Учебная работа № /7121. «Курсовая Основы местного самоуправления и государственной власти в России

Учебная работа № /7121. «Курсовая Основы местного самоуправления и государственной власти в России

Количество страниц учебной работы: 39
Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Истоки и сущность местного самоуправления и государственной власти …………….5
1.1. Теоретические основы местного самоуправления и государственной власти в России…………………………………………………………………………………………………………………………..5
1.2. Исторические традиции местного самоуправления ……………………………………………….8
1.3. Место и роль местного самоуправления в государственно-правовой структуре: основы взаимосвязи и взаимодействия ………………………………………………………………………………..14
Глава 2. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти……………………………………………………………………………………………….21
2.1. Предметы ведения и полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти …………………………………………………………………………..21
2.2. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий: понятие и принципы……………………………………………………………….25
2.3. Ответственность органов местного самоуправления перед государством ……………….30
Заключение ………………………………………………………………………………………..35
Список литературы ……………………………………………………………………………….37

Список литературы

1. Абрамов В.Ф. Российское земство: экономика, финансы, культура. М., 1996
2. Авакьян С.А. Проблемы местного самоуправления на современном этапе // Право 1998 № 2-3
3. Анимица Е. Г., Тертышный А. Т. Местное самоуправление: история и современность. Екатеринбург, 1998
4. Атаманчук Г.В. Сущность и истоки местного самоуправления // Муниципальный мир 1998 № 1
5. Ашлей П. Местное и центральное управление. Сравнительный обзор учреждений Англии, Пруссии и США. М., 1910
6. Безобразов В.П. Государство и общество Управление, самоуправление и судебная власть. СПб., 2001
7. Безобразов В.П. Земские учреждения и самоуправление. М., 1874
8. Берг О. О структуре модельного законодательства субъекта РФ в области местного самоуправления // Хозяйство и право 2000 № 3
9. Берг О. И выгодно, и законно: Проблемы правового регулирования муниципального заказа // Муниципальная власть 1999 № 3
10. Буров А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика. Ростов-на-Дону, 2000
11. Бутаков А.В. О некоторых особенностях современной реформы местного самоуправления // Проблемы местного самоуправления в РФ. Материалы научно-практической конференции. Омск, 2004
12. Васильев В.И. Уставы муниципальных образований: Новое в местном самоуправлении // Журнал российского права 1999 №2
13. Вижевитова Т.А. Начальный этап реформы местного самоуправления в Омской области // Проблемы местного самоуправления в РФ. Материалы научно-практической конференции. Омск, 2004
14. Витте С.Ю. Самодержавие и земство. СПб., 1901
15. Воронин А.Г. Органы управления муниципальным хозяйством. М., 1998
16. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004
17. Герасименко Г.А. Земское самоуправление в России. М., 1990
18. Государственное право Российской Федерации. Учебник / под ред. О.Е. Кутафина. М., 1996
19. Дитятковским М.Ю Об отдельных вопросах осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Проблемы местного самоуправления в РФ. Материалы III Научной конференции. Омск, 2004
20. Европейская хартия местного самоуправления от 15.10.1985 года // Собрание законодательства РФ, 07.09.1998, № 36. Ст.466.
21. Еремян В.В., Федоров М.В. История местного самоуправления в России (XII-начало XX века). М., 1999
22. Жданова М.Н. Межбюджетные отношения в современных условиях. Материалы семинара-совещания с главами муниципальных образований Омской области. Омск, 2004
23. Зотова З.М. Власть и общество: проблемы взаимодействия / Под общей редакцией С.А. Попова. — М., 2001
24. Игнатов В.Г., Рудой В.А. Местное самоуправление. Ростов-на-Дону, 2003
25. Каверзин М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология, 2003, № 4
26. Калинина С.П. Проблемы формирования экономической основы местного самоуправления. Материалы семинара-совещания с главами муниципальных образований. Омск, 2004
27. Князев С.Д. Муниципально-правовая ответственность: ми или реальность // Проблемы местного самоуправления в РФ. Материалы научно-практической конференции. Омск, 2004
28. Коркунов Н.М. Русское государственное право. Т.2.
29. Костюков А.Н. Финансовые основы местного самоуправления: общие вопросы. Материалы семинара-совещания с главами муниципальных образований Омской области. Омск, 2004
30. Костюков А.Н., Копысова С.Г. Муниципально-правовые отношения. Омск, 2001
31. Костюков А.Н. Муниципальное право как отрасль российского права. М., 2003
32. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право. М., 1997
33. Лаптева Л.Е. Земские учреждения в России. М., 1993
34. Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Т.49.
35. Матиенко А.С. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления. Материалы семинара-совещания с главами муниципальных образований Омской области. Омск, 2004
36. Местное самоуправление. Национальная ассоциация местных властей Дании и Союз Российских городов. М, 1995
37. Минц Б. Мы на пути к созданию многоуровневой системы управления // Муниципальная власть, 1999, №3
38. Незнамова Е.А. Местное самоуправление: орган власти. М., 2001
39. Полежаев Л.К. Выступление Губернатора Омской области // Проблемы местного самоуправления в РФ. Материалы научно-практической конференции. Омск, 2004
40. Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М., 1996
41. Салов О.А. Местное самоуправление: историческая практика и современность. М., 2003
42. Свешников М.И. Основы и пределы самоуправления. Опыт анализа основных вопросов местного самоуправления в законодательстве важнейших европейских государств. СПб., 2002
43. Собрание узаконений РСФСР. 1918. № 52.
44. Токвиль А. Демократия в Америке. М., 1992
45. Уваров А.А. О разграничении и оптимизации компетенции муниципальных органов власти // Журнал российского права 1999 №3-4
46. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» 1995 года // СЗ РФ, 28.08.1995, № 35. Ст.3606.
47. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 № 131-ФЗ // СЗ РФ, 12.11.2003, № 24. Ст.5467.
48. Франция: организация местной власти. М., 1998
49. Цветкова Г.А. Современный опыт решения социальных проблем местного сообщества. Проблемы социального управления: методология, теория, практика. Н.Новгород, 1998
50. Черкасов А.И. Эволюция взаимоотношений государства и местного управления в зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление в России. М.. 1998
51. Черкасов А. Сравнительное местное управление: теория и практика. М., 1998
52. Широков А.Н. Федеральное законодательство России о местном самоуправлении. СПб., 1996
53. Широков А.Н., Воронин А.Г., Лапатин В.А. Основы управления муниципальным хозяйством. М., 1998
54. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. М., 2002
55. Шургина Е.С. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления // Российский юридический журнал 2001 №1

Стоимость данной учебной работы: 690 руб.Учебная работа №   /7121.  "Курсовая Основы местного самоуправления и государственной власти в России

 


Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Главным
    образом, они касаются разграничения государственной собственности между
    субъектами управления и  полномочий по формированию доходов от использования
    объектов собственности, а также методологии ценообразования на объекты
    муниципальной собственности.     

          Цель данной курсовой работы состоит
    в изучении муниципальной собственностью как социально-экономической основы
    местного самоуправления.     

    В задачи работы входит:     

    1.Определить состав и объекты муниципальной
    собственности в РФ.     

    2.Изучить порядок правового регулирования
    управления муниципальной собственностью.     

    3.Показать особенности управления муниципальной
    собственностью на примере г.Санкт-Петербурга.     

    Теоретической и информационной базой работы послужили законодательные
    и нормативные акты Российской Федерации, г.Санкт-Петербурга, труды таких
    авторов, как А.Амирбеков, Б.Андреев, Е.Г.Анимица, А.Т.Тертышный, В.Беленький, В.Васильев и др,

    Глава 1,Становление и развитие
    института муниципальной собственности

    1.1.Понятие и состав муниципальной
    собственности

    Собственность представляет собой
    исторически определённую общественную форму присвоения материальных благ,
    прежде всего, средств производства[3].
    Желание присваивать и обладать всегда было присуще человеку по своей природе.
    Поэтому вполне логично будет заявить, что с древнейших времен преступления
    против собственности составляли немалую часть всех преступных деяний,
    совершаемых людьми.       

    Право собственности являясь гражданско-правовой категорией,
    подробно урегулировано в гражданском законодательстве,Оно составляет основную
    юридическую предпосылку и результат нормального имущественного оборота.      

    Конституция РФ (ст.35) и Гражданский кодекс РФ
    (ст.209), раскрывая содержание права собственности, определяет его как
    совокупность прав владения, пользования и распоряжения своим имуществом.     

    Собственность в современном обществе является
    ценностью, которая, безусловно, защищается различными отраслями права.
    Муниципальное право в данном случае не исключение.     

    Со времени становления российской
    государственности и вплоть до петровских времен управление государственными
    имуществами находилось в ведомстве Приказов — органов центрального управления.
    Реформы Петра Великого, направленные на централизацию и коллегиальность решения
    вопросов управления Россией, привели к созданию Сената, и в помощь ему,
    Коллегий, заменивших Приказы.      

    По вступлении на престол Император Александр 1
    предпринимает ряд реформ во всех отраслях государственного управления, в том
    числе в области государственного хозяйства России,В 1802 году на смену
    Приказам приходят министерства.      

    При учреждении министерств создание отдельного
    ведомства для надзора за государственными имуществами не предусматривалось,Эти
    функции распределялись между подразделениями Министерства внутренних дел и
    Министерства финансов.      

    Желая упорядочить управление государственными имуществами,
    государственными крестьянами (землями, им принадлежавшими), Александр 1
    учреждает 8 декабря 1811 при Министерстве финансов особый Департамент
    Государственных имуществ.      

    Департамент явился началом сосредоточения
    управления государственными имуществами и государственными крестьянами,
    переданными из разных учреждений и ведомств.            

    26 декабря 1837 года вышел Указ Александра I об
    учреждении Министерства государственных имуществ, которому передаются дела по
    управлению государственными имуществами и государственными крестьянами.      

    В 1843 году в состав Министерства переходит из
    финансового ведомства Лесной департамент вместе с Корпусом лесничих,В 1845
    году образуется Департамент лесного хозяйства, который в 1866 году преобразован
    в Департамент земледелия и сельской промышленности.      

    В 1894 году ведомство было преобразовано в
    Министерство земледелия и государственных имуществ,В мае 1905 года оно снова
    меняет статус — реорганизуется в Главное управление землеустройства и земледелия,
    в котором сосредоточилось все дело осуществления столыпинских аграрных
    реформ.      

    В октябре 1915 года Главное управление
    вновь преобразуется в Министерство.     

    Министерству государственных имуществ вверялось
    управление государственными имуществами (казенными землями, казенными оброчными
    статьями, лесами казенного ведомства); общий надзор за исполнением повелений о
    сбережении лесов и поощрение лесоразведения и устройства лесов на землях
    частных владельцев; заведование «предметами сельского хозяйства»; заведование
    кустарными промыслами; попечение над некоторыми категориями населения,
    организация управления государственными крестьянами, которое бы повысило их
    благосостояние.[4]     

    В современной России институт муниципальной
    собственности впервые получил свое закрепление в Законе «О собственности в РФ»
    1990 г., Законе «О местном самоуправлении в РФ» 1991 г.,[5] в Конституции РФ
    1993 г,(часть 2 статьи 8),В соответствии со статьей 8 Конституции Российской
    Федерации признается и защищается наряду с другими формами собственности
    муниципальная собственность,Статьей 132 Конституции России установлено право
    органов местного самоуправления самостоятельно управлять муниципальной
    собственностью.     

    В настоящее время понятие муниципальной
    собственности, порядок ее образования, а также порядок владения, пользования и
    распоряжения ею определяются Гражданским Кодексом Российской Федерации, законом
    Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в
    Российской Федерации» и другими федеральными и региональными законами.      

    Согласно статье 215 Гражданского Кодекса
    Российской Федерации: «имущество, принадлежащее на праве собственности
    городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям,
    является муниципальной собственностью».     

    Наличие муниципальной собственности — одно из
    важных условий успешного существования муниципального образования.
    Муниципальная собственность наряду с имуществом, находящимся в государственной
    собственности и переданным в управление органам местного самоуправления,
    составляет экономическую основу местного самоуправления,Вместе с тем в
    соответствии со статьёй 61 Федерального закона «Об общих принципах организации
    местного самоуправления в Российской Федерации», отсутствие муниципальной
    собственности на территории муниципального образования не является основанием
    для упразднения или преобразования муниципального образования либо отказа в
    образовании нового муниципального образования.     

    Субъектом права муниципальной собственности
    являются муниципальные образования,В соответствии с определением, содержащимся
    в статье 1 Закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного
    самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование это городское
    или сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией,
    часть поселения, иная населенная территория в пределах которых осуществляется
    местное самоуправление,В Санкт-Петербурге субъектом права муниципальной
    собственности являются города, муниципальные округа и поселки.      

    Объекты права муниципальной собственности,Круг
    объектов права муниципальной собственности законодательно ограничен»