Учебная работа № /7136. «Курсовая Молодежь как объект социальной работы
Учебная работа № /7136. «Курсовая Молодежь как объект социальной работы
Содержание:
Содержание
Введение
Глава 1. Молодежная субкультура: понятие, особенности и специфика
1.1. Понятие субкультуры
1.2. Особенности молодежной субкультуры
1.3. Типы молодежных субкультур
Глава 2. Роль государства в социальной работе и социальном развитии молодежи
2.1. Понятие социальной государственной молодежной политики
2.2. Анализ Федеральной целевой программы «Молодежь России» (2004-2005 гг.)
Глава 3. Практика рассмотрения социальной работы с молодежью в Вооруженных Силах Российской Федерации
3.1. Постановка проблематики и статистические показатели
3.2. Содержание, организация и методика социально-профилактической работы
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Нормативно-правые акты:
1.1. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». // Рос¬сийская газета. – 1995. – 4 июля.
1.2. Указ Президента РФ «О национальном фонде мо¬лодежи». // Российская газета. – 1995. – 25 марта.
1.3. Федеральная целевая программа «Молодежь Рос¬сии» (2004-2005 годы). // Российская газета. 2004. – 1 июля.
2. Монографии:
2.1. Беличева С.А., Кондратьев М.Р., Лущук Т.В. Социаль¬но-психологический диагностико-коррекционный инструментарий. – М.: Просвещение, 1993. – 280 с.
2.2. Дятченко Л.Я. Социальные технологии в системе управ¬ления общественными процессами. – М.: Просвещение, 1993. – 412 с.
2.3. Запесоцкий А.С. Молодежь в современном мире: про¬блемы индивидуализации и социально-культурной инте¬грации. – СПб.: Питер, 1996. – 482 с.
2.4. Ильинский И.М., Шаронова А.В. Молодежь России: тенденции, перспективы. – М.: Прогресс, 1993. – 398 с.
25. Ионии Л.Г. Социология культуры: Учебное пособие. – М.: Логос, 1998. – 471 с.
2.6. Коханович Л.И., Лисовский В.Т. Молодежь России – социальное развитие. – М.: Просвещение, 1992. – 428 с.
2.7. Мяло К.Т. Время выбора: молодежь и общество в поисках альтернативы. – М.: Прогресс, 1991. – 365 с.
2.8. Сергеев С.А. К вопросу о классификациях и некото¬рых особенностях молодежных субкультур России. / Со¬циальное знание: формации и интерпретация: Материалы международной научной конференции. – Казань, 1996. – 262 с.
2.9. Сикевич З.В. Молодежная культура: за и против. – Л.: Наука, 1990. – 497 с.
2.10. Слепенков И.М., Аверин Ю.Б. Основы теории социаль¬ного управления. – М.: Наука, 1990. – 375 с.
2.11. Суртаев В.Я. Основные направления самореализа¬ции молодежи в условиях досуговой деятельности: Учеб¬ное пособие. – СПб.: Питер, 1992. – 385 с.
2.12. Суртаев В.Я. Молодежная культура. – СПб.: Питер, 1999. – 430 с.
2.13. Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкульту¬ры: опыт исследования системы. – СПб.: Питер, 1993. – 463 с.
2. Учебники и учебные пособия:
2.1. Модернизация в России и конфликт ценностей./Под ред. Н.Н. Козлова. – М.: Владос, 1994. – 391 с.
2.2. Молодежь в условиях социально-экономических ре¬форм. – СПб.: Питер, 1995. – 354 с.
2.3. Молодежь России: социальное развитие. / Ред. колл. В.И. Чупров и др. – М.: Просвещение, 1992. – 472 .с
2.4. Молодежь России: социальное развитие: Учебное по¬собие./Под ред. С.Н. Быкова, Т.Е. Березкина. – М.: Вятич, 1992. – 486 с.
2.5. Социальные технологии: Толковый словарь. / Отв. ред. В.Н.Иванов. – М.: Проспект, 1994. – 512 с.
2.6. Теория и методика социальной работы: Краткий курс. – М.: Норма, 1994. – 395 с.
2.7. Теория и методика социальной работы. – М.: Норма, 1994. – 418 с.
2.8. Теория и практика социальной работы: проблемы, про¬гнозы, технология. – М.: Книга, 1994. – 394 с.
2.9. Технология социальной работы: Учебно-методические материалы. – М.: Книга, 1996. – 385 с.
3. Периодические материалы:
3.1. Бараковский Ж.Т. Общественное мнение. – 1995. – № 2. – С. 14.
3.2. Беличева С.А. Проблемы становления отечественной пси¬хологической работы. Методика и практика социальной рабо¬ты. // Российский журнал социальной работы. – 1995. – № 1. – С. 18-26.
3.3. Волков Ю.Г. Идеология гуманизма // Социально-гу¬манитарные знания. 2000. № 1.
3.4. Волков Ю.Г. Гуманистическое будущее России // Со¬циально-гуманитарные знания. 2000. № 2.
3.5. Голубкова Н.Я. Социальное поведение учащейся мо¬лодежи // Социологические исследования. 1998. № 9.
3.6. Гордон Л.А. Социальная адаптация в современных ус¬ловиях. // СОЦИС. – 1994. – № 9. – С. 8-16.
3.7. Жуков В.И. Потенциал человека: индекс социального развития. // Семья в России. – 1996. – № 1. – С. 14-19.
3.8. Карпухин О.И. Самооценка молодежи, как индика¬тор ее социокультурной идентификации // Социологичес¬кие исследования. 1998. № 12.
3.9. Куприянова Г.В. Молодежная политика Российской Федерации в современных условиях // Аналитический ве¬стник. – 2004. – № 15 (103). – С. 18-36.
3.10. Маршак А. Л. // Социологические исследования. – 1998. – № 12. – С. 96.
3.11. Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России // Социологические исследования. 1998. № 5.
3.12. Ручкин Б.А., Родионов В.А., Пыжиков А.В. Молодежь как стратегический ресурс развития российского общест¬ва // Социально-гуманитарные знания. 2000. № 1.
3.13. Сметании Е.Н. Адаптация населения к современной экономической ситуации. // СОЦИС. – 1995. – № 4. – С. 31-37.
3.14. Россия на рубеже эпох (о положении в стране и ос¬новных направлениях политики РФ). // Российская газета. 2004. – 31 марта.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
и приумножения затрат на производство этих знаний, каковым для производителей
материальных ценностей является денежный банк,Знания (информация) должны быть
для их производителей основным источником материальных благ,Банки знаний как
новый тип человеко-машинных систем сулят широкие возможности для обучения (в
том числе и дистанционного) использования специалистами проектных, научных и
промышленных организаций,Наиболее известна такая их разновидность, как экспертные
системы,
С
этой целью науке предстоит разработать новые методы, которые должны позволить
человеку не только правильно понять и исследовать открывающуюся перед ним новую
высокодинамичную информационную картину мира, но и, постигнув единство законов
информационного обмена в природе и обществе, научится целенаправленно
формировать эту картину во имя своего будущего,
Стратегически
важной и долгосрочной представляется также проблема формирования новой
перспективной концепции образования и воспитания будущих поколений людей,
которым предстоит жить в информационном обществе,Эта концепция должна
учитывать не только особенности и новые возможности информационного общества,
которые могут быть использованы для формирования творческой, гармонично
развитой личности, но и быть гуманистически ориентированной,Концепция, в
частности, должна предусматривать использование так называемых креативных
систем и информационных технологий, открывающих новые возможности для
информационной поддержки творческих процессов,
4.
В процессе развития техносферы человечество создает и широко внедряет в
социальную практику все более сложные технические средства и комплексы, многие
из которых являются сетевыми системами, управляемыми автоматическими или же
высокоавтоматизированными средствами,Характерными примерами таких комплексов
являются автоматизированные производства химической промышленности,
энергетические и транспортные сети, атомные электростанции и силовые установки,
системы сбора и обработки разведывательной информации и управления оружием.
Главными требованиями, которые предъявляются к таким системам, являются их
высокая надежность, непрерывность и безотказность функционирования,
достоверность информации, предоставляемой пользователям системы и
обслуживающему персоналу,В то же время при достижении определенного уровня
сложности любой технической системы надежность и устойчивость ее
функционирования начинают снижаться, и в результате возрастает вероятность
возникновения аварийных ситуаций, последствия которых часто оказываются непредсказуемыми.
И это является еще одним проявлением возможного информационного кризиса,
Какой
будет информационная нагрузка на человека в постиндустриальном обществе, никто
пока не знает,Известно лишь, что нагрузка будет быстро возрастать, но, как это
скажется на здоровье людей, пока неясно,Поэтому возможности человека по
адаптации к быстро возрастающим информационным нагрузкам должны быть
заблаговременно исследованы,Именно они могут стать тем ограничивающим
фактором, который будет определять допустимые масштабы и темпы информатизации,
общества»