Учебная работа № /6998. «Курсовая Теория личности Юнга и ее приложение

Учебная работа № /6998. «Курсовая Теория личности Юнга и ее приложение

Количество страниц учебной работы: 37
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1. Основные концепции и принципы аналитической психологии…………………………………………………………………………. 5
§ 1. Аналитическая психология как направление глубинной психологии…………………………………………………………………………. 5
§ 2. Коллективное бессознательное и структура личности. Архетипы в коллективном бессознательном…………………………………………………… 8

ГЛАВА 2. Личностные психологические установки и значение идей К.Г. Юнга…………………………………………………………………………. 15
§ 1. Интроверсия и экстраверсия………………………………………….. 15
§ 2. Психологические типы………………………………………………… 17

ГЛАВА 3. Анализ примеров использования методов аналитической психотерапии и значение идей К.Г. Юнга……………………………………. 19
§ 1. Методы аналитической психотерапии и анализ примера их использования……………………………………………………………………… 19
§ 2. Особенности и значение идей К.Г. Юнга……………………………. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 32

ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………… 34

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………… 35
1.Фотография К.Г. Юнга…………………………………………………… 35
2. Выдержки из работ К.Г. Юнга………………………………………….. 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адлер Альфред. Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека. – Киев: Высшая школа, 1997. – 323 с.
2. Адлер Альфред. Наука жить. – Киев: Высшая школа, 1997. – 212 с.
3. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Современная психология на Западе. – М.: ЛОГОС, 2001. – 351 с.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: Книга, 1998. – 412 с.
5. Дессуар М. Очерк истории психологии. – М.: АСТ, 2003. – 303 с.
6. Кон И.С. Введение в сексологию. – М.: Медицина, 1990. – 336 с.
7. Кон И.С. Сексуальная культура в России. Клубничка на березке. – М.: ОГИ, 1997. – 264 с.
8. Крэйг Г. Психология развития. – СПб: Питер, 2000 – 992 с.
9. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. – М.: Политиздат, 1983. – 431 с.
10. Лучинин А.С. История психологии. – М.: Экзамен, 2003. – 286 с.
11. Маслова С. Аналитическая психология К.Г.Юнга. // http://psyche.awareness-way.ru/articles/analyt_r.html
12. Морозов А.В. История психологии. – М.: Академический проект, 2003. – 288 с.
13. Немов Р.С. Психология: в 3 Т. Т. 1. – М.: Феникс, 2000. – 681 с.
14. Петрошевский А. В., Ярошевский М.Т. Психология. Учебник. – М.: – Академия, 2000. – 512с.
15. Психология личности: личности. / Под. ред. Ю.Б. Гиппеннрейтер. – М: Знание, 1985. – 453 с.
16. Психология менеджмента: Учебник. / Под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2004. – 639 с.
17. Райгородский Д.Я. Психология личности. В 2 т. Т. 2. Хрестоматия. – Самара: БАХРАХ, 1999. – 484 с.
18. Столяренко Л.Д. Общая психология. – М.: Искра, 2003. – 680 с.
19. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. – М.: Правда, 1991. – 380 с.
20. Фрейд 3. Психология бессознательного. – М.: Правда, 1989. – 290 с.
21. Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого «Я». – М.: Современные проблемы, 2002. – 435 с.
22. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – CПб: Питер Ком, 1999. – 608 с.
23. Юнг К.Г. Аналитическая психология. М.: Книга, 1995. – 264 с.
24. Юнг К.Г. Архетип и символ. – М.: Просвещение, 1991. – 235 с.
25. Юнг К.Г. Психологические типы. – М.: Харвест, 2003. – 526 с.
26. Юнг К.Г. Воспоминания, сновидения, размышления. – Львов: Инициатива, 1998. – 343 с.
27. Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. – М.: Знание, 1994. – 318 с.
28. Якунин В.А. История психологии. – М.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. – 376 с.
29. Ярошевский М.Г. История психологии. – М.: Мысль, 1994. – 605 с.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   /6998.  "Курсовая Теория личности Юнга и ее приложение

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Позже Фрейд работал в
    психиатрической клинике Теодора Майнерта,В возрасте 29 лет он прошел по
    конкурсу на место приват-доцента по неврологии Венского университета,В
    возрасте 36 лет он становится профессором Венского университета,До самой своей
    смерти, наступившей в 1939 г., Фрейд занимался активной научной деятельность, опубликовав
    за это время много научных статей и монографий.

    Фрейдовский психоанализ в известной степени
    был попыткой синтезирования двух плоскостей исследования человеческой природы
    рассмотрения природных элементов человеческого существа, раскрытия психических
    влечений человека, его внутреннего мира, смысла человеческого по ведения и
    значения культурных и социальных образований для формирования психической жизни
    человека и его психологических реакций,Метод “описательной” и “объяснительной
    психологии” органически переплетаются между собой в учении Фрейда, образуя
    своеобразный метод психоаналитического исследования человеческой природы, особый
    подход к анализу человека.

    До Фрейда психология в качестве объекта
    исследования имела, как правило, нормального, физически и психически здорового
    человека и исследовала феномен сознания,Анализ бессознательного психического
    ограничивался или областью философских рассуждений о несводимости психики
    человека только лишь к сознанию, или сферой физиологических исследований о бессознательных
    двигательных актах индивида.

    Неврологические учения второй половины XIX
    века, сосредоточив внимание на патологических отклонениях от традиционно
    признанных норм разума, обнажили необходимость исследования внутрипсихических
    характеристик личности и под углом зрения их болезненных нарушений.

    Это предполагало постижение скрытых мотивов
    поведения человека, а, следовательно, и более глубинное изучение структуры
    личности, поскольку исследователь постоянно сталкивался с такими поведенческими
    характеристиками, которые не покрывались областью сознательного и рационального
    в человеке.

    И Фрейд как психопатолог, изучая характер и
    причины возникновения неврозов, оказался перед необходимостью исследования
    природы психического, в том числе тех структур психики, которые не вписывались
    в собственно «сознательное» в человеке,Таким образом, сами задачи и
    объект исследования привели его к допущению таких психических актов, которые
    наряду с сознательными составляют специфическое содержание психики.

    В делении психики на сознательное и
    бессознательное Фрейд не был первооткрывателем,Однако фрейдовское понимание
    бессознательного отлично от тех трактовок его, которые имели место в различных
    философских системах,Для Фрейда, — как отмечает один из исследователей, — бессознательное
    было вопросом факта, “сферой” человеческого духа и неотъемлемой частью
    человеческой деятельности»,Его в первую очередь интересует конкретное
    содержание бессознательного.

    Пытаясь постичь существо протекания
    бессознательных процессов, он подвергает бессознательное аналитическому
    расчленению,Фрейд выделяет, во-первых, скрытое, латентное бессознательное:
    сознательное представление о чем-либо, которое в последующее время может
    перестать быть таковым, но при определенных условиях способно снова стать
    сознательным; во-вторых, вытесненное бессознательное: представления, которые не
    могут стать сознательными потому, что им противодействует какая-то сила, и
    устранение этой противодействующей силы возможно лишь на основе специальной
    психоаналитической процедуры, с помощью которой соответствующие представления
    доводятся до сознания,Первый вид бессознательного Фрейд называет
    предсознательным, отличая его от вытесненного бессознательного или собственно
    бессознательного психического, с которым в основном и имеет дело психоанализ.

    Исследуя сферу бессознательного, Фрейд,
    подобно многим мыслителям прошлого, поднимает вопрос о том, каким образом
    человек может судить о своих бессознательных представлениях,Если последние не
    являются предметом сознания, не осознаются человеком, то можно ли вообще
    говорить о наличии в психике бессознательных представлений? Полемизируя с
    философами, которые давали отрицательный ответ на этот вопрос и считали, что
    следовало бы говорить лишь о слабо осознаваемых, но не бессознательных представлениях,
    Фрейд решительно кладет в основу своих теоретических постулатов понятие о
    бессознательной душевной деятельности.

    При этом в отличие от отвлеченных рассуждений
    мыслителей прошлого, которые также допускали существование бессознательного
    психического, он опирался на конкретный материал, полученный из клинических
    наблюдений над людьми, страдающими неврастенией,Фрейд пришел к выводу, что
    бессознательное является неизбежной фазой психической деятельности каждого
    индивида: любой психический акт начинается как бессознательный и только в
    дальнейшем осознается, но может так и остаться бессознательным, если на пути к
    сознанию встречает непреодолимую для себя преграду,Фрейд, таким образом,
    повторим еще раз, не ограничился только констатацией самого факта существования
    в психике человека бессознательных представлений, но стремился вскрыть механизм
    перехода психических актов из сферы бессознательного в систему сознания.

    Фрейд понимал, что бессознательное человек
    может распознать только путем перевода его в сознание»