Учебная работа № /6913. «Курсовая Социальная позиция студенческой молодежи

Учебная работа № /6913. «Курсовая Социальная позиция студенческой молодежи

Количество страниц учебной работы: 26
Содержание:
Содержание

Введение

Глава 1. Современная молодежь: основные ценности, позиции, ориентиры
1.1. Интеллектуально-образовательные ценности современной российской молодежи
1.2. Культурные ценности современной российской молодежи

Глава 2. Социальная позиция и ценностные ориентации студенческой молодежи: социологические исследования
2.1. Социальная позиция и ценностные ориентации студентов коми и русского этносов
2.2. Социальная позиция и ценностные ориентации студентов Московского современного гуманитарного университета
2.3. Социальная позиция и ценностные ориентации студентов вузов Республики Татарстан

Глава 3. Социальная позиция и ценностные ориентации студенческой молодежи в разных сферах
3.1. Политические ценности молодого поколения
3.2. Роль семьи и брака в жизни современной российской молодежи

Заключение

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1. Монографии:

1.1. Волков Ю.Г., Нечипуренко В.Н., Попов А.В., Самыгин С.И. Социология: курс лекций: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 450 с.
1.2. Гидденс Э. Социология. – М.: Антология мысли, 1999. – 464 с.
1.3. Горшков М., Шереги Ф. Прикладная социология. – М.: Мир книги, 2003. – 461 с.
1.4. Давидюк Г.П. Прикладная социология. – Минск: Вять, 1999. – 395 с.
1.5. Зборовский Г.Е. Общая социология: Курс лекций. – Екатеринбург, 1998. – 328 с.
1.6. Кравченко А.И. Социология. – М.: Академический проект; Екатеринбург, «Деловая книга», 2002.
1.7. Мид М. Культура и мир детства. – М.: Наука, 1988. – 546 с.
1.8. Тощенко Ж.Т. Социология. – М.: Прометей, 1994. – 538 с.

2. Учебники и учебные пособия:

2.1. Модернизация в России и конфликт ценностей./Под ред. Н.Н. Козлова. – М.: Владос, 1994. – 391 с.
2.2. Молодежь в условиях социально-экономических ре¬форм. – СПб.: Питер, 1995. – 354 с.
2.3. Молодежь: будущее России. – М.: Книга, 1995. – 441 с.
2.4. Молодежь России: положение, тенденции, перспек¬тивы. – М.: Логос, 1993. – 468 с.
2.5. Молодежь России: социальное развитие: Учебное по¬собие./Под ред. С.Н. Быкова, Т.Е. Березкина. – М.: Вятич, 1992. – 486 с.
2.6. Россия: трансформирующееся общество./Под ред. В.А. Ядова. – М.: Канон Пресс-Центр, 2001. – 473 с.
2.7. Социология. Основы общей теории: Учебник для вузов./Отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев – М.: Норма, 2002. – 513 с.
2.8. Социология./Под ред. Г.В. Осипова. – М.: Норма, 1995. – 465 с.
2.9. Социология молодежи: Учебник./Отв. ред. проф. В.Т. Ли¬совский. – СПб.: Питер, 1996. – 573 с.

3. Периодические материалы и публицистические статьи

3.1. Вызова В.М. Ценностные ориентации представителей коми и русского этносов // Психологический журнал. – 1998. – № 5.
3.2. Вардомацкий А.П. Сдвиг в ценностном измерении // Социологические исследования. – 1993. – № 4.
3.3. Васильев А. Ценностные установки молодежи // Че¬ловек и труд. – 1994. – № 6.
3.4. Горшков М.К., Тихонова Н.Е. и др. Жизненные пла¬ны, ценностные ориентации и моральный облик россий¬ской молодежи // Вестник РАН. – 1998. – № 6.
3.5. Горшков М.К., Тихонова Н.Е. Молодежь новой Рос¬сии: политические ориентации // Вестник Российской АН. – 1998. – № 7.
3.6. Дряхлое М. Социокультурные ценности россиян: вче¬ра, сегодня, завтра // Социологические исследования. – 1997. – № 7.
3.7. Исламшина Т.Г., Максимова О.А., Хамзина Г.Р. Диф¬ференциация ценностных ориентации студентов // Социо¬логические исследования. – 1999. – № 6.
3.8. Карпенко М.П., Лапгаов В.А., Кибакин М.В. Соци¬альный портрет студента негосударственного вуза // Со¬циологические исследования. – 1999. – № 8.
3.9. Картушин О.Я. Самооценка молодежи как индика¬тор ее социокультурной идентификации // Социологичес¬кие исследования. – 1998. – № 12.
3.10. Кирилова Е.В. Исследование ценностных ориента¬ции старшеклассников и управление социализацией лич¬ности // Обществознание в школе. – 1999. – № 2.
3.11. Маршак А. Л. Особенности социокультурных связей социально дезориентированной молодежи // Социологи¬ческие исследования. – 1998. – № 12.
3.12. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентации учащейся молодежи // Со¬циологические исследования. – 1999. – № 6.
3.13. Ручкин Б.А. Молодежь и становление новой России // Социологические исследования – 1998. – № 5.
3.14. Салиев Р.З. Идеология и ценностные ориентации мо¬лодежи // Социологические исследования. – 1997. – № 6.
3.15. Хорак И., Вачек Ц. Молодежь и ее ценностная ори¬ентация // Гуманизация образования. – 1995. – № 2.
3.16. Чупров В.И. Молодежь России: на пороге рынка между бедностью и нищетой // Социологические исследо¬вания. – 1991. – № 9.
3.17. Чупров В.И. Социология молодежи на рубеже свое¬го тридцатилетия // Социологические исследования. – 1994. – № 6.

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   /6913.  "Курсовая Социальная позиция студенческой молодежи

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    Социальная фрустрация,
    кризис переходного возраста, коренная ломка инфантильных стереотипов, мучительной
    и болезненной адаптации к быстроменяющимся условия социального окружения, императив
    экономической самостоятельности и необходимость создавать, а потом содержать семью,
    — все это не может ни вызывать различные патологические формы отклоняющегося поведения,
    как–то: алкоголизм, наркомания, суицидальный синдром, перверсивную сексуальность
    и т.д.

    Такие патологии провоцируют пессимизм, апатию,
    вражду, неприязнь, депрессию, конфликтность в отношении к «навязываемым»
    обществом ценностей и норм,Именно этот асоциальный резерв студенчества становится
    заложником агрессивно — политических, радикальных и откровенно
    антиконституционных сил общества,Девиантно — деленквинтная часть студенчества (по
    разным подсчетам, примерно 1—5%) легко склоняется к идеологиям фашизма, крайнего
    национализма, национал — большевизма (весьма распространенное явление среди студенческой
    молодежи Санкт — Петербурга).

    Основная проблема ценностной ориентации студенчества
    заключается в принципиальной их поляризованности, которая оказывает непосредственное
    влияние на их расклад и направленность.

    2.Общие тенденции изменения ценностных ориентаций

    Проблема общих тенденций изменений ценностных
    ориентаций в современном обществе неоднократно ставилась в центр внимания множества
    самых разных социологических исследований,.

    Система ценностных ориентаций обладает
    определенным балансом, однако ее гомеостатичность имеет динамический, подвижный
    характер,Даже в период равномерной эволюции общества ценностные ориентации подвергаются
    пусть медленной, но трансформации,А в период революционной ломки традиционных устоев
    ценностные ориентации становятся радикальными, и зачастую процессы их изменения
    в такие времена имеют неконтролируемый и стихийный характер.

    Само современное общество характеризуется принципиальной
    нестабильностью системы ценностей и ценностных ориентаций в отличие от традиционного
    общества, в котором эта система была незыблемой и неизменной на протяжении
    многих веков,Система ценностей традиционного общества имела замкнутый характер,
    и починялась законам циклических повторений.

    Современной общество является динамической системой
    с подвижным, нестабильным центром.

    На всем протяжении существования современного общества
    сетка ее ценностных ориентаций подвержена изменениям со стороны двух оппозиций —
    оппозиции интеграции как социализации и идентификации как индивидуализации, и оппозиции
    субъективизма и объективизма,Социальный мир представляет собой «социентальную систему»,
    которого подчиняется принципам системного гомеостаза, баланса, — смещение одного
    элемента немедленно вызывает смещение остальных так, что системное равновесие
    сохраняется,Чем интенсивнее, богаче, продуктивнее, дееспособнее ценностная ориентация
    социальной функции, тем ближе она к позиции, центрирующей поле социальной
    системы, и, наоборот, чем она беднее, тем дальше функция отодвинута к
    периферии, смещена к ней.

    Система ценностных ориентаций разделяется на три
    большие группы: 1) «материнские» как материально — экономические; 2) «отцовские»
    как духовно — гуманитарные; 3) символически — интерсубъективные как
    рациональные.

    1) Материально — экономические ценностные ориентации.
    Этот вид ценностей распределяется по оси «плановая экономика — рыночная экономика».

    Выбор в пользу то или иной группы детерминируется
    экономического статусом человека, его принадлежностью к той или иной социальной
    группе, экономически активной или экономически пассивной,Если та или иная социальная
    группа является экономически зависимой частью общества и нуждается в всемерной
    поддержке государства, оно крайне заинтересовано в государственном управлении
    экономикой и в развитии государственного сектора экономики,Эта группа, будучи объектом
    опеки со стороны государства, ратует за социально ориентированную экономику.

    С другой стороны, экономически активные
    субъекты и сообщества, являясь революционно – реформаторской частью общества, уверены
    в необходимости развития рыночных отношений, чьи принципы неотделимы от принципов
    экономической самостоятельности,Экономическая независимость – основа политической
    независимости.

    2) Духовно — гуманитарные ценностные
    ориентации традиционно делятся на индивидуально направленные или этические и коллективно
    направленные или политические ценностные ориентации.

    3) Рационально — ценностные ориентации основаны
    на рациональном определении и ограничении ценностных объектов в качестве смыслов.
    Если материально — экономические и гуманитарно — духовные ориентации устанавливаются
    субъектом или даются ему на основе социально — общественного опыта как детерминированной
    извне сферы объективных и общественнозначимых символов, то рационально —ценностные
    ориентации конституируются субъектом изнутри, в качестве имманентных понятий и предметов
    в качестве продуктов спонтанной деятельности воображения и мышления, правда
    немыслимой без своего выражения вовне.

    Рационально — ценностные ориентации, как и в предыдущих
    случаях, делятся на субъективно — рациональные и объективно — рациональные ориентации.

    1.Материально — экономические ценностные ориентации
    студенческой молодежи имеют двойственный характер,Они располагаются по двум осям
    — «приватность — социальность» и «материализм — постматериализм».

    Поскольку студенчество является экономически
    зависимой частью общества и нуждается в всемерной поддержке государства, оно
    крайне заинтересовано в государственном управлении экономикой и в развитии государственного
    сектора экономики,Будучи объектом опеки со стороны государства, студенчество
    ратует за социально ориентированную экономику.

    Однако «на смену патерналистским и в какой то степени
    инфантилистским настроениям приходит осознание необходимости прежде всего личностных
    усилий».

    Однако, с другой стороны, студенчество, являясь
    революционно – реформаторской частью общества, оно уверено в необходимости развития
    рыночных отношений, чьи принципы неотделимы от принципов экономической
    самостоятельности,Поскольку экономическая независимость основа политической независимости
    и гарантия политических свобод, студенты наиболее активно ратуют за
    либерализацию экономики»