Учебная работа № /6801. «Курсовая Государственная политика в области подготовки кадров Вооруженных сил Российской Федерации
Учебная работа № /6801. «Курсовая Государственная политика в области подготовки кадров Вооруженных сил Российской Федерации
Содержание:
Содержание
Введение
Глава 1. Духовно-нравственное обеспечение строительства Вооруженных Сил Российской Федерации: проблемы и пути их решения при подготовке кадров
§ 1. Проблема духовно-нравственного облика кадров Вооруженных Сил
§ 2. Варианты решения и пути выхода из кризиса
Глава 2. Подготовка кадров путем привлечение граждан к прохождению военной службы по контракту: основные направления военно-информационной работы
§ 1. Подготовка кадров путем привлечение граждан к прохождению военной службы по контракту
§ 2. Организация информационно-воспитательной и агитационной работы на формирование престижности облика Вооруженных Сил и военной службы
Глава 3. Создание новой системы формирования и комплектования Резерва Вооруженных сил Российской Федерации на добровольной основе
§ 1. Необходимость, предназначение, состав и структура Резерва Вооруженных Сил Российской Федерации.
§ 2. Варианты перехода к формированию и комплектованию Резерва Вооруженных Сил Российской Федерации на добровольной основе
Глава 4. Особенности подготовки кадров путем комплектования Вооруженных сил Российской Федерации мобилизационными людскими ресурсами в современных социально-экономических условиях
§ 1. Современные проблемы подготовки кадров путем комплектования Вооруженных сил Российской Федерации: подходы и перспективы
§ 2. Этапы перехода на новую систему подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1.Монографии, учебники и учебные пособия:
1.1. Арзамаскин Ю.Н., Бублик Л.А. Морально-психологическое обеспечение в вооруженных силах России. – М.: ВУ, 2002. – 346 с.
1.2. Барабанщиков А.В. Муцинов С.С. Педагогическая культура офицера. – М.: Наука, 1985. – 386 с.
1.3. Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности офицера. – М.: Знание, 1979. – 284 с.
1.4. Чертополох А. А. Информационное обеспечение воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации. – М.: Воениздат, 1999. – 352 с.
1.5. Ковалевский В.Ф. Военная профессиология: проблемы теории и практики. – М.: Изд-во МО, 1983. – 445 с.
1.6. Военная психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. П.А. Корчемного, Л.Г. Лаптева, В.Г. Михайловского. – М.: Совершенство, 1998. – 359 с.
2. Периодические материалы:
2.1. Баранюк В.В. Основные направления создания единого информационного пространства Вооруженных Сил Российской Федерации.//Военная мысль. – №11. – 2004.
2.2. Богданов С.А. Экономическая составляющая военной безопасности России на современном этапе.//Военная мысль. – №12. – 2004.
2.3. Бурмистров С.К., Мацюк В.В. Информационный подход в решении военных задач.//Военная мысль. – №12. – 2004.
2.4. Бусловский В.Н. Привлечение граждан к прохождению военной службы по контракту: основные направления военно-информационной работы.//Военная мысль. – №11. – 2004.
2.5. Василевский А.М.Вырабатывайте у себя высокие чувства любви к Родине, смелость, дерзание.//Ориентир. – 1998. – №5. – С. 23-38.
2.6. Грунтовский И. Высокое звание – российский солдат.//Ориентир. – 2001. – №9. – С. 32-39.
2.7. Киселев Е.А., Шимановский М.В. Духовно-нравственное обеспечение строительства ВС РФ: проблемы и пути их решения.//Военная мысль. – №1. – 2005.
2.8. Ковалевский В.Ф. Профессиональная культура офицера.//Военная мысль. – 1990. – №6. – С. 52-61.
2.9. Куликов В.А. Мировые войны ХХ века: формирование и развитие стратегических черт.//Военная мысль. – №12. – 2004.
2.10. Малеев В.М. О проблеме экономического обоснования облика Вооруженных Сил Российской Федерации.//Военная мысль. – №1. – 2005.
2.11. Масягин В. Под андреевским флагом. Дух воинства российского святой воспитывается в новых координатах ОГП.//Красная звезда. – 1997. – 11 октября.
2.12. Останков В.И. Геополитические проблемы и возможности их решения в контексте обеспечения безопасности России.//Военная мысль. – №1. – 2005.
2.13. Рыков С. Патриотизм, верность долгу и дисциплинированность – важнейшие условия проведения реформы ВСРФ.//Ориентир. – 1997. – №12. – С. 36-45.
2.14. Рябчук В.Д. Военная доктрина и система приоритетов в теории и практике военной безопасности.//Военная мысль. – №11. – 2004.
2.1.5. Серебрянников А.В. Армия в общественно-политических взаимодействиях.//Социологические исследования. – 1996. – №4. – С. 67-84.
2.16. Серебрянников А.В. Военная идеология государства.//Военная мысль. – №12. – 2004.
2.17. Сушанский А.С. Духовные основы воинского воспитания.//Ориентир. – 2000. – №4. – С. 12-24.
2.18. Тарараев В.Г. Особенности комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации мобилизационными людскими ресурсами в современных социально-экономических условиях.//Военная мысль. – №1. – 2005.
2.19. Федоров В.Ф., Погорелов А.В., Кобызев О.Ю., Байбородин В.А.. К вопросу создания новой системы формирования и комплектования Резерва ВС РФ на добровольной основе.//Военная мысль. – №1. – 2005.
2.20. Хомко Ю.В. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы.//Военная мысль. – №1. – 2005.
Выдержка из похожей работы
(на корабле 1 ранга) психологическую работу проводит психолог в
соответствии с должностными обязанностями и этическими нормами профессиональной
деятельности.
Он подчиняется
заместителю командира полка по воспитательной работе; по специальным вопросам —
информирует психолога вышестоящего органа воспитательной работы.
16,Психологи
несут персональную ответственность за качество, обоснованность и достоверность
психологических заключений и рекомендаций.
17,Психологическая
работа в полку (на корабле 1 ранга) организуется и проводится по направлениям:
изучение
индивидуально-психологических особенностей личного состава;
изучение
социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах;
психологическая
профилактика нарушений воинской дисциплины, суицидальных происшествий
психологическая
работа по обеспечению боевого дежурства (службы), гарнизонной и караульной
служб;
психологическая
подготовка личного состава;
профессиональный
психологический отбор и рациональное распределение военнослужащих;
психологическое
просвещение личного состава;
психологическая
помощь военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу.
18,Изучение
индивидуально-психологических качеств личного состава проводится
всеми должностными лицами полка (корабля 1 ранга).
а) При этом
решаются следующие задачи:
определение
уровня психологической готовности военнослужащих к учебно-боевой деятельности;
выявление лиц с
низким уровнем нервно-психической устойчивости индивидуализация воспитательного
процесса и повышение эффективности служебно-боевой деятельности
комплектование
воинских подразделений, подбор военнослужащих на должности младших командиров в
соответствии с их индивидуально-психологическими качествами.
Изучение
военнослужащих проводится в составе групп (подразделений) и индивидуально
При изучении
личного состава используются разнообразные методы психологических исследований:
анализ документов, биографический метод, анкетирование, индивидуальная беседа,
психологическое тестирование, наблюдение, опрос и др,(Приложение № 5 к
настоящему Руководству).
Психолог полка
перед прибытием в часть вновь прибывающего пополнения по указанию командира
полка (корабля 1 ранга) проводит инструктивно-методическое занятие с
должностными лицами по методике изучения личного состава.
Изучение
индивидуально-психологических особенностей военнослужащих включает первичное,
углубленное и последующее изучение.
б) Первичное
изучение вновь прибывающего пополнения проводится на пунктах приема
должностными лицами, психологом части и направлено на общее знакомство с
военнослужащим, оценку его психического здоровья, выявление свойств и качеств
личности, определяющих процесс адаптации к условиям военной службы, нервно-психическую
устойчивость.
в) По итогам
первичного изучения военнослужащих составляются списки лиц, подлежащих
углубленному психологическому изучению, а также лиц, нуждающихся в консультации
медицинских специалистов.
г)
Углубленное изучение проводится психологом части,Изучению подлежат:
военнослужащие с признаками нервно-психической неустойчивости, выявленные на
этапе первичного изучения; направленные командирами (начальниками), офицерами
органов воспитательной работы лица, испытывающие трудности в адаптации к
условиям части, отстающие в боевой подготовке, имеющие нарушения воинской
дисциплины; а также военнослужащие, самостоятельно обратившиеся за
психологической помощью.
Лица,
нуждающиеся в углубленном психологическом обследовании, изучаются с помощью
личностных опросников «НПН-А»,“Адаптивность” а также других
психологических методик, конкретный набор которых определяется уровнем
профессиональной подготовленности психолога.
Углубленное
изучение направлено на целостное изучение личности военнослужащего и выявление
конкретных индивидуально-психологических особенностей, являющихся причиной
кризисных состояний на личностном и групповом уровнях, а также выработку
предложений по их коррекции, индивидуализации воспитательной работы, обучения.
Заключение о наличии
у военнослужащего нервно-психической неустойчивости подтверждается медицинским
специалистом.
Сведения о
военнослужащих с нервно-психической неустойчивостью психолог части заносит в
“Журнал динамического наблюдения за лицами с признаками нервно-психической
неустойчивости” и осуществляет их психологическое сопровождение, тесно
взаимодействуя при этом с медицинской службой части
д)
Последующее изучение личного состава осуществляется в процессе повседневной
жизнедеятельности командирами подразделений, их заместителями по воспитательной
работе, психологом и направлено на изучение отдельных качеств личности
военнослужащих в интересах решения стоящих задач,В некоторых случаях
последующее изучение личного состава может носить характер углубленного
изучения.
Психолог части
по итогам изучения индивидуально-психологических особенностей личного состава
заполняет социально-психологическую карту личности на военнослужащих с
нервно-психической неустойчивостью, (при необходимости и на другие категории),
разрабатывает рекомендации и предложения должностным лицам для принятия
управленческих решений по формированию здорового морально-психологического
климата, укреплению организованности и воинской дисциплины, рациональному
распределению военнослужащих и индивидуализации воспитательного процесса
19,Изучение
социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах
организуется и проводится психологом части совместно с командирами
подразделений и их заместителями по воспитательной работе.
При этом
решаются следующие задачи:
оценка
психологических последствий управленческой деятельности органов военного
управления и выработка рекомендаций по повышению ее эффективности;
поддержание
здорового морально-психологического климата в воинских коллективах;
прогнозирование социально-психологических
процессов и явлений, выработка предложений по управлению ими и др.
Один раз в
период обучения по указанию соответствующего командира психолог проводит
инструктивно-методическое занятие с должностными лицами по формам и методам изучения
социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах.
Изучение
социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах проводится
в плановом порядке или по указанию командира части, его заместителя по
воспитательной работе, а также, по мере необходимости, по запросам командиров
подразделений, где имеют место внутригрупповая напряженность, межличностные или
межгрупповые конфликты и т.п.
Во вновь
сформированных подразделениях изучение социально-психологических процессов и явлений
проводится не ранее чем через 4-6 недель после их комплектования,Динамика
социально-психологических процессов и явлений оценивается по результатам
двух-трехкратного обследования в период обучения,Изучение целесообразно
осуществлять в подразделениях численностью не более 25-30 военнослужащих в
соответствии с предъявляемыми требованиями,Изучение социально-психологических
процессов и явлений включает в себя оценку уровня развития коллектива и его
структуры, характера межличностных отношений, психологической совместимости и
сплоченности военнослужащих, уровня их удовлетворенности пребыванием в данном
коллективе, стиля управленческой деятельности командиров.
Результаты
изучения представляются командиру части и его заместителю по воспитательной
работе в виде справки-доклада, в которой указываются: наименование
подразделения, основные вопросы изучения, описание выявленных проблем, выводы и
предложения,Командирам подразделений, в которых проводилось
социально-психологическое обследование, результаты доводятся в части,
касающейся его подразделения в устной форме,Содержание индивидуальных ответов
обследуемых на конкретные вопросы не разглашается.
Командиры
подразделений, заместители по воспитательной работе используют результаты
изучения социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах в
своей работе по улучшению морально-психологического климата, формированию
благоприятных межличностных отношений, совершенствованию управленческой
деятельности, укреплению воинской дисциплины, организованности, комплектованию
экипажей и расчетов, подбору младших командиров.
20,Рекомендации
по итогам изучения индивидуально-психологических особенностей личного состава,
социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах должны
быть документированы и направляться по официальным служебным каналам.
Материалы
изучения личного состава, воинских коллективов сформированные в дела (папки,
журналы), хранятся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к хранению
служебной документации*.
Информация, полученная
в процессе изучения военнослужащих и воинских коллективов, носит
конфиденциальный характер и не должна распространяться среди личного состава.
21,Психологическая
профилактика нарушений воинской дисциплины включает в себя:
анализ
социально-психологических причин и условий, способствующих нарушению воинской
дисциплины, выработку мер по их устранению;
изучение
воинских коллективов, выделяющихся устойчивым состоянием дисциплинированности,
а также традиций, стабилизирующих состояние дисциплины и внедрение передового
опыта в практику других подразделений;
психологическая
оценка условий службы и быта личного состава в целях выявления предпосылок к
недисциплинированности;
изучение форм и
методов работы по укреплению воинской дисциплины должностными лицами
подразделений, выработку рекомендаций по их совершенствованию;
всестороннее
изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих с целью
своевременного выявления лиц, склонных к нарушениям воинской дисциплины и
асоциальному поведению;
________________________
* Приказ
Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 033.
выявление
военнослужащих, которые по своим деловым и психологическим качествам способны
оказать помощь командирам в поддержании воинской дисциплины и активное сотрудничество
с ними;
выработку
психологически обоснованных рекомендаций по воспитанию и обучению
военнослужащих, допускающих нарушения воинской дисциплины;
оказание
психологической помощи в обучении и воспитании лиц, имеющих признаки
затрудненной адаптации к воинской службе, эмоционально-волевой и
нервно-психической неустойчивости;
обучение
офицеров, прапорщиков, мичманов и сержантов (старшин) методам организаторской и
воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины.
22″