Учебная работа № /6673. «Курсовая Зачеты и возвраты в налоговом праве

Учебная работа № /6673. «Курсовая Зачеты и возвраты в налоговом праве

Количество страниц учебной работы: 34
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Сущность института зачета или возврата излишне уплаченных (взысканных) налогов и сборов 5
1.1. Общие правила зачета или возврата излишне уплаченных (взысканных) налогов и сборов 5
1.2. Проблемы применения законодательства в зачете имеющейся переплаты по налогам в счет уплаты налоговых санкций 8
Глава 2. Порядок проведения зачета или возврата излишне уплаченных (взысканных) налогов и сборов 12
2.1. Проведение зачета переплаты в счет предстоящих налоговых платежей 12
2.2. Зачет переплаты в счет исполнения текущих обязанностей по уплате налогов, пени или погашения недоимки 16
2.3. Возврат суммы излишне уплаченного налога 17
2.4. Особенности зачета (возврата) сумм излишне уплаченных (взысканных) косвенных налогов (НДС, акцизы) 22
Заключение 27
Список литературы 29

Стоимость данной учебной работы: 690 руб.Учебная работа №   /6673.  "Курсовая Зачеты и возвраты в налоговом праве

 

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Соглашение * (обязательно) Федеральный закон ФЗ-152 от 07.02.2017 N 13-ФЗ
    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Выдержка из похожей работы

    По
    результатам рассмотрения заявления начальником ( его заместителем) налогового
    органа выносится решение,В случае признания налоговым органом факта излишнего
    взыскания налогов, неправомерно начисленные суммы подлежат возврату
    налогоплательщику с начислением на них процентов по ставке рефинансирования
    Центрального банка РФ,Неправомерно взысканные суммы возвращаются за счет
    средств того бюджета, в доход которого они были зачислены.

    В целях защиты
    нарушенных прав налогоплательщиков законодательством определены сроки возврата
    излишне взысканных денежных сумм: налоговый орган обязан возвратить  сумму
    переплаты не позднее одного месяца со дня принятия соответствующего решения
    начальником ( его заместителем) налогового органа или вынесения решения судом.

    Гарантией
    своевременного возврата излишне взысканных сумм налогов служит норма п.4 ст.79
    НК РФ, согласно которой проценты за данную сумму начисляются со дня, следующего
    за днем взыскания, по день фактического возврата.

    2,
    Судебный порядок защиты нарушенных прав
    налогоплательщиков.

    В государствах с развитой экономикой защита прав, свобод и законных интересов
    граждан, в том числе выступающих в качестве плательщиков налогов,
    обеспечивается правовыми формами, в частности путем закрепления в нормах
    материального и процессуального права их статуса,В Российской Федерации в
    условиях становления рыночных отношений статус граждан и юридических лиц
    закреплен в Конституции Российской Федерации, конституциях республик в составе
    Российской Федерации, конституционных законах, федеральных законах и законах
    субъектов федерации и в других нормативных правовых актах.

    Потребность в
    защите прав граждан и юридических лиц, а также налогоплательщиков обусловлена
    разногласиями, спорами по применению действующего законодательства, в том числе
    налогового, между налогоплательщиками соответствующими органами и должностными
    лицами.

    Возникшие
    разногласия (споры) по налогам подлежат разрешению компетентными органами
    государства: судебными, нотариальными, административными,

    Действующее
    законодательство установило, что граждане, юридические лица  вправе обращаться
    в суды за защитой нарушенных прав,В частности, арбитражные суды, суды общей
    юрисдикции, третейские суды, которые в зависимости от подведомственности дел
    (споров) осуществляют судопроизводство.

    Суды общей
    юрисдикции рассматривают дела по жалобам на неправомерные действия должностных
    лиц, а также дела, возникающие из административно-правовых отношений,Это
    означает, что любые акты государственных и иных органов, не соответствующие
    законодательству, могут быть обжалованы гражданами.

    К действиям
    должностных лиц, совершенным с нарушением закона, с превышением полномочий,
    ущемляющим права налогоплательщиков (граждан и других участников), относятся
    действия, в результате которых: а) лицо незаконно лишено возможности полностью
    или частично осуществлять право, предоставляемое ему законом или другим
    нормативным актом; б) на него возложена какая-либо обязанность.

    Жалоба на
    действия должностного лица по усмотрению налогоплательщиков (граждан) может
    быть подана в суд после обжалования этих действий вышестоящему в порядке
    подчиненности должностному лицу или органу или непосредственно в суд.
    Налогоплательщик ( гражданин) имеет возможность направить жалобу либо в административный
    орган, либо в суд,Жалоба на действия должностного лица может быть подана в суд
    налогоплательщиков (гражданином), его представителем, а также по просьбе
    налогоплательщика (гражданина) – надлежаще уполномоченным представителем
    общественной организации, трудового коллектива.

    Жалоба на
    действия должностного лица подается в районный (городской) суд по месту работы
    должностного лица, чьи действия обжалуются,При обжаловании неправомерных
    действий должностных лиц в судах общей юрисдикции необходимо уплатить
    госпошлину,Поданная жалоба рассматривается с участием гражданина
    (налогоплательщика), подавшего жалобу, и должностного, действия которого
    обжалуются,Неявка в судебное заседание по неуважительным причинам
    налогоплательщика (гражданина), подавшего жалобу, или должностного лица,
    действия которого обжалуются, или их представителей не служит препятствием к
    рассмотрению жалобы.

    Защита прав
    налогоплательщиков (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, за
    исключением случаев предусмотренных законодательством) осуществляется
    арбитражными судами,Арбитражному суду подведомственны споры, возникающие в
    сфере управления, в частности: а) о признании недействительными (полностью или
    частично) актов государственных и иных органов (адресованных конкретным лицам
    или группе лиц), не соответствующих законодательству и нарушающих охраняемые
    законом права и интересы организаций и индивидуальных предпринимателей (т.е.
    граждан-предпринимателей); б) о возмещении убытков, причиненных организациям и
    индивидуальным предпринимателям такими актами, а также возникших в связи с
    ненадлежащим исполнением указанными органами своих обязанностей по отношению к
    организациям и индивидуальным предпринимателям; в) о возврате из бюджета
    денежных средств, списанных в виде экономических (финансовых) санкций, по
    другим основаниям государственными налоговыми инспекциями и иными
    контролирующими органами в бесспорном порядке с нарушением требований
    законодательства.

    Для надлежащей
    защиты прав и законных интересов налогоплательщиков необходимо выполнить
    следующую работу.

    Вначале
    предъявить претензию в письменной форме начальнику Государственной налоговой
    инспекции с обоснованием своих возражений на решение (постановление)
    должностного лица Госналоговой инспекции в течение одного месяца со дня
    вынесения такого решения.

    Для эффективности
    защиты целесообразно предъявить претензию (направить заявление) в налоговую
    инспекцию как можно быстрее,Не получив ответа в течение 30 дней со дня
    отправления претензии (заявления) или получив ответ налоговой инспекции с
    отклонением полностью или частично требований налогоплательщика, последний
    направляет исковое заявление в суд, а для граждан-предпринимателей и
    юридических лиц- в арбитражный суд.

    Исковое заявление
    имеет форму и содержание, которые истец обязан строго соблюдать,Исковое
    заявление подается в суд в 2-х экземплярах, одно из которых направляется
    ответчику.

    В исковом
    заявлении должны быть указаны: наименование сторон и почтовые адреса, цена
    иска, если иск подлежит оценке, обстоятельства, на которых основывается исковое
    требование, и доказательства, подтверждающие их, обоснованный расчет
    взыскиваемой или оспариваемой суммы, законодательство, на основании которого
    предъявляется иск, сведения о принятии мер к непосредственному урегулированию
    спора с каждым из ответчиков, за исключением случаев, когда принятия таких мер
    не требуется; исковое требование; перечень прилагаемых к заявлению документов и
    других доказательств.

    В исковом
    заявлении могут быть указаны и другие сведения, если они необходимы для правильного
    разрешения спора.

    К исковому
    заявлению прилагаются документы, подтверждающие: принятие мер к
    непосредственному урегулированию спора с каждым из ответчиков, копии претензий
    и квитанции об их отправке, за исключением случаев, когда принятие таких мер не
    требуется, направление ответчикам копий искового заявления и приложенных к нему
    документов, которые отсутствуют у ответчиков; уплату государственной пошлины в
    установленном порядке и размере; обстоятельства на которых основывается исковое
    требование.

    Судья отказывает
    в принятии искового заявления:

    1) если спор не
    подлежит разрешению в арбитражном суде;

    2) если в
    производстве другого органа, разрешающего споры, имеется дело по спору между
    теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или имеется решение
    этого органа»