Учебная работа № /6955. «Курсовая Роль речи в развитии мышления
Учебная работа № /6955. «Курсовая Роль речи в развитии мышления
Содержание:
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Мышление: научный анализ категории……………………… 5
1.1. Мышление – высший пласт психики………………………………….. 5
1.2. Виды мышления и мыслительные операции………………………….. 8
Глава 2. Содержательные аспекты взаимосвязей мышления и речи………………………………………………………………………………… 13
2.1. Речь, ее виды и функции………………………………………………. 13
2.2. Речь как средство общения и инструмент мышления………………. 17
Глава 3. Анализ влияния речи на процесс развития мышления…… 21
3.1. Проблемы соотношения мышления и речи………………………….. 21
3.2. Речь и развитие мышления: концепция А.Н. Леонтьева……………. 27
Заключение………………………………………………………………… 31
Список использованной литературы…………………………………… 33
Список использованной литературы
1. Веккер Л.М. Психические процессы. – Л.: Лениздат, 1974. – 382 с.
2. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. – М.: Наука, 1983. С. 164-200 (Развитие устной речи. Предыстория письменной речи). С. 254-273 (Развитие речи и мышления). С. 329-337 (К вопросу о многоязычии в детском возрасте).
3. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Наука, 1976. – 277 с.
4. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996. – 336 с.
5. Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология. – М.: Гардарики, 2003. – 480 с.
6. Гуревич П.С. Психология. – М.: Старик Ватулинг, 2005. – 720 с.
7. Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: Наука, 1982. – 251 с.
8. Жинкин Н.И. Язык – речь – творчество: Исследования по семиотике, психолингвистике, поэтике. – М.: Логос, 1998. – 224 с.
9. Карандашев Ю.Н. Развитие представлений у детей. – Минск: Высшая школа, 1987. – 372 с.
10. Леонтьев А.Н. Основы психолингвистики. – М.: Фолио, 1999. – 314 с.
11. Леонтьев А.А. Психология речи (неизданная лекция 1935 года). // Мир психологии. – 2003. – № 2. – С. 31-41.
12. Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. – М.: Просвещение, 1981. – 227 с.
13. Лурия А.Р. Язык и сознание. – М.: Педагогика, 1998. – 256 с.
14. Немов Р.С. Психология. – М.: Высшее образование, 2005. – 639 с.
15. Первушина О. Н. Общая психология: Методические указания. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996. – 346 с.
16. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Основы теоретической психологии. М.: Жизнь, 1997. – 341 с.
17. Петухов В.В., Сталин В.В. Психология. Методическая указания. – М.: Изд. МГУ, 1988. – 76 с.
18. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – СПб.: Питер, 1997. – 342 с.
19. Психология познавательных процессов. – Самара, 1992. – 435 с.
20. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. – М.: Наука, 1976. – 259 с.
21. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. – М.: Наука, 1968. – 295 с.
22. Столяренко Л.Д. Общая психология. – М.: Искра, 2003. – 680 с.
23. Общая психология: Учебник. / Под ред. А.В. Петровского, А.В. Брушлинского, В.П. Зинченко и др. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с.
24. Краткий психологический словарь. / Под ред. А.В.петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов на Дону: Феникс, 1998. – 512 с.
25. Психологический словарь. / Под ред. В.В.Давыдова и др. – М.: Педагогика, 1983 – 448 с.
26. Справочник практического врача. / Под ред. А.И.Воробьева. – М.: Медицина, 1981 – 656 с.
27. Ушакова Т.Н. Проблема психологии речи в трудах А.Н. Леонтьева. . // Мир психологии. – 2003. – № 2. – С. 41-51.
28. Хомский Н. Язык и мышление. – М.: Наука, 1972. – 296 с.
Выдержка из похожей работы
вопросы познания психики ребенка, его обучения и воспитания занимали умы
лучших представителей мировой культуры,В истории становления и развития возрастной и педагогической
психологии в России видное место занимают труды К.Д,Ушинского (1824-1871),
великого русского педагога и психолога, посвятившего большое количество
исследований психологии младшего школьника,В своих работах К.Д,Ушинский показал, какое значение в учебной
деятельности имеют память, внимание, речь, мышление, чувства и другие
психические процессы,Центральной психолого-педагогической проблемой ученый
считал развитие мышления, от которого, по его мнению, зависит результат
обучения,Заслуга К.Д,Ушинского состоит в том, что на основе научных знаний,
которыми располагали его современники, ученый сумел сделать не только
психолого-педагогические выводы, но и выдвинул целостную психологическую
концепцию человека,На дальнейшее развитие возрастной и педагогической психологии оказала
решающее влияние Великая Октябрьская социалистическая революция,На
повестку дня была поставлена задача осуществления общественного воспитания
детей с раннего возраста,Большую роль в развертывании конкретных исследований по возрастной
психологии и разработке объективных методов изучения развития личности
ребенка сыграли в этот период П.Ф,Лессафт, А.Ф,Лазурский, А.П,Нечаев,
Н.Н,Рыбников, Н.А»