоторую утопичность их воззрений на
русское прошлое — велики.
Так, Киреевский
философски обосновывает идею о самобытности исторического пути русского народа
и самобытности русской культуры,А,Хомяков в своих богословских сочинениях
поднимает православное богословие на высшую ступень, философски обосновывает
идею соборности православной церкви и соборности русского народа,Эти идеи, так
же как и многие другие, развиваемые славянофилами, не что иное как древние
русские идеи, забытые после Петровской революции.
Изучение истории
у славянофилов было направлено на поиск устойчивых факторов, влияющих на
исторической процесс,Такими факторами, по мысли славянофилов, не могли быть ни
природно-климатические условия, ни сильная личность, а только сам народ как
“единственный и постоянный действователь” в истории.
Славянофилы считали, что экономические, политические и другие факторы
вторичны и сами определяются более глубоким духовным фактором — верою,
обусловливающей историческую деятельность народов,Народ и вера соотносятся
так, что не только вера создает народ, но и народ создает веру, причем именно
такую, которая соответствует творческим возможностям его духа.
И.В,КИРЕЕВСКИЙ: КРИТИКА
ЗАПАДНОГО РАЦИОНАЛИЗМА И ФИЛОСОФИЯ ЦЕЛЬНОГО ДУХА.
Иван Киреевский
выдающийся представитель славянофильства,Путь Киреевского к Православию
напоминает путь Пушкина,Отец Киреевского, как и отец Пушкина, был близок к
масонам Екатерининской эпохи,Крестным отцом его был никто иной, как виднейший
масон И,В,Лопухин,В юности Киреевский был деятельным членом кружка
любомудров, а один из любомудров А»