Учебная работа № /6801. «Курсовая Государственная политика в области подготовки кадров Вооруженных сил Российской Федерации

Учебная работа № /6801. «Курсовая Государственная политика в области подготовки кадров Вооруженных сил Российской Федерации

Количество страниц учебной работы: 47
Содержание:
Содержание

Введение

Глава 1. Духовно-нравственное обеспечение строительства Вооруженных Сил Российской Федерации: проблемы и пути их решения при подготовке кадров
§ 1. Проблема духовно-нравственного облика кадров Вооруженных Сил
§ 2. Варианты решения и пути выхода из кризиса

Глава 2. Подготовка кадров путем привлечение граждан к прохождению военной службы по контракту: основные направления военно-информационной работы
§ 1. Подготовка кадров путем привлечение граждан к прохождению военной службы по контракту
§ 2. Организация информационно-воспитательной и агитационной работы на формирование престижности облика Вооруженных Сил и военной службы

Глава 3. Создание новой системы формирования и комплектования Резерва Вооруженных сил Российской Федерации на добровольной основе
§ 1. Необходимость, предназначение, состав и структура Резерва Вооруженных Сил Российской Федерации.
§ 2. Варианты перехода к формированию и комплектованию Резерва Вооруженных Сил Российской Федерации на добровольной основе

Глава 4. Особенности подготовки кадров путем комплектования Вооруженных сил Российской Федерации мобилизационными людскими ресурсами в современных социально-экономических условиях
§ 1. Современные проблемы подготовки кадров путем комплектования Вооруженных сил Российской Федерации: подходы и перспективы
§ 2. Этапы перехода на новую систему подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов

Заключение

Список использованной литературы

Список использованной литературы

1.Монографии, учебники и учебные пособия:

1.1. Арзамаскин Ю.Н., Бублик Л.А. Морально-психологическое обеспечение в вооруженных силах России. – М.: ВУ, 2002. – 346 с.
1.2. Барабанщиков А.В. Муцинов С.С. Педагогическая культура офицера. – М.: Наука, 1985. – 386 с.
1.3. Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности офицера. – М.: Знание, 1979. – 284 с.
1.4. Чертополох А. А. Информационное обеспечение воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации. – М.: Воениздат, 1999. – 352 с.
1.5. Ковалевский В.Ф. Военная профессиология: проблемы теории и практики. – М.: Изд-во МО, 1983. – 445 с.
1.6. Военная психология и педагогика: Учебное пособие/Под ред. П.А. Корчемного, Л.Г. Лаптева, В.Г. Михайловского. – М.: Совершенство, 1998. – 359 с.

2. Периодические материалы:

2.1. Баранюк В.В. Основные направления создания единого информационного пространства Вооруженных Сил Российской Федерации.//Военная мысль. – №11. – 2004.
2.2. Богданов С.А. Экономическая составляющая военной безопасности России на современном этапе.//Военная мысль. – №12. – 2004.
2.3. Бурмистров С.К., Мацюк В.В. Информационный подход в решении военных задач.//Военная мысль. – №12. – 2004.
2.4. Бусловский В.Н. Привлечение граждан к прохождению военной службы по контракту: основные направления военно-информационной работы.//Военная мысль. – №11. – 2004.
2.5. Василевский А.М.Вырабатывайте у себя высокие чувства любви к Родине, смелость, дерзание.//Ориентир. – 1998. – №5. – С. 23-38.
2.6. Грунтовский И. Высокое звание – российский солдат.//Ориентир. – 2001. – №9. – С. 32-39.
2.7. Киселев Е.А., Шимановский М.В. Духовно-нравственное обеспечение строительства ВС РФ: проблемы и пути их решения.//Военная мысль. – №1. – 2005.
2.8. Ковалевский В.Ф. Профессиональная культура офицера.//Военная мысль. – 1990. – №6. – С. 52-61.
2.9. Куликов В.А. Мировые войны ХХ века: формирование и развитие стратегических черт.//Военная мысль. – №12. – 2004.
2.10. Малеев В.М. О проблеме экономического обоснования облика Вооруженных Сил Российской Федерации.//Военная мысль. – №1. – 2005.
2.11. Масягин В. Под андреевским флагом. Дух воинства российского святой воспитывается в новых координатах ОГП.//Красная звезда. – 1997. – 11 октября.
2.12. Останков В.И. Геополитические проблемы и возможности их решения в контексте обеспечения безопасности России.//Военная мысль. – №1. – 2005.
2.13. Рыков С. Патриотизм, верность долгу и дисциплинированность – важнейшие условия проведения реформы ВСРФ.//Ориентир. – 1997. – №12. – С. 36-45.
2.14. Рябчук В.Д. Военная доктрина и система приоритетов в теории и практике военной безопасности.//Военная мысль. – №11. – 2004.
2.1.5. Серебрянников А.В. Армия в общественно-политических взаимодействиях.//Социологические исследования. – 1996. – №4. – С. 67-84.
2.16. Серебрянников А.В. Военная идеология государства.//Военная мысль. – №12. – 2004.
2.17. Сушанский А.С. Духовные основы воинского воспитания.//Ориентир. – 2000. – №4. – С. 12-24.
2.18. Тарараев В.Г. Особенности комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации мобилизационными людскими ресурсами в современных социально-экономических условиях.//Военная мысль. – №1. – 2005.
2.19. Федоров В.Ф., Погорелов А.В., Кобызев О.Ю., Байбородин В.А.. К вопросу создания новой системы формирования и комплектования Резерва ВС РФ на добровольной основе.//Военная мысль. – №1. – 2005.
2.20. Хомко Ю.В. Обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы.//Военная мысль. – №1. – 2005.

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа №   /6801.  "Курсовая Государственная политика в области подготовки кадров Вооруженных сил Российской Федерации

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    В полку
    (на корабле 1 ранга) психологическую работу проводит психолог в
    соответствии с должностными обязанностями и этическими нормами профессиональной
    деятельности.

    Он подчиняется
    заместителю командира полка по воспитательной работе; по специальным вопросам —
    информирует психолога вышестоящего органа воспитательной работы.

    16,Психологи
    несут персональную ответственность за качество, обоснованность и достоверность
    психологических заключений и рекомендаций.

    17,Психологическая
    работа в полку (на корабле 1 ранга) организуется и проводится по направлениям:

    изучение
    индивидуально-психологических особенностей личного состава;

    изучение
    социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах;

    психологическая
    профилактика нарушений воинской дисциплины, суицидальных происшествий

    психологическая
    работа по обеспечению боевого дежурства (службы), гарнизонной и караульной
    служб;

    психологическая
    подготовка личного состава;

    профессиональный
    психологический отбор и рациональное распределение военнослужащих;

    психологическое
    просвещение личного состава;

    психологическая
    помощь военнослужащим, членам их семей и гражданскому персоналу.

    18,Изучение
    индивидуально-психологических качеств личного состава проводится
    всеми должностными лицами полка (корабля 1 ранга).

    а) При этом
    решаются следующие задачи:

    определение
    уровня психологической готовности военнослужащих к учебно-боевой деятельности;

    выявление лиц с
    низким уровнем нервно-психической устойчивости индивидуализация воспитательного
    процесса и повышение эффективности служебно-боевой деятельности

    комплектование
    воинских подразделений, подбор военнослужащих на должности младших командиров в
    соответствии с их индивидуально-психологическими качествами.

    Изучение
    военнослужащих проводится в составе групп (подразделений) и индивидуально

    При изучении
    личного состава используются разнообразные методы психологических исследований:
    анализ документов, биографический метод, анкетирование, индивидуальная беседа,
    психологическое тестирование, наблюдение, опрос и др,(Приложение № 5 к
    настоящему Руководству).

    Психолог полка
    перед прибытием в часть вновь прибывающего пополнения по указанию командира
    полка (корабля 1 ранга) проводит инструктивно-методическое занятие с
    должностными лицами по методике изучения личного состава.

    Изучение
    индивидуально-психологических особенностей военнослужащих включает первичное,
    углубленное и последующее изучение.

    б) Первичное
    изучение вновь прибывающего пополнения проводится на пунктах приема
    должностными лицами, психологом части и направлено на общее знакомство с
    военнослужащим, оценку его психического здоровья, выявление свойств и качеств
    личности, определяющих процесс адаптации к условиям военной службы, нервно-психическую
    устойчивость.

    в) По итогам
    первичного изучения военнослужащих составляются списки лиц, подлежащих
    углубленному психологическому изучению, а также лиц, нуждающихся в консультации
    медицинских специалистов.

    г)
    Углубленное изучение проводится психологом части,Изучению подлежат:
    военнослужащие с признаками нервно-психической неустойчивости, выявленные на
    этапе первичного изучения; направленные командирами (начальниками), офицерами
    органов воспитательной работы лица, испытывающие трудности в адаптации к
    условиям части, отстающие в боевой подготовке, имеющие нарушения воинской
    дисциплины; а также военнослужащие, самостоятельно обратившиеся за
    психологической помощью.

    Лица,
    нуждающиеся в углубленном психологическом обследовании, изучаются с помощью
    личностных опросников «НПН-А»,“Адаптивность”  а также других
    психологических методик, конкретный набор которых определяется уровнем
    профессиональной подготовленности психолога.

    Углубленное
    изучение направлено на целостное изучение личности военнослужащего и выявление
    конкретных индивидуально-психологических особенностей, являющихся причиной
    кризисных состояний на личностном и групповом уровнях, а также выработку
    предложений по их коррекции, индивидуализации воспитательной работы, обучения.

    Заключение о наличии
    у военнослужащего нервно-психической неустойчивости подтверждается медицинским
    специалистом.

    Сведения о
    военнослужащих с нервно-психической неустойчивостью психолог части заносит в
    “Журнал динамического наблюдения за лицами с признаками нервно-психической
    неустойчивости” и осуществляет их психологическое сопровождение, тесно
    взаимодействуя при этом с медицинской службой части

    д)
    Последующее изучение личного состава осуществляется в процессе повседневной
    жизнедеятельности командирами подразделений, их заместителями по воспитательной
    работе, психологом и направлено на изучение отдельных качеств личности
    военнослужащих в интересах решения стоящих задач,В некоторых случаях
    последующее изучение личного состава может носить характер углубленного
    изучения.

    Психолог части
    по итогам изучения индивидуально-психологических особенностей личного состава
    заполняет социально-психологическую карту личности на военнослужащих с
    нервно-психической неустойчивостью, (при необходимости и на другие категории),
    разрабатывает рекомендации и предложения должностным лицам для принятия
    управленческих решений по формированию здорового морально-психологического
    климата, укреплению организованности и воинской дисциплины, рациональному
    распределению военнослужащих и индивидуализации воспитательного процесса

    19,Изучение
    социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах
    организуется и проводится психологом части совместно с командирами
    подразделений и их заместителями по воспитательной работе.

    При этом
    решаются следующие задачи:

    оценка
    психологических последствий управленческой деятельности органов военного
    управления и выработка рекомендаций по повышению ее эффективности;

    поддержание
    здорового морально-психологического климата в воинских коллективах;

    прогнозирование социально-психологических
    процессов и явлений, выработка предложений по управлению ими и др.

    Один раз в
    период обучения по указанию соответствующего командира психолог проводит
    инструктивно-методическое занятие с должностными лицами по формам и методам изучения
    социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах.

    Изучение
    социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах проводится
    в плановом порядке или по указанию командира части, его заместителя по
    воспитательной работе, а также, по мере необходимости, по запросам командиров
    подразделений, где имеют место внутригрупповая напряженность, межличностные или
    межгрупповые конфликты и т.п.

    Во вновь
    сформированных подразделениях изучение социально-психологических процессов и явлений
    проводится не ранее чем через 4-6 недель после их комплектования,Динамика
    социально-психологических процессов и явлений оценивается по результатам
    двух-трехкратного обследования в период обучения,Изучение целесообразно
    осуществлять в подразделениях численностью не более 25-30 военнослужащих в
    соответствии с предъявляемыми требованиями,Изучение социально-психологических
    процессов и явлений включает в себя оценку уровня развития коллектива и его
    структуры, характера межличностных отношений, психологической совместимости и
    сплоченности военнослужащих, уровня их удовлетворенности пребыванием в данном
    коллективе, стиля управленческой деятельности командиров.

    Результаты
    изучения представляются командиру части и его заместителю по воспитательной
    работе в виде справки-доклада, в которой указываются: наименование
    подразделения, основные вопросы изучения, описание выявленных проблем, выводы и
    предложения,Командирам подразделений, в которых проводилось
    социально-психологическое обследование, результаты доводятся в части,
    касающейся его подразделения в устной форме,Содержание индивидуальных ответов
    обследуемых на конкретные вопросы не разглашается.

    Командиры
    подразделений, заместители по воспитательной работе используют результаты
    изучения социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах в
    своей работе по улучшению морально-психологического климата, формированию
    благоприятных межличностных отношений, совершенствованию управленческой
    деятельности, укреплению воинской дисциплины, организованности, комплектованию
    экипажей и расчетов, подбору младших командиров.

    20,Рекомендации
    по итогам изучения индивидуально-психологических особенностей личного состава,
    социально-психологических процессов и явлений в воинских коллективах должны
    быть документированы и направляться по официальным служебным каналам.

    Материалы
    изучения личного состава, воинских коллективов сформированные в дела (папки,
    журналы), хранятся в соответствии с требованиями, предъявляемыми к хранению
    служебной документации*.

    Информация, полученная
    в процессе изучения военнослужащих и воинских коллективов, носит
    конфиденциальный характер и не должна распространяться среди личного состава.

    21,Психологическая
    профилактика нарушений воинской дисциплины включает в себя:

    анализ
    социально-психологических причин и условий, способствующих нарушению воинской
    дисциплины, выработку мер по их устранению;

    изучение
    воинских коллективов, выделяющихся устойчивым состоянием дисциплинированности,
    а также традиций, стабилизирующих состояние дисциплины и внедрение передового
    опыта в практику других подразделений;

    психологическая
    оценка условий службы и быта личного состава в целях выявления предпосылок к
    недисциплинированности;

    изучение форм и
    методов работы по укреплению воинской дисциплины должностными лицами
    подразделений, выработку рекомендаций по их совершенствованию;

    всестороннее
    изучение индивидуально-психологических особенностей военнослужащих с целью
    своевременного выявления лиц, склонных к нарушениям воинской дисциплины и
    асоциальному поведению;

    ________________________

    * Приказ
    Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 033.

    выявление
    военнослужащих, которые по своим деловым и психологическим качествам способны
    оказать помощь командирам в поддержании воинской дисциплины и активное сотрудничество
    с ними;

    выработку
    психологически обоснованных рекомендаций по воспитанию и обучению
    военнослужащих, допускающих нарушения воинской дисциплины;

    оказание
    психологической помощи в обучении и воспитании лиц, имеющих признаки
    затрудненной адаптации к воинской службе, эмоционально-волевой и
    нервно-психической неустойчивости;

    обучение
    офицеров, прапорщиков, мичманов и сержантов (старшин) методам организаторской и
    воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины.

    22″