Учебная работа № /6962. «Курсовая Обучение учащихся 9 класса технологии в системе дополнительного образования
Учебная работа № /6962. «Курсовая Обучение учащихся 9 класса технологии в системе дополнительного образования
Содержание:
Содержание
Введение
Глава 1. Современная система дополнительного образования: сущность и особенности
1.1. Интеграция базового и дополнительного образования в школе
1.2. Взаимодействие основного и дополнительного образования в формировании воспитательной системы школы
Глава 2. Место уроков технологии в общей школьной программе обучения
2.1. Место, значение и проблемы современного урока практического труда
2.2. Формирование опыта творческой деятельности на уроках труда
Глава 3. Проблемы обучения технологии в системе дополнительного образования
3.1. Пути развития внеурочной работы и дополнительного образования в современной школе
3.2. Систематизация педагогических технологий, используемых в дополнительном образовании
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Список использованной литературы
1. Монографии:
1. Архангельский С.Л. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. – М.: Наука, 1976. – 359 с.
2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Психологическая педагогика. – М.: Современное Слово, 2003. – 304 с.
3. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Наука, 1976. – 277 с.
4. Гебос А.Л. Психология познавательной активности учащихся. – Кишинев, 1975. – 419 с.
5. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: Книга, 1998. – 412 с.
6. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
7. Джуринский А.Н. Педагогическая психология. – М.: Юнити, 2002. – 340 с.
8. Есипов Б.П. Педагогическая энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1968. – 395 с.
9. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. – М.: Наука, 1975. – 321 с.
10. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М.: Наука, 1977. – 412 с.
11. Молибог А.Г. Вопросы научной организации педагогического труда в высшей школе. – М.: Наука, 1971. – 369 с.
12. Радугин А.А. Психология и педагогика. – М.: Центр, 1999. – 354 с.
13. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
14. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2003. – 532 с.
15. Чепиков В.Т. Педагогика. – М.: Новое знание, 2003. – 432 с.
2. Учебники и учебные пособия, энциклопедические издания:
16. О трудовом воспитании: Хрестоматия. / Сост. Аксенов Д. – М.: Просвещение, 1982. – 250 с.
17. Педагогический энциклопедический словарь. / Отв. ред. Бим-Бад Б.М. – М.: Дрофа, 2004. – 512 с.
18. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: РПА, 1996. – 604 с.
19. Современный словарь по педагогике. / Под ред. Е.С. Рапацевича. – М.: Современное Слово, 2004. – 486 с.
3. Периодические материалы:
20. Агапова О., Кривошеев А., Ушаков А. Проектно-созидательная модель обучения. // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 1994. – №1. – С. 18-22.
21. Александров Г.Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения. // Информатика и образование. – 1993. – №5. – С. 7-19.
22. Виштынецкий Е.И. Вопросы применения информационных технологий в сфере образования и обучения. // Информационные технологии. – 1998. – №2. – С. 32-36.
23. Геронимус Т. Урок труда в начальных классах. // Народное образование. – 2003. – № 8. – С.140-142.
24. Горский В.А. Систематизация педагогических технологий, используемых в дополнительном образовании. // Дополнительное образование. – 2003. – № 3. – С.20-29.
25. Евладова Е.Б. Пути развития внеурочной работы и дополнительного образования в современной школе. // Классный руководитель. – 2002. – № 6. – С.124-132.
26. Каргина З. Дополнительное образование в нормативных документах общеобразовательного учреждения. // Воспитание школьников. – 2002. – № 2. – С.35-38.
27. Каргина З. Дополнительное образование в школе: неиспользуемый потенциал. // Воспитание школьников. – 2003. – № 4. – С.39-41.
28. Каргина З. Планирование в работе педагога дополнительного образования. // Воспитание школьников. – 2001. – № 6. – С.32-35.
29. Конышева Н.М. Проблемы современного урока практического труда. // Начальная школа. – 2001. – № 4.-С.82-92.
30. Кузьмина Н. А. Формирование опыта творческой деятельности на уроках труда. // Начальная школа. – 2004. – № 2. – С. 82-84.
31. Литова З.А. Интеграция базового и дополнительного образования в школе. // Школа. – 2001. – № 3. – С.50-54.
32. Мартынова Г.А. Дополнительное образование — активный инновационный поиск развития личности. // Классный руководитель. – 2002. – № 6. – С.5-17.
33. Милушкин В. Чему и как учить детей на уроках труда. // Народное образование. – 2003. – №10. – С.163-169.
34. Озерская О.В. Взаимодействие основного и дополнительного образования в формировании воспитательной системы школы. // Классный руководитель. – 2002. – № 6. – С.31-36.
35. Шароборова Ю.Д. Взаимовлияние дополнительного образования и внеурочной деятельности. // Классный руководитель. – 2002. – № 6. – С.111-113.
36. Юдина В.П. Интеграция базового (основного) и дополнительного образования как фактор развития личности каждого ребенка. // Классный руководитель. – 2002. – № 6. – С.52-55.
Выдержка из похожей работы
118]
Глава 1,Современные подходы
к формированию грамматического навыка
1.1,Роль грамматики при обучении учащихся
иностранному языку
Грамматика как один из важных
аспектов языка во все времена находилась в центре научных споров, дискуссий о
её месте, роли, значении при обучении иностранным языкам,В 20 столетии
наблюдались тенденции ликвидации грамматики в общеобразовательных учреждениях.
Но это привело к значительному увеличению количества ошибок в речи учащихся,Не
последнюю роль в этом сыграл коммуникативный подход к обучению иностранному
языку.
На протяжении веков грамматика рассматривалась то, как цель
обучения, то, как средство обучения иностранному языку.
Если принять во внимание два значения грамматики:
2)
как
теория языка,
то в программах общеобразовательных учреждений речь идёт о
грамматике как грамматическом строе языка,Без овладения грамматикой в этом её
значении не может быть правильно сформированного речевого общения,Поэтому
грамматика выступает как средство для формирования коммуникативной компетенции,
а именно речевой,[4, 149]
Но в последние годы, в начале 21 века
в связи с введением единого государственного экзамена (ЕГЭ), грамматика стала
объектом контроля,Задания по грамматике включены в тест и составляют отдельный
блок,Суть заданий — в правильном выборе формы слова, времени, залога, управления
Для выполнения таких заданий учащиеся
должны знать правила и иметь практику в применении знаний по грамматике.
Поэтому грамматика становится не только средством, но и целью обучения,Но
важно отметить, не самоцелью, а средством для формирования коммуникативной
компетенции,Грамматике принадлежит организующая роль,Отдельные слова имеют
смысл, если им придаются однозначные формы предложения, объединяющиеся в
словосочетания, тексты, то есть связное целое.
Например: «Тебе, книгу, передавал,
я»- «Я передал тебе книгу»,Если на родном языке это построение происходит на
интуитивном уровне, то на иностранном языке этому надо обучать.
Родной язык является первичным
средством общения, а иностранный язык – вторичным, оно не является жизненно
необходимым, поэтому при обучении иностранному языку требуются специальные
усилия для вызова мотивации изучения языка.
Освоение иностранного языка
происходит в учебных условиях, где нет достаточной базы для непроизвольности.
Поэтому при овладении грамматикой иностранного языка в школьном курсе особое
внимание должно быть уделено правилам (теории) в сочетании с речевой практикой.
[9, 126]
1.2,Формирование
грамматического навыка на основе правил
При формировании грамматических навыков в практической
методике существует два подхода: эксплицитный и имплицитный.
Эксплицитный подход – это грамматика, усвоенная на основе
правил»