Учебная работа № /6777. «Курсовая Профессиональные качества журналиста
Учебная работа № /6777. «Курсовая Профессиональные качества журналиста
Содержание:
Содержание
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Социальный статус журналиста и влияние его личностных качеств на эффективность профессиональной деятельности………………. 6
1.1. Особенности социального статуса журналиста……………………….. 6
1.2. Идейно-нравственные качества журналиста………………………… 10
1.3. Деловые качества журналиста………………………………………… 13
Глава 2. Система профессиональных качеств журналиста…………. 18
2.1. Психологические качества журналиста как основа профессионализма………………………………………………………………… 18
2.2. Физические качества журналиста как основа профессионализма…. 21
2.3. Специфика должностного статуса журналиста……………………… 23
Глава 3. Этический аспект профессиональной деятельности журналиста……………………………………………………………………….. 25
3.1. Содержание профессионального долга……………………………….. 25
3.2. Соотношение понятий «профессиональная ответственность» и «профессиональная совесть»……………………………………………………… 31
3.3. Категории «достоинство» и «профессиональная честь» как компонент нравственно- профессионального сознания журналиста………………………. 36
Заключение………………………………………………………………… 41
Список использованной литературы…………………………………… 44
Список использованной литературы
1. Монографии:
1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 352 с.
2. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
3. Вакурова Н. В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. – М.: Проспект, 1997. – 439 с.
4. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках. – М.: Высшая школа, 2003. – 458 с.
5. Васильева Л.А. Делаем новости! – М.: Аспект Пресс, 2003. – 184 с.
6. Волков А.И. Опасная профессия. – М.: Академия, 2003. – 234 с.
7. Ворошилов В.В. Журналистика. – СПб.: Питер, 2001. – 478 с.
8. Горохов В.М. Основы журналистского мастерства. – М.: Наука, 1989. – 214 с.
9. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 463 с.
10. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 351 с.
11. Житенев В.Б. Общественное мнение в социальном управлении. – Новосибирск: Наука 1987. – 264с.
12. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 462 с.
13. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 287 с.
14. Корконосенко С.Г., Ворошилов В.В. Право и этика СМИ. – СПб.: Речь, 1999. – 392 с.
15. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. – М.: Издательство Московского университета, 2004. – 342 с.
16. Кузнецов И.Н. Информация: сбор, защита, анализ. – М.: ООО Изд. Яуза, 2001. – 239 с.
17. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 248 с.
18. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 374 с.
19. Ламбет Э.Б. Приверженность журналистскому долгу. Об этическом подходе в журналистской профессии. – М.: Книга, 1998. – 315 с.
20. Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики. (Опыт этического кодекса). – М.: Прогресс, 1994. – 277 с.
21. Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 405 с.
22. Рэндалл Д. Универсальный журналист. / Перевод с англ. Алексея Порьяза. / Под ред. В. Харитонова. – СПб.: Питер, 1999. – 135 с.
23. Свитич Л.Г. Профессия: журналист. – М.: Мир книги, 1997. – 361 с.
24. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 341 с.
25. Устинова 3.К. Моя профессия – репортер. – СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2004. – 168 с.
26. Харрис Ричард. Психология массовых коммуникаций. – СПб.: Издательский дом НЕВА., 2002. – 560 с.
27. Шостак М.И. Репортер: профессионализм и этика (из серии Практическая Журналистика). – М.: Изд. РИП-холдинг, 2001. – 219 с.
2. Учебники, учебные пособия, энциклопедические издания, сборники:
28. Вторая Древнейшая. Беседы журналистике. – М.: ВАГРИУС», 1999. – 236 с.
29. Журналист и журналистика российской провинции. – М.: Книга, 1995. – 324 с.
30. Журналистика как творчество: Учебное пособие. – М.: РИП-холдинг, 2003. – 189 с.
31. Основы журналистского образования: Сборник научных статей. / Под ред. Буданцева Ю.П. – М.: Проспект, 2001.
32. Основы творческой деятельности журналиста. / Сост. С. Г. Корконосен¬ко. – СПб.: Питер, 2000. – 376 с.
33. Право и этика в работе журналиста. – Екатеринбург, 1996. – 334 с.
34. Профессиональная этика журналистов. / Сост. Ю.В. Казаков. – М.: Аспект-Пресс, 1999. – 366 с.
35. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов. / Под ред. Я.Н. Засурского. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 453 с.
36. Телевизионная журналистика: Учебник. / Под ред. Г.В. Кузнецова, В.Л. Цвика, А.Я. Юровского. – М.: Высшая школа, 2002. – 540 с.
Выдержка из похожей работы
изучить
дидактические возможности телекоммуникационной среды;
3,
Разработать
урок викторину;
Объект: дидактические возможности
телекоммуникационной среды на уроках информатики.
Предмет:
повышение
качества знаний.
Понятие
о телекоммуникационной среды
Телекоммуникации (от греч,tele — вдаль, далеко и лат,communication- общение) —
передача произвольной информации на расстояние с помощью технических средств
(телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютера и т,п.).
Телекоммуникационными системами объединяются
самые разные оконечные устройства: ЭВМ и телефаксы, телексы и видеомониторы,
роботы и телекамеры и т,п.
Компьютерные телекоммуникации — телекоммуникации,
оконечными устройствами которых являются компьютеры.
Передача информации с компьютера на компьютер
называется синхронной связью, а через промежуточную ЭВМ, позволяющую
накапливать сообщения и передавать их на персональные компьютеры по мере
запроса пользователем, — асинхронной.
Компьютерные телекоммуникации начинают внедряться
в образование,В высшей школе их используют для координации научных исследований,
оперативного обмена информацией между участниками проектов, обучения на
расстоянии, проведения консультаций,В системе школьного образования — для
повышения эффективности самостоятельной деятельности учащихся, связанной с
разнообразными видами творческих работ, включая и учебную деятельность, на
основе широкого использования исследовательских методов, свободного доступа к
базам данных, обмена информацией с партнерами как внутри страны, так и за рубежом.
Телекоммуникационная технология может предоставить
неограниченные возможности, чтобы решить проблемы дистанционного обучения не
только для отдаленных регионов России, малокомплектных сельских школ,
разбросанных по малым деревням, но и для больных детей, детей-инвалидов, не
имеющих возможности посещать школу.
Самой
известной и наиболее емкой телекоммуникационной сетью является Интернет (Internet),Интернет — это
международная сеть сетей, в которой работают пользователи из университетов и исследовательских
организаций, государственных учреждений и частных фирм и т,п,Сети, входящие
в Интернет, базируются на едином для всех них наборе сетевых протоколов
(TCP/IP), но они могут беспрепятственно обмениваться информацией и с другими
сетями мира через специальные «шлюзы» — компьютеры, конвертирующие всю
проходящую по сети информацию в нужные форматы в соответствии с системой
протоколов, существующих в этих сетях.
Дидактические
возможности компьютерных телекоммуникаций на уроке информатики
По своим
потенциальным возможностям, обусловленным и дидактическими свойствами,
компьютерные телекоммуникации являются исключительно своевременными и
перспективными для использования в сфере образования.
В современном
интегрированном сообществе школьники уже не могут учиться изолированно,
ограничиваясь традиционным достаточно замкнутым социумом: учителя, друзья,
семья,Телекоммуникации распахивают окна в широкий мир,Учащиеся получают
доступ к богатейшим информационным ресурсам сетей и возможность работать
совместно над интересующим их проектом учащимися из других стран, в рамках
телеконференций — обсуждать проблемы практически со всем миром,Подобная
перспектива сотрудничества и кооперации создает сильнейшую мотивацию для их
самостоятельной познавательной деятельности в группах и индивидуально.
Совместная работа стимулирует учащихся к ознакомлению с разными точками зрения
на изучаемую проблему, к поиску дополнительной информации, к оценке получаемых
собственных результатов,Учитель становится руководителем, координатором,
консультантом, к которому обращаются не по должности, а как к авторитетному
источнику информации, как к эксперту»