Учебная работа № /6679. «Контрольная Характерные черты и идейные истоки русской философии. Ранний период и век Просвещения в ее истории

Учебная работа № /6679. «Контрольная Характерные черты и идейные истоки русской философии. Ранний период и век Просвещения в ее истории

Количество страниц учебной работы: 20
Содержание:
1. Философско-мировоззренческие идеи и умонастроения в допетровской России 3
2. Эпоха Петра I 6
3. Философия русского Просвещения. Союз науки и философии в учении М.В.Ломоносова 8
4. Вольномыслие в екатерининскую эпоху 10
5. Религиозно-этическая мысль второй половины XVIII века 17
Заключение 20
Список литературы 22
1. Зеньковский В.В. История русской философии. Т.1, Ч.1, СПб., 1991.
2. История русской философии. Часть I: С древнейших времен до середины XIX века. Курс лекций: Учебное пособие. – 2–е изд., испр. – Самара: Самар. гуманит. акад., 2004
3. Лосский Н.О. История русской философии. М.: Советский писатель. – 1991.- 480с.
4. Философия. Под ред. Л.Н.Москвичева.- М.: Изд-во РАГС, 2006. – 648с.

Стоимость данной учебной работы: 495 руб.Учебная работа №   /6679.  "Контрольная Характерные черты и идейные истоки русской философии. Ранний период и век Просвещения в ее истории

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    1.История термина «тоталитаризм»

    Термин «тоталитаризм» происходит от позднелатинского 
    слова «totalitas» означающее «цельность» Он возник и получил
    распространение в 20-30 годы 20 века и использовался для обозначения
    политических систем в фашисткой Италии, нацисткой Германии и большевистском
    СССР, а так же так называемых народно-демократических  режимов, установленных
    после второй мировой войны в ряде стран Восточной Европы и Азии.

    Тоталитаризм — это полный (тотальный)
    контроль и жесткая рег­ламентация со стороны государства над всеми сферами
    жизнедея­тельности общества и каждым человеком, опирающиеся на средства прямого
    вооруженного насилия,При этом власть на всех уровнях формируется закрыто, как
    правило, одним человеком или узкой группой лиц из правящей элиты Осуществление
    политического господства над всеми сферами жизнедеятельности общества воз­можно
    лишь в том случае, если власть широко использует разви­тую карательную систему,
    политический террор, тотальную идео­логическую обработку общественного мнения.

    Однако значительно раньше тоталитаризм
    развивался как направление политической мысли, обосновывающее преимуще­ства
    этатизма (неограниченной власти государства), автократии (от греческого
    «самовластный», «имеющий неограниченное пра­во»),В далекой древности идеи
    тотального подчинения инди­вида государству были реакцией на развившееся
    многообразие человеческих потребностей и форм разделения труда,Счита­лось, что
    примирить различные интересы и тем самым достичь справедливости можно только с
    помощью сильного государст­ва, которое будет управлять всеми социальными
    процессами.

    Представитель одной из основных
    философских школ Древнего Китая — школы закона («фа-цзя») Шан Ян (середина 4
    тыс,до н,э.) отмечал, что истинная добродетель «ведет свое происхождение от
    наказания»,Установление добродетели воз­можно лишь «путем смертных казней и
    примирения справед­ливости с насилием»,Государство, по Шан Яну, функциониру­ет
    на основе следующих принципов: 1) полное единомыслие; 2) преобладание наказаний
    над наградами; 3) жестокие кары, внушающие трепет, даже за мелкие преступления
    (например, человек, обронивший по дороге горящий уголек, карается смертью); 4)
    разобщение людей взаимной подозрительностью, слежкой и доносительством.

    Автократическая традиция в управлении обществом
    была свойственна политической мысли не только Востока, но и Запада.
    Тоталитарные идеи обнаруживаются в политической философии Платона и Аристотеля,
    Так, для формирования нравственно совершенного человека, по Платону, необходимо
    правильно организованное государство, которое способно обеспечить общее благо.
    Для правильно организованного госу­дарства главное состоит не в том, «чтобы
    лишь кое-кто в нем был счастлив, но так, чтобы оно было счастливо все в целом».
    Ради блага целого, т,е,справедливости, запрещается или упразд­няется все, что
    нарушает государственное единство: запрещается свободный поиск истины;
    упраздняются семья, частная собствен­ность, поскольку они разобщают людей;
    государство жестко рег­ламентирует все стороны жизни, в том числе частную
    жизнь, включая половую; утверждается унифицированная система вос­питания (после
    рождения дети не остаются с матерями, а посту­пают в распоряжение специальных
    воспитателей).

    Всякий раз, когда в развитии человеческого
    общества про­исходили заметные сдвиги в системе разделения труда и появ­лялись
    новые группы потребностей, это приводило к определенной потере управляемости
    социальными процес­сами,Заметно усложненное и дифференцированное общество
    далеко не сразу находило адекватные способы регуляции, что вызывало рост
    социальной напряженности,Власти на первых порах пытались преодолеть
    возникающий хаос начального этапа структурных изменений системы простыми
    решениями, поиском идеи, способной объединить все группы общества,Так
    происходило теоретическое приращение идей тоталитаризма.

    Позже, в начале XX в., тоталитарная мысль воплотилась в политическую практику
    в ряде стран, что позволило система­тизировать и выделить признаки
    тоталитаризма, сформулиро­вать его видовую специфику,Правда, практика
    социально-экономического и политико-культурного развития тоталитарных систем
    привела ряд ученых к выводу о том, что тоталита­ризм представляет собой не
    только политический режим, но и определенный тип общественной системы,Однако
    домини­рующей в политической науке является трактовка его как по­литического
    режима

    Термин «тоталитаризм» широко использовал  Б.Муссолини,
    который придавал ему положительный смысл в своей «теории органистского
    государства»(stato totalitario) олицетворяющего мощь официальной власти и
    призванного обеспечить высокую степень сплочения государства и общества.
    Муссолини говорил: «Мы первыми заявили, что чем
    сложнее становится цивилизация, тем более ограничивается свобода личности…»  

    В более широком
    смысле положенная в основу данной теории идея всесильной и всепоглощающей
    власти разрабатывалась теоретиками фашизма Дж»