Учебная работа № /7000. «Курсовая Теоретические основы изучения особенностей психических процессов объекта информационно-психологического воздействия при организации психологических операций

Учебная работа № /7000. «Курсовая Теоретические основы изучения особенностей психических процессов объекта информационно-психологического воздействия при организации психологических операций

Количество страниц учебной работы: 60
Содержание:
Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей психических процессов
1.1. Теоретические основы изучения особенностей ощущения и восприятия
1.2. Теоретические основы изучения особенностей внимания
1.3. Теоретические основы изучения особенностей памяти
1.4. Теоретические основы изучения особенностей воображения
1.5. Теоретические основы изучения особенностей мышления
1.6. Теоретические основы изучения особенностей речи

Глава 2. Практическое воздействие на психические процессы объекта информационно-психологического воздействия
2.1. Психологическое воздействие на психические процессы
2.2. Практические методы бессознательного психологического воздействие на психические процессы

Заключение

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Монографии:

1.1. Абульханова К.А. Российский менталитет: Кросс-культурный и типологический подходы // Сб.: Российский менталитет: Вопросы психологической теории и практики. – М.: Фолио-Пресс, 1997. – 386 с.
1.2.
1.3. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 365 с.
1.4. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Проспект, 1998. – 345 с.
1.5. Андрущак И.Б. Этноцентризм как социально-психологический феномен в условиях социоэтнических изменений: Автореф. дис. … канд. психолог. наук. – М., 1998.
1.6. Арутюнов С.А. Народы и культуры: развитие и взаимодействие. – М.: Наука, 1989. – 372 с.
1.7. Арутюнян Ю.В. Социально-культурные аспекты развития и сближения наций в СССР: Программа, методика и перспективы исследования // Советская этнография. – 1972. – № 3. – С. 316-330.
1.8. Брушлинский А.В. Проблемы мотивации субъекта. – М.: Книга, 1994. – 249 с.
1.9. Веккер Л.М. Психические процессы. – Л.: Лениздат, 1981. – 490 с.
1.10. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М.: Наука, 1974. – С. 186-187.
1.11. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. – М.: Наука, 1982. – 239 с.
1.12. Волкогонов Д.А. Психологическая война. – М.: Наука, 1983. – 217 с.
1.13. Гальперин П.Я. К проблеме внимания. / Хрестоматия по вниманию. – М.: Наука, 1976. – 165-167.
1.14. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. – М.: ЭКМО, 2002. – 382 с.
1.15. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
1.16. Доценко Е.Л. Психологические манипуляции. – М.: ЧеРо, 1997. – 344 с.
1.17. Дробижева Л.М. Духовная общность народов СССР: Историко-социологический очерк межнациональных отношений. – М.: Наука, 1981. – 348 с.
1.18. Дружинин В.Ф. Мотивация деятельности в чрезвычайных ситуациях. – М.: ГАВС, 1992. – 239 с.
1.19. Дьяченко М.И. Психологический анализ боевой деятельности советских воинов. – М.: Наука, 1974. – 297 с.
1.20. Зинц Р. Обучение и память. – Минск, 1994. – 314 с.
1.21. Караяни А.Г. Психологическое обеспечение боевых действий личного состава частей Сухопутных войск в локальных военных конфликтах: Дис. … д-ра психолог. наук. – М.: ВУ, 1998.
1.22. Касюк А.Я. Развитие теории и искусства ведения психологической борьбы в войнах ХХ века: Дис. … д-ра ист. наук. – М., 1994.
1.23. Китаев-Смык Л.А. Стресс войны: Фронтовые наблюдения врача-психолога. – М.: Фолио-Пресс, 2001. – 377 с.
1.24. Коробейников М.П. Психологические проблемы подготовки советских воинов к современной войне: Дис. … д-ра психолог. наук. – М., 1969.
1.25. Корчемный П.А. Психологическая подготовка летного состава ВВС к ведению активных боевых действий в условиях современной войны: Дис. … д-ра психолог. наук. – М., 1990; Сулимов Ю.Г. Методологические основы психологии. – М.: ВУ, 2004.
1.26. Крысько В.Г. Секреты психологической войны. – М.: Фолио, 2003. – 450 с.
1.27. Куликов В.Н. Психология внушения. – Иваново: Пед. ин-т., 1988. – 172 с.
1.28. Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды. – М.: Наука, 1983. – 327 с.
1.29. Лурия А.Л. Ощущение и восприятия. – М.: Наука, 1975. – С. 43.
1.30. Лурия А.Л. Язык и мышление. – М.: Наука, 1977. – 249.
1.31. Манойло А.В. Информационно-психологическая война как средство достижения политических целей. – М.: ЭКМО, 2003. – 341 с.
1.32. Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения. – Тбилиси, 1972. – 280 с.
1.33. Небренчин С.М. Исламский фактор и его учет в политической работе среди военнослужащих и населения государств Среднего Востока (по опыту ведения спецпропаганды в Иране 1941-1946 гг. и Афганистане 1979-1989 гг.): Дис. … канд. ист. наук. – М., 1990.
1.34. Николов Н., Нешаев Г. Загадка тысячелетий. Что мы знаем о памяти. – М.: Наука, 1988. – 282 с.
1.35. Немов Р.С. Психология: в 3 Т. Т. 1. – М.: Феникс, 2000. – 681 с.
1.36. Петухов В.В. Психология мышления. – М.: Наука, 1987. – 371.
1.37. Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. – М.: Наука, 1979. – 362 с.
1.38. Почебут Л.Г., Бородко Л.А. Показатели адаптации личности в производственном коллективе. // Личность и деятельность: Экспериментальная и прикладная психология. – Л.: Лениздат, 1982. – 258 с.
1.39. Почепцов Г.Г. Информационные войны. – М.: РЕФЛ-бук, 2002. – 477 с.
1.40. Почепцов Г.Г. Информационно-психологическая война. – М.: Синтег, 2000. – 418 с.
1.41. Почепцов Г.Г. Информационно-политические технологии. – М.: Центр, 2003. – 489 с.
1.42. Репко С.И. Отечественный опыт ведения спецпропаганды (1918-1991 гг.). – М.: Военизат, 1994. – 344 с.
1.43. Рибо Т. Психология внимания. / Хрестоматия по вниманию. – М.: Наука, 1976. – С. 70-77.
1.44. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. I. — М.: Наука 1989. – С. 302.
1.45. Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. – М.: Наука, 1958. – 473 с.
1.46. Севрюгин В.И. Специальные методы социально-психологического воздействия и влияния на людей. – Челябинск: Обл. ид-во, 1996. – 416 с.
1.47. Смирнов А.А. Избранные психологические труды. – М.: Наука, 1987. – 420 с.
1.48. Солдатова Г.У. Психология межэтнической напряженности. – М.: Проспект, 1998. – 328 с.
1.49. Стефаненко Т.Г. Социальная психология этнической идентичности: Автореф. дис. … д-ра психолог. наук. – М., 1998.
1.50. Столяренко Л.Д. Общая психология. – М.: Искра, 2003. – 680 с.
1.51. Сысоев В.В. Психологическая подготовка воздушных десантников к боевым действиям в тылу противника: Дис. … д-ра психолог. наук. – М., 1989.
1.52. Федоткин М.Ю. Исламская пропаганда среди мусульманских регионов СССР (1979-1991): Исторический анализ: Дис. … канд. ист. наук. – М., 2000.
1.53. Хомский Н. Язык и мышление. – М.: Наука, 1972. – 432 с.
1.54. Хотинец В.Ю. Этническое самосознание. – СПб.: Питер, 2000. – 379 с.
1.55. Чеснов Я. Быть чеченцем: личность и этнические идентификации народа. // Сб.: Чечня и Россия: общества и государства. – М.: ЭКМО, 1999. – 454 с.

2. Учебники и учебные пособия, энциклопедические издания, словари:

2.1. Введение в практическую социальную психологию. – М.: Наука, 1994. – 450 с.
2.2. Вынужденные мигранты: Интеграция и возвращение. / Отв. ред. В.А. Тишков. – М.: Книга, 1997. – 226 с.
2.3. Социальная психология личности. / Под ред. В. Е. Шороховой. – М.: Наука, 1979. – 301 с.
2.4. Социальная психология: Учебное пособие. / Под ред. А.В. Петровский, М.Е. Зеленова, и др. – М.: Просвещение, 1987. – 224 с.
2.5. Прикладная социальная психология: Учебное пособие. / Под ред. А.Н. Сухова и А.А. Деркача. – Воронеж: МОДЭК, 1998. – 688 с.
2.6. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат. 1990. – 596 с.
2.7. Психология: Учебник. / Под ред. А.А. Крылова. – М.: Гардарики, 1998. – 418 с.
2.8. Психологический словарь. / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 1998. – 615 с.
2.9. Техника дезинформации и обмана. / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Мысль, 1978. – 248 с.
2.10. Чечня: От конфликта к стабильности. / Отв. ред. Д.Д. Гакаев, А.Д. Яндаров. – М.: ПРЕСС, 2001. – 375 с.
2.11. Этнические стереотипы мужского и женского поведения. – СПб.: Питер, 1996. – 395 с.

3. Периодические материалы:

3.1. Гальперин П.Я., Котик Н.Р. К психологии творческого мышления. // Вопросы психологии. – 1982. — № 5. – С. 80-84.
3.2. Донцов А.И., Стефаненко Т.Г., Уталиева Ж.Т. Язык как фактор этнической идентичности. // Вопросы психологии. – 1997. – № 4 – С. 75-86.
3.3. Козлов В.И. Основные проблемы этнической экологии. // Советская этнография. – 1983. – № 3. – С. 82-85.
3.4. Лебедева Н.М. Социальная идентичность на постсоветском пространстве: От поисков самоуважения к поискам смысла. // Психологический журнал. – 1999. – №3 – С. 41-48;
3.5. Левкович В.П., Мин Л.В. Особенности сохранения этнического самосознания корейских переселенцев Казахстана. // Психологический журнал. – 1999. – № 6. – С. 72-81.
3.6. Науменко Л.И. Этническая идентичность: Проблемы трансформации в постсоветский период. // Этническая психология и общество. – М.: Старый сад, 1997. – С. 78-88.
3.7. Панарин С. Безопасность и этническая миграция. // Pro et contra. – 1998. – № 4. – С. 5-25.
3.8. Ратанова Т.А., Шогенов А.А. Психологические особенности этнического самосознания горских евреев и осетин (на материале диаспор Кабардино – Балкарии). // Психологический журнал. – 2001. – №3. – С.37-48.

Стоимость данной учебной работы: 1170 руб.Учебная работа №   /7000.  "Курсовая Теоретические основы изучения особенностей психических процессов объекта информационно-психологического воздействия при организации психологических операций

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Глобальная информационная
    инфраструктура, информационная супермагистраль, «информация на кончиках
    пальцев» — это различные наименования пятой информационной революции,
    революции в телекоммуникациях,Эти метафоры означают, что новые технологии
    уничтожают понятие расстояния как таковое.
    Фактически эта революция интегрирует эффекты всех
    предшествующих, ибо создает технологическую основу объединения интеллектуальных
    способностей и духовных сил всего человечества,Как никакое предшествующее
    открытие или изобретение в мире информации и коммуникаций, сетевая
    информационная революция оказывает мощное воздействие на все сферы жизни
    общества: политику, экономику, культуру и, разумеется, на жизнь и безопасность
    людей.
    Опыт развития мировых открытых сетей, например, Интернета,
    позволяет говорить о начале новой эры в развитии средств и систем переработки
    информации,В таких сетях пользователь воспринимает сам себя и воспринимается
    другими как неотъемлемый компонент единого информационного сообщества,Именно
    это обстоятельство требует внимательного анализа новых угроз, порожденных
    сетевой информационной революцией, физическому, психическому и социальному
    здоровью людей.
    Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху.
    Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля выраженная в
    суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня
    составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%.
    Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и
    далее к информационной стадии развития может служить процент населения,
    занятого в сфере услуг:
    — если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг,
    наступила постиндустриальная фаза его развития;
    — если в обществе более 50% населения занято в сфере
    информационных услуг, общество стало информационным.
    В ряде публикаций отмечается, что США вступили в
    постиндустриальный период своего развития в 1956 году ( штат Калифорния
    преодолел этот рубеж еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в
    1974 году.
    Признавая несомненность достижений США и других стран в
    области информатизации, необходимо понимать, что определенная доля
    “информационности” этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко
    экологически вредных, производств в другие страны мира, за счет так называемого
    “экологического колониализма”.
    Закон экспоненциального роста объема знаний.
    По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения
    знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье
    — к 1950 году, т.е,уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в
    8-10 раз [1],Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний
    в мире к концу ХХ века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более, чем
    в 30 раз,Это явление, получившее название “информационный взрыв”, указывается
    среди симптомов, свидетельствующих о начале века информации и включающих:
    — быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных
    научных знаний;
    — превышение материальными затратами на хранение, передачу
    и переработку информации аналогичных расходов на энергетику;
    — возможность впервые реально наблюдать человечество из
    космоса (уровни радиоизлучения Солнца и Земли на отдельных участках
    радиодиапазона сблизились) [2].
    Концепция постиндустриального общества как
    общесоциологическая теория развития достаточно глубоко разработана западными
    исследователями: Д.Беллом, Дж.Гелбрейтом, Дж.Мартином, И.Масудой, Ф.Полаком,
    О.Тоффлером, Ж.Фурастье и др,Именно Ж.Фурастье определил постиндустриальное
    общество как “цивилизацию услуг”.
    Отечественная наука обратилась к данной проблематике
    значительно позже,Это было связано с идеологией, в частности с тем, что в
    терминах ”постиндустриальное”, “информационное” видели альтернативу
    формационным терминам — “социалистическое”, ”коммунистическое” общество.
    Понятие информационного общества нельзя считать рядоположенным с различными
    типами формаций, оно является лишь наиболее оптимальным способом развития любой
    из них.
    Среди отечественных ученых, внесших значительный вклад в
    развитие этого направления, необходимо отметить В.М.Глушкова, Н.Н.Моисеева,
    А.И.Ракитова, А.В.Соколова, А.Д.Урсула и др,В настоящее время активно работают
    в этом направлении Г.Т.Артамонов, К.К.Колин и др.
    Как же может быть определен сам термин “информатизация”? От
    ответа на этот вопрос существенным образом зависят подходы к анализу реального
    состояния и перспектив развития процессов информатизации общества.
    Наиболее полным представляется взгляд на информатизацию как
    “системно-деятельностный процесс овладения информацией как ресурсом управления
    и развития с помощью средств информатики с целью создания информационного
    общества и на этой основе — дальнейшего продолжения прогресса цивилизации” [4].
    По мнению ряда авторов, процесс информатизации включает в
    себя три взаимосвязанных процесса:
    — медиатизацию — процесс совершенствования средств сбора,
    хранения и распространения информации;
    — компьютеризацию — процесс совершенствования средств
    поиска и обработки информации, а также
    — интеллектуализацию — процесс развития способности
    восприятия и порождения информации, т.е,повышения интеллектуального потенциала
    общества, включая использование средств искусственного интеллекта.
    Специалистами отмечается [5], что, к сожалению, социальная
    информатизация часто понимается как развитие информационно-коммуникативных
    процессов в обществе на базе новейшей компьютерной и телекоммуникационной
    техники,Информатизацию общества в принципе надо трактовать как развитие,
    качественное совершенствование, радикальное усиление с помощью современных
    информационно-технологических средств когнитивных социальных структур и
    процессов,Информатизация должна быть “слита” с процессами социальной
    интеллектуализации, существенно повышающей творческий потенциал личности и ее
    информационной среды.
    При обсуждении в конце 80-х гг,концепции информатизации
    страны учеными и специалистами выделялась главная мысль — дело не столько в
    концепции информатизации, сколько в концепции развития общества, всех его
    структур, что информатизация — спутник демократизации и невозможна без нее.
    Идущий во всем мире процесс становления и развития
    информационного общества носит объективный характер и не может не затрагивать
    “извне” и нашу страну, но слабые успехи демократизации нашего общества приводят
    к отсутствию серьезного социального заказа “изнутри” на совершенствование
    информационной среды.
    Что же такое информационное общество? Каков его образ?
    Например, по мнению А.И.Ракитова [6] общество считается
    информационным, если:
    — любой индивид, группа лиц, предприятие или организация в
    любой точке страны и в любое время могут получить за соответствующую плату или
    бесплатно на основе автоматизированного доступа и систем связи любую информацию
    и знания, необходимые для их жизнедеятельности и решения личных и социально
    значимых задач;
    — в обществе производится, функционирует и доступна любому
    индивиду, группе или организации современная информационная технология;
    — имеются развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание
    национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания
    постоянно убыстряющегося научно-технологического и социально-исторического
    прогресса;
    — происходит процесс ускоренной автоматизации и роботизации
    всех сфер и отраслей производства и управления;
    — происходят радикальные изменения социальных структур,
    следствием которых оказывается расширение сферы информационной деятельности и
    услуг.
    Учеными выделяются два основных теоретико-методологических
    подхода к информатизации общества:
    — технократический, когда информационные технологии
    считаются средством повышения производительности труда и их использование
    ограничивается, в основном, сферами производства и управления;
    — гуманитарный, когда информационная технология
    рассматривается как важная часть человеческой жизни, имеющая значение не только
    для производства, но и для социальной сферы.
    Причины значительного распространения технократического
    подхода, отождествления понятий “информатизация” и “компьютеризация” носят как
    объективный, так и субъективный характер»