Учебная работа № /7007. «Курсовая Художественные, изобразительные и коммуникативные возможности речевого воздействия

Учебная работа № /7007. «Курсовая Художественные, изобразительные и коммуникативные возможности речевого воздействия

Количество страниц учебной работы: 52
Содержание:
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава 1. Коммуникативные возможности речевого воздействия: специфика и особенности………………………………………………………… 5
§ 1. Система доказательств в коммуникативном воздействии…………… 5
§ 2. Естественные и логические доказательства…………………………… 7
§ 3. Доводы к пафосу и этосу в речевом воздействии……………………. 10
§ 4. Ссылка на авторитеты как один из коммуникативных приемов речевого воздействия……………………………………………………………… 13
§ 5. Общие места: привычные истины, концепты и их роль в инструментарии приемов речевого воздействия………………………………… 15

Глава 2. Изобразительные возможности речевого воздействия: совокупность приемов и их реализация……………………………………… 17
§ 1. Принцип усиления выразительности и изобразительности………… 17
§ 2. Фигуры речи. Общие представления. Фигуры прибавления……….. 20
§ 3. Фигуры прибавления: неупорядоченный и упорядоченный повтор……………………………………………………………………………… 22
§ 4. Фигуры убавления и фигуры размещения…………………………… 29
§ 5. Звуковая сторона речи как фактор усиления изобразительности……………………………………………………………………………………… 33

Глава 3. Художественные возможности речевого воздействия: слагающие элементы и их характеристика………………………………….. 37
§ 1. Три подхода к композиции речи и их художественные возможности……………………………………………………………………….. 37
§ 2. Принцип выдвижения. Отмеченные позиции……………………….. 39
§ 3. Принцип выдвижения. Схемы выдвижения…………………………. 42
§ 4. Композиция с точки зрения последовательности доводов……..…… 45
§ 5. Композиция с точки зрения инвариантных частей ораторской речи………………………………………………………………………………… 47

Заключение………………………………………………………………… 49

Список использованной литературы…………………………………… 50

Список использованной литературы

1. Монографии:

1.1. Безменова Н.А. Очерки по истории и теории риторики. – М.: Просвещение, 1991. – 342 с.
1.2. Богданов В. В. Речевое общение. – Л.: Лениздат, 1990. – 359 с.
1.3. Введенская Л.А., Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. – Ростов на Дону: Феникс, 1998. 412 с.
1.4. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения. – М.: Вятич, 1993. – 343 с.
1.5. Волков А. А. Основы русской риторики. – М.: Логос, 1995. – 355 с.
1.6. Головин Б. Н. Как говорить правильно. Заметки о культуре русской речи. – М.: Просвещение, 1988. – 425 с.
1.7. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Секреты хорошей речи. – М.: Наука, 1993. – 441 с.
1.8. Граудина Л.К., Миськевич Г.И. Теория и практика русского красноречия. – М.: Знамя, 1991. – 475 с.
1.9. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. – М.: Знание, 1982. – 396 с.
1.10. Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. – М.: Книга, 1998. – 544 с.
1.11. Ивин А.А. Логика для журналистов. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 560 с.
1.12. Ладыженская Т. А. Устная речь как средство и предмет обучения. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 450 с.
1.13. Леммерман Хайнц. Уроки риторики и дебатов: Перевод с немецкого. – М.: ООО «Издательство «Уникум Пресс», 2002. – 574 с.
1.14. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. – 612 с.
1.15. Михальская А.К. Основы риторики: Мысль и слово. – М.: Мир книги, 1996. – 455 с.
1.16. Михайличенко Н.А. Риторика. – М.: Книга, 1993. – 471 с.
1.17. Мурашов А.А. Риторика: Хрестоматия. Практикум. – М.: Логос, 1997. – 665 с.
1.18. Рождественский Ю.В. Принципы современной риторики. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 524 с.
1.19. Стернин И.А. Общение в современном обществе. – Воронеж, 1991. – 431 с.
1.20. Сычев О.А. Обучение риторике в эпоху компьютеров: Введение в опыт США. – СПб: Питер, 1991. – 456 с.
1.21. Формановская Н. И. Социопрагматические аспекты теории речевого общения. – М.: Просвещение, 1988. – 460 с.
1.22. Хазагеров Г.Г., Ширина Л. С. Общая риторика. Курс лекций и словарь риторических фигур. – Ростов на Дону: Феникс, 1994. – 585 с.
1.23. Хазагеров Г.Г. Политическая риторика. – М.: Никколо-Медиа, 2002. – 450 с.

2. Учебники, учебные пособия и хрестоматии:

2.1. История русской риторики: Хрестоматия. – М.: Книга, 1998. – 653 с.
2.2. Русская риторика: Хрестоматия. / Под ред. Л.К. Граудина. – М.: Логос, 1996. – 516 с.
2.3. Неориторика: Генезис, проблемы, перспективы. – М.: ИНФРА-ПРЕСС, 1996. – 517 с.
2.4. Речь. Речь. Речь. / Под ред. Т. А. Ладыженская. – М.: Знамя, 1990. – 410 с.
3. Периодические материалы:

3.1. Винокур Т. Г. Разговорная речь, разговорный стиль, устная форма // Русский язык в школе. – 1988. – № 3. – С. 11-19.
3.2. Жинкин Н. И. Психологические основы развития мышления и речи // Русский язык в школе. – 1985. – № 1. – С. 22-27.
3.3. Тумина Л. Е. Учимся слушать. Обучение восприятию информационной речи // Русская словесность. – 1997. – № 5. – С. 16-24.
3.4. Ладыженская Т. А. и др. Концепция и программа риторики // Начальная школа. – 1994. – № 7. – С. 15-25.
3.5. Ладыженская Т. А. Курс риторики // Русская словесность. – 1996. – № 2. – С. 19-26.
3.6. Князьков А. А. О суггестивности педагогического голоса // Педагогическое образование. – 1990. – Вып. 2. – С. 27-34.
3.7. Сиротинина О. Б. Некоторые размышления по поводу терминов “речевой жанр” и “риторический жанр” // Жанры речи –1999. – № 2. – С. 14-21
3.8. Шмелева Т. В. Модель речевого жанра // Жанры речи. – 1997. – № 4. – С. 15-23.

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа №   /7007.  "Курсовая Художественные, изобразительные и коммуникативные возможности речевого воздействия

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Объем выборки картотеки превышает 1300 единиц.
    Цель
    работы – изучение дискурсных единиц речевого воздействия с позиций когнитивной
    лингвистики.
    Задачи
    исследования:

    описать проблемы речевого воздействия, существующие в теории лингвистики;

    изучить различные уровни лингвистического воздействия;

    рассмотреть вербальные единицы воздействия в качестве стереотипов культуры;

    выявить когнитивные параметры воздействия речи в разнообразных дискурсах.
    Положения,
    выносимые на защиту:
    В
    воздействии, как в фокусе линзы, сходятся все основные понятия и цели речи,
    коммуникативного акта, дискурса – поиски смысла, передача и выявление интенции,
    точности выражения, особенности человеческого понимания, восприятия.
    Явление
    речевого воздействия должно быть включено в круг интересов не только
    лингвистической прагматики, но и когнитивной науки как имеющее отношение и к
    человеческому сознанию и разуму, и к человеческому мозгу, и к процессам
    познания, и к информации, и к принципам, управляющим ментальными процессами.
    В
    качестве средств воздействия в различных видах дискурса могут быть задействованы
    единицы всех уровней – фонологического, просодического, соматического,
    лексико-семантического, морфо-синтаксического, экстралингвистического,В
    качестве специфически дискурсивных единиц воздействия наиболее распространены
    паремические единицы, культурно-языковые стереотипы, включая устойчивые
    сравнения, дискурсивные идиомы,
    В
    рекламном дискурсе, где воздействие является главной функцией, для достижения
    главной прагматической цели — побудить адресата приобрести рекламируемый товар
    или воспользоваться услугами — применяются различные языковые средства:
    фонетические, лексические, словообразовательные, морфологические,
    синтаксические, стилистические, графические,К языковым средствам относятся
    также аллитерация (наиболее распространенное фонетическое средство в рекламе),
    звукоподражание, оценочная лексика, слова, имеющие яркую положительную или
    отрицательную коннотацию; неологизмы, рифма, ритм, различные нарушения
    грамматических, лексических и стилистических норм; повторы синтаксических
    конструкций, полинегативные построения, широкое использование различных тропов:
    метафор, синекдох, литот, гипербол и других,Чаще других из средств
    лексического уровня встречаются неологизмы, нарочитое употребление ключевого
    слова или его синонимов, материализация абстрактных понятий, употребление
    оценочных определений вместо нейтральных – полисемия, которая может допустить
    двусмысленность, наличие у слова переносного значения и т.д,В рекламе
    воздействующим эффектом обладают и паралингвистические средства – звуковые и
    визуальные,
    В
    рекламном тексте виды воздействий редко встречаются поодиночке, в изолированном
    виде,Такое воздействие можно квалифицировать как невербализованное
    перлокутивное на экстралингвистическом уровне,При этом из
    экстралингвистического уровня в наибольшей степени задействуются ценностные
    (аксиологические) и эмотивные приоритеты.
    Методологическую
    основу исследования составили труды по речевому воздействию М,Эриксона, А.А.
    Леонтьева, А.А,Брудного, Л.А.Киселевой, С,Коледы, И.Ю,Черепановой, С.А,Мегентесова
    и И.Мохамада; по когнитивистике – Е.С,Кубряковой, В.А»