Учебная работа № /6965. «Курсовая Проблемное обучение

Учебная работа № /6965. «Курсовая Проблемное обучение

Количество страниц учебной работы: 47
Содержание:
Содержание

Введение

Глава 1. Понятие проблемного обучения
1.1. Сообщающее преподавание и проблемное обучение
1.2. Сущность и виды проблемного обучения
1.3. Функции и особенности проблемного обучения

Глава 2. Проблемная ситуация и процесс ее решения в проблемном обучении
2.1. Правила и способы и создания проблемных ситуаций
2.2. Формулировка и проверка гипотез
2.3. Решение практических задач

Глава 3. Организация проблемного обучения
3.1. Организация проблемного обучения в средней школе
3.2. Примерная схема организации урока в форме проблемного обучения
3.3. Роль, место и условия применения проблемного обучения в учебном процессе

Заключение

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Монографии:

1.1. Архангельский С.Л. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. – М.: Наука, 1976. – 359 с.
1.2. Беспалко В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. – М.: Наука, 1970. – 375 с.
1.3. Гебос А.Л. Психология познавательной активности учащихся. – Кишинев, 1975. – 419 с.
1.4. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. – М.: Наука, 1975. – 321 с.
1.5. Махмутов М.И. Теория и практика проблемного обучения. – Казань, 1972. – 345 с.
1.6. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М.: Наука, 1977. – 412 с.
1.7. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М.: Наука, 1972. – 361 с.
1.8. Мочалова Н.М. Методы проблемного обучения и границы их применения. – Казань, 1979. – 382 с.
1.9. Молибог А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. – М.: Наука, 1971. – 369 с.
1.10. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990. – 382 с.

2. Учебники и учебные пособия, энциклопедические издания:

2.1. Дидактика высшей школы: Учебник. / Под ред. Попков В.А., Коржуев А.В. – М.: Академия, 2004. – 190 с.
2.2. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: РПА, 1996. – 604 с.
2.3. Педагогический энциклопедический словарь. / Отв. ред. Бим-Бад Б.М. – М.: Дрофа, 2004. – 512 с.
2.4. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.: МПУ, 1996. – 272 с.
2.5. Словарь по образованию и педагогике. / Под ред. В.М. Полонского. – М.: Высшая школа, 2003. – 445 с.
2.6. Современный словарь по педагогике. / Под ред. Е.С. Рапацевича. – М.: Современное Слово, 2004. – 486 с.

3. Периодические материалы:

3.1. Агапова О., Кривошеев А., Ушаков А. Проектно-созидательная модель обучения. // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 1994. – №1. – С. 18-22.
3.2. Александров Г.Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения. // Информатика и образование. – 1993. – №5. – С. 7-19.
3.3. Виштынецкий Е.И. Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения. // Информационные технологии. – 1998. – №2. – С. 32-36.

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   /6965.  "Курсовая Проблемное обучение

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Технологии обучения характеризуются рациональной организацией
    учебной деятельности, возможностью получить желаемый результат с наименьшими
    затратами, методологическим уровнем рассмотрения педагогических проблем,
    внедрением системного мышления, позволяющего сделать учебный процесс
    управляемым, упорядоченностью действий, гарантирующих достижение педагогических
    целей.

    Ввиду
    большого многообразия педагогических технологий и концепций существуют различные
    их классификации по тем или иным характерным признакам,Так, в настоящее время
    существует несколько основных научных концепций процесса обучения,
    представляющих теории построения системы мыслительной активности, в частности
    процесса запоминания и воспроизведения информации, формирования умений и
    навыков: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии,
    интериоризаторские, а также менее распространенные технологии
    нейролингвистического программирования и суггестопедии,Они основываются на
    различных особенностях мышления и психики, например, согласно
    ассоциативно-рефлекторной концепции (И.М.Сеченов, И.П.Павлов, Ю.А.Самарин и
    др.) знания усваиваются в результате образования в сознании учащегося ассоциаций
    различного характера, согласно суггестопедической (В.Н.Мясищев, Г.К.Лозанов и
    др.) – в результате эмоционального внушения, согласно гештальттехнологии
    (М.Вертхеймер, Г.Мюллер, К.Коффка и др.) – в результате запечатления в сознании
    структуры и смысла информационных блоков-гештальтов,Концепция проблемного
    обучения имеет в своей основе подоплеку развития, а не усвоения знаний, вместе
    с тем, в ней заложена идея большей прочности знаний при их самостоятельном
    достижении учащимся.

    По
    целевой ориентации педагогические технологии подразделяются на несколько групп:
    направленные на формирование знаний, умений и навыков, на формирование способов
    умственных действий, на формирование эстетических и нравственных отношений, на
    формирование самоуправляемых механизмов личности (технологии саморазвития), на
    формирование действенно-практической сферы и на развитие творческих
    способностей,Необходимость каждой из этих целей признается, как правило, любой
    педагогической технологией,Вместе с тем, каждая педагогическая технология
    по-своему расставляет акценты в иерархии целей обучения, будь то формирование
    знаний, умений и навыков, личностное развитие учащихся и т.д,Так, в
    традиционном подходе к обучению отдается приоритет передаче учащимся
    максимального объема знаний, умений и навыков, что в итоге должно привести к
    развитию личности и формированию базы для саморазвития,Приоритет знаниям,
    умениям и навыкам отдается и многими более или менее современными
    педагогическими концепциями, такими как программированное обучение (П.Я.Гальперин,
    Н.Ф.Талызина и др.), технология укрупнения дидактических единиц (П.М.Эрдниев,
    Б.П.Эрдниев) и т.п,– представляющими собой усовершенствование методики
    преподавания и структуры учебного материала,Технологии развивающего обучения
    также предполагают передачу учащимся значительного объема знаний, умений и
    навыков, но при этом они сместили образовательные акценты: знания являются не
    самоцелью, а средством: средством развития теоретического мышления (В.В.Давыдов,
    Д.Б.Эльконин и др.), или всестороннего развитие ученика (Л.В.Занков и др.).
    Проблемное же обучение в настоящее время имеет несколько разновидностей, в
    зависимости от того, какая цель выделяется педагогом в качестве основной,Так,
    это может быть усвоение учащимися знаний, умений и навыков, тогда педагог
    руководит и направляет процесс разрешения проблемных ситуаций, и за счет
    увеличения самостоятельности и персонализации получаемых знаний, они в большей
    степени усваиваются учениками, чем при объяснительно-иллюстративных и
    репродуктивных методах, а учебный процесс активизируется за счет большего
    интереса со стороны учеников – проблемное обучение превращается в
    усовершенствование методики преподавания и структуры учебного материала,Основной
    целью может стать творческое развитие учащихся, тогда педагог использует по
    большей части проблемные ситуации, изначально не имеющие однозначного ответа,
    поощряет творческое начало в учениках, отдает им учебную инициативу —
    проблемное обучение превращается в совершенно иной вид обучения (А.В.Хуторской
    выделяет такой подход уже как концепцию эвристического обучения ([11])),У
    проблемного обучения есть определенная связь также с теорией и практикой
    методов дополнительного образования – общая идея обучения как индивидуально
    интересного процесса субъективного открытия,Проблемное обучение может быть
    близко и к развивающему обучению, если его задачей ставится развитие интеллекта
    учеников – за счет увеличения самостоятельности учащихся при разрешении
    проблемных ситуаций формируется активная познавательная деятельность,
    достигается свобода и органичность применения способов умственных действий,В
    теории все эти цели признаются в проблемном обучении, но на практике педагог
    самостоятельно выстраивает ту или иную иерархию при структурировании учебного
    материала, разработке методики и реализации учебного процесса.

    Еще
    одной важнейшей классификацией педагогических технологий является в настоящее
    время их разделение по подходу к ученику, по определению его места в системе
    обучения»