Учебная работа № /7031. «Курсовая Теоретические основы изучения особенностей психических процессов объекта информационно-психологического воздействия при организации психологических операций

Учебная работа № /7031. «Курсовая Теоретические основы изучения особенностей психических процессов объекта информационно-психологического воздействия при организации психологических операций

Количество страниц учебной работы: 38
Содержание:
Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы учета основных психических характеристик объекта информационно-психологического воздействия при организации психологических операций
1.1. Психологическое своеобразие представителей различных этносов
1.2. Индивидуально-личностные особенности людей и их групповая принадлежность
1.3. Морально-психологическое состояние военнослужащих противника

Глава 2. Теоретические основы изучения особенностей объекта информационно-психологического воздействия
2.1. Принципы и содержание процесса изучения объектов психологических операций
2.2. Методы изучения объектов психологической войны

Глава 3. Особенности организации отдельных методов изучения особенностей объекта информационно-психологического воздействия
3.1. Обобщение социологической и психологической статистики
3.2. Организация изучения объектов психологических операций

Заключение

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Монографии:

1.1. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. – М.: ЭКМО, 2002. – 382 с.
1.2. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
1.3. Доценко Е.Л. Психологические манипуляции. – М.: ЧеРо, 1997. – 344 с.
1.4. Крысько В.Г. Секреты психологической войны. – М.: Фолио, 2003. – 450 с.
1.5. Куликов В.Н. Психология внушения. – Иваново: Пед. ин-т., 1988. – 172 с.
1.6. Манойло А.В. Информационно-психологическая война как средство достижения политических целей. – М.: ЭКМО, 2003. – 341 с.
1.7. Немов Р.С. Психология: в 3 Т. Т. 1. – М.: Феникс, 2000. – 681 с.
1.8. Почепцов Г.Г. Информационные войны. – М.: РЕФЛ-бук, 2002. – 477 с.
1.9. Почепцов Г.Г. Информационно-психологическая война. – М.: Синтег, 2000. – 418 с.
1.10. Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. – М.: Центр, 2003. – 489 с.
1.11. Севрюгин В.И. Специальные методы социально-психологического воздействия и влияния на людей. – Челябинск: Обл. ид-во, 1996. – 416 с.
1.12. Столяренко Л.Д. Общая психология. – М.: Искра, 2003. – 680 с.

2. Учебники и учебные пособия, энциклопедические издания, словари:

2.1. Введение в практическую социальную психологию. – М.: Наука, 1994. – 450 с.
2.2. Социальная психология личности. / Под ред. В. Е. Шороховой. – М.: Наука, 1979. – 301 с.
2.3. Социальная психология: Учебное пособие. / Под ред. А.В. Петровский, М.Е. Зеленова, и др. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.
2.4. Прикладная социальная психология: Учебное пособие. / Под ред. А.Н. Сухова и А.А. Деркача. – Воронеж: МОДЭК, 1998. – 688 с.
2.5. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат. 1990. – 596 с.
2.6. Психология: Учебник. / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Гардарики, 1998. – 418 с.
2.7. Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 1998. – 615 с.
2.8. Техника дезинформации и обмана. / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Мысль, 1978. – 248 с.
2.9. Этнические стереотипы мужского и женского поведения. – СПб.: Питер, 1996. – 395 с.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   /7031.  "Курсовая Теоретические основы изучения особенностей психических процессов объекта информационно-психологического воздействия при организации психологических операций

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Глобальная информационная
    инфраструктура, информационная супермагистраль, «информация на кончиках
    пальцев» — это различные наименования пятой информационной революции,
    революции в телекоммуникациях,Эти метафоры означают, что новые технологии
    уничтожают понятие расстояния как таковое.
    Фактически эта революция интегрирует эффекты всех
    предшествующих, ибо создает технологическую основу объединения интеллектуальных
    способностей и духовных сил всего человечества,Как никакое предшествующее
    открытие или изобретение в мире информации и коммуникаций, сетевая
    информационная революция оказывает мощное воздействие на все сферы жизни
    общества: политику, экономику, культуру и, разумеется, на жизнь и безопасность
    людей.
    Опыт развития мировых открытых сетей, например, Интернета,
    позволяет говорить о начале новой эры в развитии средств и систем переработки
    информации,В таких сетях пользователь воспринимает сам себя и воспринимается
    другими как неотъемлемый компонент единого информационного сообщества,Именно
    это обстоятельство требует внимательного анализа новых угроз, порожденных
    сетевой информационной революцией, физическому, психическому и социальному
    здоровью людей.
    Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху.
    Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в
    суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня
    составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
    Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и
    далее к информационной стадии развития может служить процент населения,
    занятого в сфере услуг:
    — если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг,
    наступила постиндустриальная фаза его развития;
    — если в обществе более 50% населения занято в сфере
    информационных услуг, общество стало информационным.
    В ряде публикаций отмечается, что США вступили в
    постиндустриальный период своего развития в 1956 году ( штат Калифорния
    преодолел этот рубеж еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в
    1974 году.
    Признавая несомненность достижений США и других стран в
    области информатизации, необходимо понимать, что определенная доля
    “информационности” этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко
    экологически вредных, производств в другие страны мира, за счет так называемого
    “экологического колониализма”.
    Закон экспоненциального роста объема знаний.
    По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения
    знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье
    — к 1950 году, т.е,уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в
    8-10 раз [1],Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний
    в мире к концу ХХ века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более, чем
    в 30 раз,Это явление, получившее название “информационный взрыв”, указывается
    среди симптомов, свидетельствующих о начале века информации и включающих:
    — быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных
    научных знаний;
    — превышение материальными затратами на хранение, передачу
    и переработку информации аналогичных расходов на энергетику;
    — возможность впервые реально наблюдать человечество из
    космоса (уровни радиоизлучения Солнца и Земли на отдельных участках
    радиодиапазона сблизились) [2].
    Концепция постиндустриального общества как
    общесоциологическая теория развития достаточно глубоко разработана западными
    исследователями: Д.Беллом, Дж.Гелбрейтом, Дж.Мартином, И.Масудой, Ф.Полаком,
    О.Тоффлером, Ж.Фурастье и др,Именно Ж.Фурастье определил постиндустриальное
    общество как “цивилизацию услуг”.
    Отечественная наука обратилась к данной проблематике
    значительно позже,Это было связано с идеологией, в частности с тем, что в
    терминах ”постиндустриальное”, “информационное” видели альтернативу
    формационным терминам — “социалистическое”, ”коммунистическое” общество.
    Понятие информационного общества нельзя считать рядоположенным с различными
    типами формаций, оно является лишь наиболее оптимальным способом развития любой
    из них.
    Среди отечественных ученых, внесших значительный вклад в
    развитие этого направления, необходимо отметить В.М.Глушкова, Н.Н.Моисеева,
    А.И.Ракитова, А.В.Соколова, А.Д.Урсула и др,В настоящее время активно работают
    в этом направлении Г.Т.Артамонов, К.К.Колин и др.
    Как же может быть определен сам термин “информатизация”? От
    ответа на этот вопрос существенным образом зависят подходы к анализу реального
    состояния и перспектив развития процессов информатизации общества.
    Наиболее полным представляется взгляд на информатизацию как
    “системно-деятельностный процесс овладения информацией как ресурсом управления
    и развития с помощью средств информатики с целью создания информационного
    общества и на этой основе — дальнейшего продолжения прогресса цивилизации” [4].
    По мнению ряда авторов, процесс информатизации включает в
    себя три взаимосвязанных процесса:
    — медиатизацию — процесс совершенствования средств сбора,
    хранения и распространения информации;
    — компьютеризацию — процесс совершенствования средств
    поиска и обработки информации, а также
    — интеллектуализацию — процесс развития способности
    восприятия и порождения информации, т.е,повышения интеллектуального потенциала
    общества, включая использование средств искусственного интеллекта.
    Специалистами отмечается [5], что, к сожалению, социальная
    информатизация часто понимается как развитие информационно-коммуникативных
    процессов в обществе на базе новейшей компьютерной и телекоммуникационной
    техники,Информатизацию общества в принципе надо трактовать как развитие,
    качественное совершенствование, радикальное усиление с помощью современных
    информационно-технологических средств когнитивных социальных структур и
    процессов,Информатизация должна быть “слита” с процессами социальной
    интеллектуализации, существенно повышающей творческий потенциал личности и ее
    информационной среды.
    При обсуждении в конце 80-х гг,концепции информатизации
    страны учеными и специалистами выделялась главная мысль — дело не столько в
    концепции информатизации, сколько в концепции развития общества, всех его
    структур, что информатизация — спутник демократизации и невозможна без нее.
    Идущий во всем мире процесс становления и развития
    информационного общества носит объективный характер и не может не затрагивать
    “извне” и нашу страну, но слабые успехи демократизации нашего общества приводят
    к отсутствию серьезного социального заказа “изнутри” на совершенствование
    информационной среды.
    Что же такое информационное общество? Каков его образ?
    Например, по мнению А.И.Ракитова [6] общество считается
    информационным, если:
    — любой индивид, группа лиц, предприятие или организация в
    любой точке страны и в любое время могут получить за соответствующую плату или
    бесплатно на основе автоматизированного доступа и систем связи любую информацию
    и знания, необходимые для их жизнедеятельности и решения личных и социально
    значимых задач;
    — в обществе производится, функционирует и доступна любому
    индивиду, группе или организации современная информационная технология;
    — имеются развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание
    национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания
    постоянно убыстряющегося научно-технологического и социально-исторического
    прогресса;
    — происходит процесс ускоренной автоматизации и роботизации
    всех сфер и отраслей производства и управления;
    — происходят радикальные изменения социальных структур,
    следствием которых оказывается расширение сферы информационной деятельности и
    услуг.
    Учеными выделяются два основных теоретико-методологических
    подхода к информатизации общества:
    — технократический, когда информационные технологии
    считаются средством повышения производительности труда и их использование
    ограничивается, в основном, сферами производства и управления;
    — гуманитарный, когда информационная технология
    рассматривается как важная часть человеческой жизни, имеющая значение не только
    для производства, но и для социальной сферы.
    Причины значительного распространения технократического
    подхода, отождествления понятий “информатизация” и “компьютеризация” носят как
    объективный, так и субъективный характер»