Учебная работа № /6810. «Курсовая Художественные, изобразительные и коммуникативные возможности речевого воздействия
Учебная работа № /6810. «Курсовая Художественные, изобразительные и коммуникативные возможности речевого воздействия
Содержание:
Содержание
Введение
Глава 1. Проблема использования средств речевого воздействия в рекламе
1.1. Речевое воздействие в аспекте когнитивных категорий
1.2. Проблема использования средств речевого воздействия
Глава 2. Художественные, изобразительные и коммуникативные возможности речевого воздействия
2.1. Возможности речевого воздействия и их использование в рекламе: мировая, общероссийская и пензенская практика
2.2. Психологические методы речевого воздействия на массовую аудиторию
Заключение
Список использованной литературы
Приложение № 1. Методика анализа речевого воздействия «Техника речевого воздействия в рекламе»
Приложение № 2. Методика анализа речевого воздействия «Языковые механизмы вариативной интерпретации действительности»
Приложение № 3. Методика анализа речевого воздействия «Риторический анализ публичного выступления»
Список использованной литературы
[1] Язык и моделирование социального взаимодействия. – М.: Прогресс, 1987. – 325 с.
[2] Безменова Н.А. Очерки по истории и теории риторики. – М.: Просвещение, 1991. – 342 с.
[3] Паршин П.Б. Пирогова Ю.К. Речевое воздействие в рекламе. – М.: Книга, 2003. – 467 с.
[4] Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М.: Логос, 2000. – 363 с.
[5] Доценко Е.Л. Психология манипуляции. – М.: ЭКО, 1996. – 513 с.
[6] Пирогова Ю.К. Речевое воздействие в рекламе. – М.: Книга, 1996. – 478 с.
[7] Киселева Л.А. Вопросы теории речевого воздействия. – Л.: Лениздат, 1978. – 485 с.
[8] Степанов В. Н. Речевое воздействие в рекламе. – Ярославль: Междунар. ун-т бизнеса и новых технологий, 2004. – 569 с.
[9] Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Знамя, 2000. – 672 с.
[10] Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Вять, 1998. – 468 с.
[11] Доценко Е.Л. Психология манипуляции. – М.: ЭКО, 1996. – 513 с.
Выдержка из похожей работы
Цель
работы – изучение дискурсных единиц речевого воздействия с позиций когнитивной
лингвистики.
Задачи
исследования:
–
описать проблемы речевого воздействия, существующие в теории лингвистики;
–
изучить различные уровни лингвистического воздействия;
–
рассмотреть вербальные единицы воздействия в качестве стереотипов культуры;
–
выявить когнитивные параметры воздействия речи в разнообразных дискурсах.
Положения,
выносимые на защиту:
В
воздействии, как в фокусе линзы, сходятся все основные понятия и цели речи,
коммуникативного акта, дискурса – поиски смысла, передача и выявление интенции,
точности выражения, особенности человеческого понимания, восприятия.
Явление
речевого воздействия должно быть включено в круг интересов не только
лингвистической прагматики, но и когнитивной науки как имеющее отношение и к
человеческому сознанию и разуму, и к человеческому мозгу, и к процессам
познания, и к информации, и к принципам, управляющим ментальными процессами.
В
качестве средств воздействия в различных видах дискурса могут быть задействованы
единицы всех уровней – фонологического, просодического, соматического,
лексико-семантического, морфо-синтаксического, экстралингвистического,В
качестве специфически дискурсивных единиц воздействия наиболее распространены
паремические единицы, культурно-языковые стереотипы, включая устойчивые
сравнения, дискурсивные идиомы,
В
рекламном дискурсе, где воздействие является главной функцией, для достижения
главной прагматической цели — побудить адресата приобрести рекламируемый товар
или воспользоваться услугами — применяются различные языковые средства:
фонетические, лексические, словообразовательные, морфологические,
синтаксические, стилистические, графические,К языковым средствам относятся
также аллитерация (наиболее распространенное фонетическое средство в рекламе),
звукоподражание, оценочная лексика, слова, имеющие яркую положительную или
отрицательную коннотацию; неологизмы, рифма, ритм, различные нарушения
грамматических, лексических и стилистических норм; повторы синтаксических
конструкций, полинегативные построения, широкое использование различных тропов:
метафор, синекдох, литот, гипербол и других,Чаще других из средств
лексического уровня встречаются неологизмы, нарочитое употребление ключевого
слова или его синонимов, материализация абстрактных понятий, употребление
оценочных определений вместо нейтральных – полисемия, которая может допустить
двусмысленность, наличие у слова переносного значения и т.д,В рекламе
воздействующим эффектом обладают и паралингвистические средства – звуковые и
визуальные,
В
рекламном тексте виды воздействий редко встречаются поодиночке, в изолированном
виде,Такое воздействие можно квалифицировать как невербализованное
перлокутивное на экстралингвистическом уровне,При этом из
экстралингвистического уровня в наибольшей степени задействуются ценностные
(аксиологические) и эмотивные приоритеты.
Методологическую
основу исследования составили труды по речевому воздействию М,Эриксона, А.А.
Леонтьева, А.А,Брудного, Л.А.Киселевой, С,Коледы, И.Ю,Черепановой, С.А,Мегентесова
и И.Мохамада; по когнитивистике – Е.С,Кубряковой, В.А»