Учебная работа № /7038. «Курсовая Мировые религии и важнейшие религиозные памятники, их использование в туризме
Учебная работа № /7038. «Курсовая Мировые религии и важнейшие религиозные памятники, их использование в туризме
Содержание:
Содержание
Введение
Глава 1. Важнейшие религиозные памятники буддизма, их использование в туризме
1.1. Нравственно-философские особенности буддизма
1.2. Важнейшие религиозные памятники буддизма
Глава 2. Важнейшие религиозные памятники христианства, их использование в туризме
2.1. Иерусалим, Назарет и Вифлеем как важнейшие религиозные памятники христианства
2.2. Капернаум как религиозно-культурный памятник христианства
2.3. Краткая характеристика русских религиозно-культурных памятников
Глава 3. Важнейшие религиозные памятники ислама, их использование в туризме
3.1. Медина и Мекка как главные культурно-религиозные центры ислама
3.2. Религиозные памятники ислама и их особенности. Святилище Кааба
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Список использованной литературы
1. Энциклопедические издания, учебники и учебные пособия:
1.1. Библейская энциклопедия. – М.: Антология, 1996. – 490 с.
1.2. Буддийский взгляд на мир. – СПб.: Питер, 1994. – 395 с.
1.3. Введение в культурологию: Учебник. / Под ред. Е.В. Попова. – М.: Юнити, 1995. 482 с.
1.4. Введение в культурологию: Учебное пособие для вузов. – М.: Фолио, 1995. – 450 с.
1.5. Культурология. История мировой культуры. / Под ред. А.Н. Марковой. – М.: Юнити, 1998. – 533 с.
1.6. Ислам, общество и культура. – Омск, 1994. – 361 с.
1.7. Ислам: Энциклопедический словарь. – М.: Антология, 1994. – 625 с.
1.8. Поиск надежды и дух утешения (очерки по истории религии). – М.: Изд-во МСХА 1991. – 456 с.
1.9. Религии мира: энциклопедия. – М.: Просвещение, 1994. – 428 с.
1.10. Религия в истории и культуре. / Под ред. М.Г. Писманика. – М.: Юнити, 2000. – 592 с.
1.11. Христианство. – М.: Гранд, 1998. – 412 с.
1.12. Христианство. Энциклопедический словарь. В 3 тт. Т. 2. – М.: Проспект, 1995. – 542 с.
1.13. Энциклопедия для детей (религии мира.). – М.: Аванта, 1996. – 219 с.
2. Монографии:
2.1. Абузяров Р.А., Туаева З.И. Истоки: ислам (вероучение, мо¬раль, культура). – Уфа, 1996. – 375 с.
2.2. Барпгольд В.В. Культура мусульманства. – М.: Юнити, 1998. – 318 с.
2.3. Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Фило¬софия. Наука. Религия. – М.: Просвещение, 1989. – 348 с.
2.4. Глаголев B.C. Взаимодействие традиций и новаций в современном христианском искусстве. Христианское миссио¬нерство как феномен истории и культуры. – Пермь, 1997. – 489 с.
2.5. Далай-лама. Мир тибетского буддизма. Обзор его филосо¬фии и практики. – СПб.: Питер, 1996. – 441 с.
2.6. Дандарон Б.Д. Письма о буддийской этике. – М.: Изд-во Шалвы Амонашвили, 1998. – 356 с.
2.7. Кернс Э. Дорогами христианства: История церкви. – М.: Просвещение, 1992. – 412 с.
2.8. Максуд Р. Ислам. – М.: Фолио, 1999. – 386 с.
2.9. Менъ А. Мировая духовная культура. Христианство. Церковь. – М.: Изд-во Московской Патриархии, 1995. – 394 с.
2.10. Рашкова Р.Т. Ватикан и современная культура. – М.: Наука, 1989. – 283 с.
2.11. Угринович Д.М. Искусство и религия. – М.: Наука, 1982. – 351 с.
2.12. Экономцев И., игумен. Православие, Византия, Россия. – М.: Просвещение, 1992. – 347 с.
2.13. Юнг К.Г. О психологии восточных религий и философий. – М.: Дана, 1994. – 386 с.
2.14. Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. – М.: Наука, 1985. – 412 с.
Выдержка из похожей работы
культовыми, например в Париже культовые объекты составляют 44%,Мотивами к
паломническому путешествию являются духовное стремление посетить религиозные
центры и святые места, особо чтимые в конкретной религии,
свершение культовых обрядов и т,д,Мотивация происходит либо из предписаний
религии (например, каждый мусульманин должен совершить хадж в Мекку), либо из
религиозных устремлений и убеждений человека,В мире существует ряд выдающихся
по своей значимости памятников культовой архитектуры, которые выступают как
важнейшие объекты туристского интереса и привлечения туристов всего мира,Культовый
(религиозный) туризм,Этот вид туризма основан на религиозных потребностях
людей различных конфессий.
1.2 Происхождение религии
Религия – в том
смысле, в каком принято говорить о трех мировых религиях: христианстве,
буддизме и исламе, — это сложное совокупное понятие, включающее в себя
определенную мифологию, систему догматов, культовые и обрядовые действия,
социализированные религиозные институты (церковь в христианстве), конкретные
формы взаимоотношения между верующими и религиозной организацией и многое
другое,Для каждой религии все эти моменты имеют свое специфическое смысловое
наполнение, свою историю возникновения и дальнейшего существования, свое
каждый раз особенное преломление через этническую, национальную, классовую и
индивидуально-личностную призму. Конкретное изучение всех этих смысловых и
организационных особенностей в становлении религий и их исторических
разновидностей относится к особой науке – религиоведению, в которой
рассматриваются также и конкретные философские вопросы теологии, и социальные
функции религии в различных исторических условиях.
Древние
люди, создавая свои религии, заботились о чисто этнических потребностях и
рассчитывали на земляческую помощь собственных богов,Иные из религий «с
местной пропиской» отошли в небытие (порой вместе с породившими их народами),
другие же при всей их территориальной ограниченности живут и по сей день:
наиболее известные среди них — иудаизм и индуизм.
Но были религии,
отвечавшие мечтам и чаяниям не только того народа, из которого вышел пророк,
однажды возвестивший божественную волю,Для этих вероучений национальные
границы оказались тесны,Они завладели умами и душами людей, населяющих
различные государства, различные материки: христианство, ислам и буддизм,Человеку
свойственно верить,В торжество справедливости, в любовь с первого взгляда.…
Когда мы принимаем что-то без доказательств, убеждены сами и готовы убедить в
этом других — это вера,Это часть нашего «Я» вместе с другими убеждениями она
живет в нас, пока живем мы сами,Иное дело, если у ряда людей есть общая вера.
Если эта вера в сверхъестественные существа, к тому же еще и всемогущие, если
им прописывается высшая власть, если эта вера велит поклоняться существам,
которых обычно называют богами, то это – религия.
2″