Учебная работа № /6960. «Курсовая Дидактические основы дистанционного обучения
Учебная работа № /6960. «Курсовая Дидактические основы дистанционного обучения
Содержание:
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретико-методические основы организации учебно-педагогического процесса………………………………………………………… 5
1.1. Общая характеристика учебной деятельности………………………… 5
1.2. Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание………………………………………………………………………….. 9
1.3. Развитие дистанционного обучения: историко-хронологический аспект………………………………………………………………………………. 14
Глава 2. Дидактические основы дистанционного обучения в системе дополнительного образования: практический аспект……………………… 22
2.1. Содержательные аспекты современного дистанционного образования………………………………………………………………………… 22
2.2. Дидактические основы системы дополнительного профессио¬нального образования (ДПО)………………………………………………………………… 30
2.3. Содержательные аспекты дидактических основ дистанционного обучения в системе дополнительного образования…………………………….. 34
Заключение………………………………………………………………… 41
Список литературы и других источников…………………………….. 43
Глоссарий…………………………………………………………………… 46
Приложения………………………………………………………………… 47
Список литературы и других источников
1. Андреев А.А. Дидактические основы дистанционного обучения. – М.: РАО, 1999. – 213 с.
2. Богданов А.В. Создание системы дистанционного профессионального образования: от планирования до программной реализации. // Вопросы статистики. – 2001. – №3. – С.56-57.
3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Психологическая педагогика. – М.: Современное Слово, 2003. – 304 с.
4. Бочков В.Е. Учебно-методический комплекс как основа и элемент обеспечения качества дистанционного образования. // Качество. Инновации. Образование. – 2004. – № 1. – С. 53-61.
5. Васильев В.Г. Учет психологических особенностей обучаемых при дистанционном обучении иностранным языкам. // Интеграция образования. – 2003. – № 4. – С. 145-148.
6. Волов В.Т. Индивидуализация обучения при дистанционном образовании размышления и поиск. // Журнал прикладной психологии. – 2001. – №2. – С.30-33.
7. Данильченко В. М. Дистанционное обучение как средство развития индивидуального стиля деятельности. // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004. – № 1. – С. 66-84.
8. Десятов Д. К проблеме внедрения дистанционных форм обучения. // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2004. – № 2. – С. 11-12.
9. Джуринский А.Н. Педагогическая психология. – М.: Юнити, 2002. – 340 с.
10. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: курс лекций. – М.: Книга, 1998. – 412 с.
11. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
12. Ефремов А.П. К вопросу о качестве дистанционного обучения. // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2003. – №2. – С.13-15.
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 375 с.
14. Иванченко Д.А. Генезис дистанционного обучения в России: современный взгляд. // Информатика и образование. – 2006. – № 7. – С. 3-8.
15. Иванченко Д. А. Системный анализ дистанционного обучения: Монография. – М.: РГСУ «Союз», 2005. – 331 с.
16. Кванина В. В. Дистанционное обучение в России как факт реальной действительности. // Право и образование. – 2005. – № 5. – С. 61-68.
17. Кузьмина Н.Б. Профессионализм деятельности преподавателя. – М.: Логос, 2002. – 314 с.
18. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Книга, 1993. – 213 с.
19. Марков С.А. Социально-экономические и политические проблемы дистанционного образования в России. // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004. – № 1. – С. 12-11.
20. Моисеев В.Б. Организация учебного процесса при использовании технологий дистанционного обучения. // Информатика и образование. – 2002. – №12. – С.61-68.
21. Носенко Е.Л. Новые тенденции в развитии методологии дистанционного обучения. // Педагогическая информатика. – 2004. – № 2. – С. 44-47.
22. Полат Е.С. Организация дистанционного обучения. // Информатика и образование. – 2005. – № 4. – С. 25-33.
23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М.: Правда, 1989. – 790 с.
24. Педагогика. Курс лекций: Учебное пособие. / Под ред. Лихачев Б.Т. – М.: Юрайт, 2000. – 523 с.
25. Педагогика: Учебное пособие. / Под ред. П.И. Пидкасистого – М.: РПА, 1996. – 604 с.
26. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие. / Под ред. Смирнов С.А., Котова И. – М.: Книга, 2004. – 412 с.
27. Сотникова Е. Д. Самостоятельная работа как фактор развития современного дистанционного обучения. // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2004. – № 1. – С. 56-65.
28. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
29. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2003. – 532 с.
30. Щенников С.А. Особенности учебных материалов в системе открытого дистанционного образования взрослых. // Управление персоналом. – 2002. – №9.- – С.32-38.
31. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М.: Юнити, 2004. – 453 с.
Выдержка из похожей работы
изучить
дидактические возможности телекоммуникационной среды;
3,
Разработать
урок викторину;
Объект: дидактические возможности
телекоммуникационной среды на уроках информатики.
Предмет:
повышение
качества знаний.
Понятие
о телекоммуникационной среды
Телекоммуникации (от греч,tele — вдаль, далеко и лат,communication- общение) —
передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств
(телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютера и т,п.).
Телекоммуникационными системами объединяются
самые разные оконечные устройства: ЭВМ и телефаксы, телексы и видеомониторы,
роботы и телекамеры и т,п.
Компьютерные телекоммуникации — телекоммуникации,
оконечными устройствами которых являются компьютеры.
Передача информации с компьютера на компьютер
называется синхронной связью, а через промежуточную ЭВМ, позволяющую
накапливать сообщения и передавать их на персональные компьютеры по мере
запроса пользователем, — асинхронной.
Компьютерные телекоммуникации начинают внедряться
в образование,В высшей школе их используют для координации научных исследований,
оперативного обмена информацией между участниками проектов, обучения на
расстоянии, проведения консультаций,В системе школьного образования — для
повышения эффективности самостоятельной деятельности учащихся, связанной с
разнообразными видами творческих работ, включая и учебную деятельность, на
основе широкого использования исследовательских методов, свободного доступа к
базам данных, обмена информацией с партнерами как внутри страны, так и за рубежом.
Телекоммуникационная технология может предоставить
неограниченные возможности, чтобы решить проблемы дистанционного обучения не
только для отдаленных регионов России, малокомплектных сельских школ,
разбросанных по малым деревням, но и для больных детей, детей-инвалидов, не
имеющих возможности посещать школу.
Самой
известной и наиболее емкой телекоммуникационной сетью является Интернет (Internet),Интернет — это
международная сеть сетей, в которой работают пользователи из университетов и исследовательских
организаций, государственных учреждений и частных фирм и т,п,Сети, входящие
в Интернет, базируются на едином для всех них наборе сетевых протоколов
(TCP/IP), но они могут беспрепятственно обмениваться информацией и с другими
сетями мира через специальные «шлюзы» — компьютеры, конвертирующие всю
проходящую по сети информацию в нужные форматы в соответствии с системой
протоколов, существующих в этих сетях.
Дидактические
возможности компьютерных телекоммуникаций на уроке информатики
По своим
потенциальным возможностям, обусловленным и дидактическими свойствами,
компьютерные телекоммуникации являются исключительно своевременными и
перспективными для использования в сфере образования.
В современном
интегрированном сообществе школьники уже не могут учиться изолированно,
ограничиваясь традиционным достаточно замкнутым социумом: учителя, друзья,
семья,Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир,Учащиеся получают
доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и возможность работать
совместно над интересующим их проектом учащимися из других стран, в рамках
телеконференций — обсуждать проблемы практически со всем миром,Подобная
перспектива сотрудничества и кооперации создает сильнейшую мотивацию для их
самостоятельной познавательной деятельности в группах и индивидуально.
Совместная работа стимулирует учащихся к ознакомлению с разными точками зрения
на изучаемую проблему, к поиску дополнительной информации, к оценке получаемых
собственных результатов,Учитель становится руководителем, координатором,
консультантом, к которому обращаются не по должности, а как к авторитетному
источнику информации, как к эксперту»