Учебная работа. Разработка управленческих решений по совершенствованию участка текущего ремонта на автотранспортном предприятии

Разработка управленческих решений по совершенствованию участка текущего ремонта на автотранспортном предприятии

Содержание

Введение

1. исходные данные

1.1 Характеристика подвижного состава

1.2 Характеристика подвижного состава, обслуживаемого в АТП

1.3 характеристика условий работы подвижного состава обслуживаемого в АТП

1.4 характеристика работы моторного участка АТП

1.5 Технологическое оборудование участка текущего ремонта

1.6 трудоемкости работ моторногоучастка

1.7 Загруженность технгологического оборудования

2. Расчетная часть

2.1 Расчет пробегов подвижного состава до капитального ремонта

2.2 Расчет годового пробега

2.3 Расчет годовой производственной программы для моторного участка

2.4 Расчет количества необходимых ремонтных рабочих

2.5 Расчет общего фонда рабочего времени

2.6 Расчет объема работ, выполняемых для сторонних организаций

3. Выбор метода совершенствования текущего ремонта

3.1 анализ трудоемкостей работ по разборке ДВС

3.2 анализ вариантов внедряемого технологического оборудования

3.2.1 Анализ таль с электрическим двигателем

3.3 Анализ изменения показателей трудоемкости после внедрения нового технологического оборудования

4. Экономический расчет моторного участка

4.1 Расчет величины капитальных вложений в совершенствование рабочих зон моторного участка

4.2 Расчет затрат моторного участка

4.2.1 Расчет затрат на содержание предприятия

4.2.2 Расчет заработной платы ремонтных рабочих за выполнение работ АТП

4.2.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих за выполнение работ сторонним предприятиям

4.2.4 Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих

4.2.6 Расчет затрат на амортизацию оборудования

4.2.7 Расчет затрат на запасные части, материалы и инструмент

4.2.8 Расчет накладных расходов

4.3 анализ затрат моторного участка до и после внедрения нового технологического оборудования

4.4 Расчет дохода от оказания услуг сторонним организациям

4.5 Расчет единого налога

4.6 Расчет прибыли АТП от оказания услуг сторонним организациям

4.7 Расчет срока окупаемости проекта

Заключение

список использованных источников

Введение

Целью данного курсового проекта является разработка управленческих решений по совершенствованию участка текущего ремонта на автотранспортном предприятии.

Цель организационно-технического обоснования проработка возможных совершенствований работ, повышение эффективности АТП.

При обосновании проводится анализ возможных вариантов, прогнозирование результатов и их оценка, подтверждение положительных результатов принятых решений.

1. Исходные данные

1.1 характеристика подвижного состава

АТП действует в г. Сургут, находящемся в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра. Климат в данном округе холодный. На балансе АТП находится 22 единиц техники.

На балансе ЗАО «ГРАНДЭНЕРГО» имеются следующие марки ПС

1. Freightliner Century <#"justify">управленческое решение текущий ремонт

Рис. 1. Динамика изменения ПС со временем

Рис. 2. состояние ПС на 2015 год

1.2 Характеристика подвижного состава, обслуживаемого в АТП

ХарактеристикаFreightliner Century <#"center">54115КАМАЗ 65115ЗИЛ 433МАЗ 500Тип а/мГрузовой. Седельный тягачГрузовой. Седельный тягачГрузовойГрузовойГрузовойТопливоДизельДизельДизельБензинДизельКоличество цилиндров, расположение6, рядное8, V-образное8, V-образное8, V-образное6, V-образноеГабаритные размеры (д/ш/в) 7900/2500/37006155/2500/31106155/2500/31106755/2422/27007330/2650/2640Мощность (л. с), объем двигателя (л.) 450 л. с. // 12,7 л. 240 л. с. // 10,85 л. 240 л. с. // 10,85 л. 150 л. с. // 6,0180 л. с. // 11,150Масса а/м (кг.) 7100 7400 7400394514825

1.3 характеристика условий работы подвижного состава обслуживаемого в АТП

характеристика условий работы а/м Freightliner Century <#"justify">8. Число дней работы в году — 305.

Характеристика условий работы а/м КамАЗ-65115:

. суточный пробег — 200 км.;

. Тип дорог — Д1 (асфальтобетон);

. Режим работы — дорожный;

. Территория эксплуатации — город, пригород;

. Тип рельефа местности — равнинный;

. Категория условий эксплуатации — IV;

. Климатические условия — холодный климатический район;

. Число дней работы в году — 305.

Характеристика условий работы а/м ЗИЛ 433:

. суточный пробег — 200 км.;

. Тип дорог — Д1 (асфальтобетон);

. Режим работы — дорожный;

. Территория эксплуатации — город, пригород;

. Категория условий эксплуатации — IV;

. Климатические условия — холодный климатический район;

. Число дней работы в году — 305.

Характеристика условий работы а/м МАЗ 500:

. суточный пробег — 170 км.;

. Тип дорог — Д1 (асфальтобетон);

. Режим работы — дорожный;

. Территория эксплуатации — город, пригород;

. Тип рельефа местности — равнинный;

. Категория условий эксплуатации — IV;

. Климатические условия — холодный климатический район;

. Число дней работы в году — 305.

1.4 Характеристика работы моторного участка АТП

В рассматриваемом АТП выполняются в полном объеме текущий ремонт, а так же ТО-1, ТО-2.

Планировка производственного корпуса АТП приведена в приложении Б.

Ниже приведена схема (рисунок 1.2) организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава в АТП.

рисунок 1.2 — Организация технологического процесса ТО и ТР в АТП.

В АТП выполняются работы по ТР. В зоне текущего ремонта производится снятие агрегатов и деталей с автомобиля и отправляется на участки. Зона ТР взаимодействует с ремонтными участками. После устранения неисправностей деталей и агрегатов, они отправляются в зону ТР на установку, через оборотный склад, или напрямую

Организация работ по ремонту силовых агрегатов приведена на рисунке 1.3.

рисунок 1.3 — Организация работ по ремонту силовых агрегатов в АТП.

1.5 Технологическое оборудование участка текущего ремонта

перечень, техническая характеристика и графическое изображение оборудования:

1. П-238М2 «ТУР» Подкатной электромеханический 4-х стоечный подъемник для грузовых автомобилей <#"justify">Масса — 1738 кг; Грузоподъемность — 16000 кг; Тип — передвижной; количество стоек — 4; Высота над уровнем пола — 1520 мм Мощность привода суммарная — 6 кВт; Габаритные размеры стойки — 1100/1096/1738; Цена: 337900 руб.

2. Кран <#"justify">Предназначен для подъема тяжелых деталей, запчастей.

Грузоподъемность — 3000 кг; Тип — переносной; способ натяжения — ручной; Цена: 35000 руб.

3. Набор инструмента «Станкоимпорт CS-TK145PMQ»

Применяется для выполнения разборочно-сборочных, монтажных, слесарных работ.

10 торцевых головок 1/4″: 4-13 мм; трещотка с быстрым сбросом 1/4″; удлинители 1/4″ 50 и 100 мм; гибкий удлинитель 1/4″ 150 мм; карданный шарнир 1/4″; вороток Т-образный 1/4″; отвертка — битодержатель 1/4″; адаптер для бит 1/4″; 22 биты 1/4″ 30 мм; трещотка с быстрым сбросом 1/2″; удлинители 1/2″ 75 и 250 мм; вороток шарнирный 1/2″; карданный шарнир 1/2″; головки свечные 1/2″ 16 и 21 мм; адаптер для бит 1/2″ на 5/16″; 21 бита на 5/16; 18 торцевых головок 1/2″: 10-32 мм пассатижи 180 мм; инструмент для обжима и зачистки проводов; 26 клемм; клещи переставные 250 мм; 2 плоских долото: 18х150 мм, 24х200 мм; керн 5х120 мм; 4 пробойника: 1.5х150 мм, 3х150 мм, 4х150 мм, 5х150 мм; молоток 300 г; 16 комбинированных ключей: 6-17, 19, 22, 24, 27 мм; отвертки: 6х40 мм (-), 6х40 мм (+); отвертки силовые: 8х200 мм (-), 8х200 мм (+); цена: 7375 руб.

4. Устройство слива масла

Применяется слива масел с различных узлов и агрегатов.

Объем масла — 65 л.; 3-х секционная подставка для инструментов; Пневматическое опустошение бака (0,5 бар max.) цена: 27000 руб.

. Сварочный аппарат инверторный CAN140 RESANTА

Предназначен для сварки деталей, конструкций и пр.

Напряжение питающей сети — 220 В; Потребляемая мощность — 5 кВт; диапазон сварочного тока-10-140 А. Цена: 8000 руб.

количество технологического оборудования:

1. Подкатной подъемник для грузовых автомобилей <#"center">1.6 Трудоемкости работ моторногоучастка

Трудоемкости работ по снятию, установке, разборке и сборке а/м МАЗ 500 и КАМАЗ 65115 приведены в таблицах 1.5 и 1.6.

Таблица 1.5 — трудоемкости работ по МАЗ 500.

Вид работТрудоемкость, чел. ч. ТнормТфактРазницаСнятие ДВС с а/м7,57,60,1установка ДВС на а/м7,57,70,2Замена генератора0,30,50,2Снятие корзины сцепления0,40,70,3Снятие маховика0,350,550,2Снятие стартера0,20,250,05Снятие генератора0,150,20,05Снятие масляного фильтра0,10,110,01Снятие выпускных коллекторов0,350,40,05Снять глушитель в сборе с кронштейнами0,250,40,15Снять и установить тормозной кран0,350,40,05Снятие компрессора0,250,30,05Снять переднюю рессору0,30,380,08Снятие поддона картера0,550,70,15Снятие масляного насоса0,330,40,07Снятие ТНВД0,810,2Снятие впускных коллекторов0,810,2Снятие коробки термостатов0,60,80,02Снятие водяного насоса0,30,50,2Снять и установить радиатор1,720,03прочие работы 16,6217,921,3ИТОГО40,745,113,96

На рисунке 1.4 представлены нормативные трудоемкости каждой операции по разборке/сборке с процентной долей от общей трудоемкости по разборке/сборке МАЗ 500.

рисунок 1.4 — Нормативные трудоемкости работ по разборке/сборке МАЗ 500, в чел*ч.

На рисунке 1.5 представлены фактические трудоемкости каждой операции по разборке/сборке с процентной долей от общей трудоемкости по разборке/сборке МАЗ 500.

рисунок 1.5 — Фактические трудоемкости работ по разборке/сборке МАЗ 500, в чел*ч.

Таблица 1.6 — трудоемкости работ по а/м КАМАЗ 65115.

Вид работТрудоемкость, чел. ч. ТнормТфактРазницаСнятие ДВС с а/м7,57,80,3установка ДВС на а/м7,57,70,2Замена генератора0,30,50,2Снятие корзины сцепления0,40,70,3Снятие маховика0,350,550,2Снятие стартера0,20,250,05Снятие генератора0,150,20,05Снятие масляного фильтра0,10,110,01Снятие выпускных коллекторов0,350,40,05Снять глушитель в сборе с кронштейнами0,250,40,15Снять и установить тормозной кран0,350,40,05Снятие компрессора0,250,30,05Снять переднюю рессору0,30,380,08Снятие поддона картера0,550,70,15Снятие масляного насоса0,330,40,07Снятие ТНВД0,810,2Снятие впускных коллекторов0,810,2Снятие коробки термостатов0,60,80,02Снятие водяного насоса0,30,50,2Снять и установить радиатор1,720,03прочие работы 16,6217,921,3ИТОГО40,745,314,16

1.7 Загруженность технгологического оборудования

Данные о загруженности технологического оборудования при разборке КАМАЗ 65115 и МАЗ 500 сведены в таблицы 1.7 и 1.8 соотвественно.

Таблица 1.7 — Загруженность технологического оборудования при разборке МАЗ 236.

Технологическое оборудованиеЗагруженностьчел. ч. %Набор инструмента7,975Ручная цепная таль ЗУБР555Сварка210Набор инструмента647Подкатной подъемник для грузовых автомобилей5,2367

Таблица 1.8 — Загруженность технологического оборудования при разборке КАМАЗ.

Технологическое оборудованиеЗагруженностьчел. ч. %Набор инструмента13,582Ручная цепная таль ЗУБР8,154Сварка5,654Набор инструмента3,7923Подкатной подъемник для грузовых автомобилей3,220

2. Расчетная часть

2.1 Расчет пробегов подвижного состава до капитального ремонта

Нормативный пробег до КР а/м МАЗ 500 составляет 160 тыс. км. пробега, а/м КамАЗ-65115 — 300 тыс. км. пробега. Данные нормативные пробеги необходимо скорректировать, т.к. необходимо учитывать условия эксплуатации, климатические условия и т.д.

Скорректированный пробег определяется по формуле:

,

где — нормативный пробег до КР, км;

К1 — коэффициент корректирования, зависящий от категории условий эксплуатации;

К2 — коэффициент корректирования, зависящий от модификации ТС;

К3 — коэффициент корректирования, зависящий от природно-климатических условий;

В результате получаем скорректированные пробеги до КР:

. для а/м МАЗ 500:

км.

. для а/м КамАЗ-65115:

км.

2.2 Расчет годового пробега

,

где — количество рабочих дней ПС в году;

— среднесуточный пробег автомобиля, км.;

Таким образом, годовой пробег составит:

. для а/мМАЗ 500:

км;

. для а/м КамАЗ:

км;

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что как минимум 1 раз в год каждый а/м пройдет КР.

2.3 Расчет годовой производственной программы для моторного участка

На основе раннее полученного вывода, можно установить, что общее количество ремонтов будет определяться по формуле:

,

где — количество КР для 1 единицы ПС;

— списочное количество ПС, обслуживаемого на АТП;

.

По данным таблиц 1.5 и 1.6 фактическая трудоемкость работ по разборке и сборке КАМАЗ 65115 составит 45,11 чел*ч., а МАЗ 500 — 45,31 чел*ч.

Общая трудоемкость работ в зоне ТР в данном случае будет определяться по формуле:

— Общая трудоемкость работ, чел*ч.;

— количество машин, шт.;

Для а/м МАЗ

чел*ч.;

Для а/м КамАЗ

чел*ч.;

,

где — трудоемкость работ, чел*ч.;

— нормативная трудоемкость работ, чел*ч.;

категории условий эксплуатации подвижного состава

— Модификации подвижного состава и организации его работы

— Природно-климатические условия эксплуатации подвижного состава

количество единиц технологически совместимого подвижного состава

способа хранения подвижного состава

Для а/м МАЗ

чел*ч.;

Для а/м КамАЗ

чел*ч.;

2.4 Расчет количества необходимых ремонтных рабочих

Количество необходимых ремонтных рабочих определяется по формуле:

,

где ТКРГОДгодовая производственная программа, чел*ч.;

— фонд рабочего времени на 1 рабочего, ч.;

чел.

Данный расчет показывает, что нет необходимости увеличивать количество ремонтных рабочих.

2.5 Расчет общего фонда рабочего времени

Общий фонд рабочего времени определяется по формуле:

,

где nколичество рабочих в зоне ТР, чел.

чел*ч.

2.6 Расчет объема работ, выполняемых для сторонних организаций

В связи с тем, что общий фонд рабочего времени покрывает годовую производственную программу, следует, что существует объем вспомогательных работ. Его можно определить по формуле:

,

где — общий фонд рабочего времени, ч.;

— годовая производственная программа, чел*ч.

чел*ч.

3. Выбор метода совершенствования текущего ремонта

3.1 Анализ трудоемкостей работ по разборке ДВС

Анализируя данные из таблиц 1.5 и 1.6, можно сделать вывод, что необходимо, насколько это возможно, максимально приблизиться к нормативным значениям трудоемкостей.

Я считаю, что это можно осуществить путем внедрения в моторный участок передвижного инструмента, для этого необходимы таль с электродвигателем. Это существенно повысит уровень механизации и уменьшит трудоемкость разборочно-сборочных работ.

3.2 Анализ вариантов внедряемого технологического оборудования

3.2.1 анализ таль с электрическим двигателем

В процессе поиска вариантов электрической тали были отобраны следующие варианты (таблица 3.1).

Таблица 3.1 — Варианты электрической тали.

Сравниваемый параметрЭЛЕКТРОТАЛь ТЭ 200ЭЛЕКТРОТАЛь 2ТЭЭЛЕКТРОТАЛь ТЭ 320Грузоподъемность200020003200Скорость подъема0,0660,160,133Скорость передвижения0,4 м/с0,33м/с0,4 м/сРежим работы3М3М3ММощность 2,5 кВт5 кВт3 кВтПрочеекрановое исполнение; радиоуправление; ограничитель грузоподъемности; температура окр. среды до — 40+40°С. наличие двух тормозов Возможность использования на прямолинейных и криволинейных путях. Эксплуатация при температуре от — 20С до +40С.

рисунок 3.1 — ЭЛЕКТРОТАЛь ТЭ 200.

Рисунок 3.2 — ЭЛЕКТРОТАЛь2ТЭ.

рисунок 3.3 — ЭЛЕКТРОТАЛь ТЭ 320.

Из предложенных вариантов целесообразнее приобрести более функциональнуюЭЛЕКТРОТАЛь ТЭ 200., так как она имеет радиоуправление, большую скорость подъема и большой диапазон температурных работ.

после внедрения нового технологического оборудования изменилась трудоемкость работ по разборке и сборке КАМАЗ 65115 и МАЗ 500. Изменение и сравнение данных приведены в таблице 3.4 и 3.5 соответственно.

Таблица 3.5 — изменения показателей трудоемкостей работ а/м КАМАЗ 65115.

Вид работТрудоемкость, чел. ч. ТнормТфактРазницаСнятие ДВС с а/м7,67,40,2установка ДВС на а/м7,67,40,2Замена генератора0,50,60,2Снятие корзины сцепления0,70,60,1Снятие маховика0,550,570,02Снятие стартера0,250,30,05Снятие генератора0,20,30,05установка ДВС на стенд1,30,90,4Снятие масляного фильтра0,110,140,03Снятие выпускных коллекторов0,40,80,02Снять глушитель в сборе с кронштейнами0,40,40,15Снять и установить тормозной кран0,40,50,01Снятие компрессора0,30,50,02Снять переднюю рессору0,380,400,02Снятие поддона картера0,70,80,1Снятие масляного насоса0,40,50,1Снятие ТНВД11,20,2Снятие впускных коллекторов11,20,2Снятие коробки термостатов0,810,2Снятие водяного насоса0,50,60,1Снять и установить радиатор22,30,3прочие работы 17,92160,09ИТОГО45,1144,072,66

Таблица 3.6 — изменения показателей трудоемкостей работ МАЗ 500.

Вид работТрудоемкость, чел. ч. ТнормТфактРазницаСнятие ДВС с а/м7,87,30,5установка ДВС на а/м7,87,30,5Замена генератора0,50,60,2Снятие корзины сцепления0,70,60,1Снятие маховика0,550,570,02Снятие стартера0,250,30,05Снятие генератора0,20,30,05установка ДВС на стенд1,30,90,3Снятие масляного фильтра0,110,140,03Снятие выпускных коллекторов0,40,80,02Снять глушитель в сборе с кронштейнами0,40,40,15Снять и установить тормозной кран0,40,50,01Снятие компрессора0,30,50,02Снять переднюю рессору0,380,400,02Снятие поддона картера0,70,80,1Снятие масляного насоса0,40,50,1Снятие ТНВД11,20,2Снятие впускных коллекторов11,20,2Снятие коробки термостатов0,810,2Снятие водяного насоса0,50,60,1Снять и установить радиатор22,30,3прочие работы 17,92170,09ИТОГО45,4144,273,26

На основе полученных данных, делаем вывод, что после внедрения и использования нового технологического оборудования общая трудоемкость ремонта КАМАЗ 65115 сократилась на 1,3 чел*ч.; МАЗ 500 — на 0,9 чел*ч.

В связи с этим, произведем расчет объема основных работ:

Для а/м МАЗ общая трудоемкость работ составит:

чел*ч.

Для а/м КамАЗ общая трудоемкость работ составит:

чел*ч.

Годовая производственная программа основных работ:

,

где — общая трудоемкость проведения работ на а/мпосле внедрения нового технологического оборудования, чел*ч.;

— общая трудоемкость проведения работ на а/мКамАЗпосле внедрения нового технологического оборудования, чел*ч.;

N1 — количество а/м МАЗ, шт.;

N2количество а/м КамАЗ, шт.;

чел*ч.

В связи с тем, что годовая производственная программа основного производства уменьшилась, увеличится объем работ, осуществляемых посторонним организациям:

,

где — годовая производственная программа после внедрения нового технологического оборудования, чел*ч.

чел*ч.

Для лучшей наглядности годовых объемов работ и работ сторонних организаций до и после внедрения нового технологического оборудования сведены в таблицу 3.7

Таблица 3.7 — Разница годовых объемов работ.

Вид работОбъем работ, чел*ч. ДоПослеРаботы АТП223,374217,235работы сторонних организаций1912,5961918,735

4. Экономический расчет моторного участка

4.1 Расчет величины капитальных вложений в совершенствование рабочих зон моторного участка

затраты на капитальные вложения в совершенствование рабочих зон моторного участка сведены в таблицу 4.1. Стоимость монтажа составляет 7% от стоимости оборудования, а стоимость транспортировки 5%.

Таблица 4.1 — Величина капитальных вложений в совершенствование.

Наименование тех. оборуд. Стоимость тех. оборудования, руб. Кол-во, шт. Стоимость монтажа, руб. Стоимость транс-ки, руб. Σ, руб. ЭЛЕКТРОТАЛь ТЭ 2006025014217,53012,567480ИТОГО6025014217,53212,567480

4.2 Расчет затрат моторного участка

.2.1 Расчет затрат на содержание предприятия

Произведем расчет затрат до внедрения нового технологического оборудования и после. Это позволит более наглядно оценить эффективность управленческих решений. затраты на силовую энергию определяются по формуле:

,

где РСЭ — расход силовой энергии, кВт*ч.; ЦЭцена единицы электроэнергии, руб/кВт; До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

После внедрения нового технологического оборудования:

руб.

Затраты на осветительную энергию определяются по формуле:

,

где НОЭ — норма расхода электроэнергии, Вт/ (м2ч);

Опродолжительность работы электроосвещения, ч.;

S — площадь полы зданий основного производства, м2;

ЦЭцена единицы электроэнергии, руб/кВт;

руб.

затраты на воду для бытовых нужд определяются по формуле:

,

где Нбв — норматив расхода бытовой на 1 рабочего, л; Nколичество рабочих, чел; Цбв — цена воды для бытовых нужд, руб/м3; Дрколичество рабочих дней в году;

руб.

Затраты на отопление определяются по формуле:

,

где

qнорм — норматив расхода тепла, Гкал/м3год;

Vобъем отапливаемого помещения,

м3; Цот — цена за 1 Гкал отапливаемой площади, руб/Гкал;

руб.

Сумма затрат на содержание предприятия определяется по формуле:

.

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

После внедрения нового технологического оборудования:

руб.

4.2.2 Расчет заработной платы ремонтных рабочих за выполнение работ АТП

Фонд заработной платы ремонтных рабочих определяется по формуле:

,

гдеФЗПосн — основная заработная плата ремонтных рабочих, руб.;

ФЗПдопдополнительная заработная плата ремонтных рабочих, руб.;

Основная заработная плата ремонтных рабочих определяется по формуле:

,

где ЗПтар — заработная плата ремонтных рабочих по тарифу, руб.;

ЗПннадбавки и доплаты ремонтным рабочим, руб.;

Заработная плата ремонтных рабочих по тарифу определяется по формуле:

,

где Тобщ — общая трудоемкость выполнения услуг, чел*ч.;

Сч — часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб. /чел*ч.;

Кп — поясной коэффициент;

Заработная плата ремонтных рабочих за основной объем работ по тарифу.

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

После внедрения нового технологического оборудования:

руб.

Премии ремонтным рабочим определяются по формуле:

,

где

Вп — процент премии, установленный по подразделению;

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

После внедрения нового технологического оборудования:

руб.

Доплаты ремонтным рабочим определяются по формуле:

,

где Вн — процент доплат;

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

После внедрения нового технологического оборудования:

руб.

Основная заработная плата ремонтных рабочих до внедрения нового технологического оборудования:

руб.

Основная заработная плата ремонтных рабочих после внедрения нового технологического оборудования:

руб.

дополнительная заработная плата ремонтных рабочих по основному производству определяется по формуле:

,

где nдоп — процент дополнительной заработной платы;

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

после внедрения нового технологического оборудования:

руб.

Фонд заработной платы ремонтных рабочих:

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

После внедрения нового технологического оборудования:

руб.

4.2.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих за выполнение работ сторонним предприятиям

Расчет производится по формулам из п.4.2.2, с той лишь разницей, что изменяется объем работ (трудоемкость работ).

Заработная плата ремонтных рабочих за выполнение работ сторонним организациям по тарифу:

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

После внедрения нового технологического оборудования:

руб.

Премии ремонтным рабочим:

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

После внедрения нового технологического оборудования:

руб.

Доплаты ремонтным рабочим:

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

После внедрения нового технологического оборудования:

руб.

Основная заработная плата ремонтных рабочих до внедрения нового технологического оборудования:

руб.

Основная заработная плата ремонтных рабочих после внедрения нового технологического оборудования:

руб.

4.2.4 Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих

Фонд заработной платы ремонтных рабочих:

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

После внедрения нового технологического оборудования:

руб.

.2.5 Расчет фонда заработной платы с отчислениями

,

где ФЗПрр — фонд заработной платы ремонтных рабочих, руб.; ФЗПвсп. р — фонд заработной платы вспомогательных рабочих, руб.; ФЗПрс — фонд заработной платы руководителей и специалистов, руб.; (18% от ФЗПрр); ФЗПс — фонд заработной платы служащих, руб.; (7% от ФЗПрр); ФЗПмпс — фонд заработной платы младшего обслуживающего персонала, руб.; (0,8% от ФЗПрр).

Так как на участке трудятся только ремонтные рабочие, фонды ЗП других рабочих не учитываются, поэтому:

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

после внедрения нового технологического оборудования:

руб.

Страховые отчисления во внебюджетные фонды из фонда оплаты труда определяются по формуле:

,

где Оф — норматив отчислений, %; (Оф = 30,4%)

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

После внедрения нового технологического оборудования:

руб.

4.2.6 Расчет затрат на амортизацию оборудования

затраты на амортизацию оборудования определяются по формуле:

,

где Сб — балансовая стоимость оборудования, руб.

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

После внедрения нового технологического оборудования:

руб.

4.2.7 Расчет затрат на запасные части, материалы и инструмент

Затраты на запасные части, материалы и инструмент для организации работ определяются по формуле:

,

где Цнчцена нормочаса, руб.

руб.

4.2.8 Расчет накладных расходов

накладные расходы определяются по формуле:

.

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

После внедрения нового технологического оборудования:

руб.

.3 Анализ затрат моторного участка до и после внедрения нового технологического оборудования

Полученные данные по затратам моторного участка сведены в таблицу 4.2.

Таблица 4.2 — затраты моторного участка до и после внедрения нового технологического оборудования.

ЗатратыВеличина затрат, руб. Абсолютное отклонение, руб. До внедренияПосле внедренияСодержание предприятия59212,39700Заработная плата рем. рабочих за выполнение работ АТП203362,18202508,61853,57Заработная плата рем. рабочих за выполнение работ сторонних организаций161661,18162523,83862,65Заработная плата рем. рабочих, общая365032,396365032,3960Амортизация оборудовании621487230Запасные части, материалы и инструмент3312003312000Накладные расходы53355,6453439,64784,007ИТОГО111461112360659730,227

4.4 Расчет дохода от оказания услуг сторонним организациям

Доход АТП от оказания услуг сторонним организациям определяется по формуле:

,

где ЦНЧцена нормо-часа работы, руб;

TОБЩ — общая трудоемкость оказания услуг сторонним предприятиям, чел*ч.

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

После внедрения нового технологического оборудования:

руб.

4.5 Расчет единого налога

Единый налог на вмененный доход определяется по формуле:

,

где ВН — величина вмененного дохода, руб;

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

После внедрения нового технологического оборудования:

руб.

4.6 Расчет прибыли АТП от оказания услуг сторонним организациям

Прибыль АТП от оказания услуг сторонним организациям определяется по формуле:

,

где Ззатраты АТП на оказание услуг сторонним предприятиям.

До внедрения нового технологического оборудования:

руб.

после внедрения нового технологического оборудования:

руб.

4.7 Расчет срока окупаемости проекта

Срок окупаемости проекта определяется по формуле:

,

где КВ — величина капиталовложений, руб;

-разность прибыли от сторонних организаций до и после совершенствования.

года.

В ходе выполнения данной курсовой работы было произведено обоснование метода совершенствования работ на участке ТР АТП г. Сургут путем подбора, анализа, обоснования и внедрения нового технологического оборудования, а именно электрической тали ТЭ 200

Это позволило сократить трудоемкость операций по разборке и сборке а/м КАМАЗ до 45,31 чел*ч.; а/м МАЗ до 45,11 чел*ч.

список использованных источников

1. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. ─ М.: Транспорт, 1983. ─ 487 с.

. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. ─ М.: Транспорт, 1986. ─ 72 с.

. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/ЦБНТИ ГИПРАВТОТРАНС — М., 1991. ─ 184 с.

. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. ─М.: Транспорт, 1993. ─ 271 с

. Афанасьев Л.Л. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. Альбом. ─ М.: Транспорт, 1980. ─ 216 с.

. Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта: Методические указания к курсовому и дипломному проектированию. ─Омск: Изд-во СибАДИ 2001.

. А.П. Ёлгин, С.С. Капралов, Д.А. Колесник. Курсовые и дипломные проекты факультета «автомобильный транспорт». Структура и правила оформления: Методические указания/ Омск: Изд-во СибАДИ, 2002. — 44 с.

. Певнев Н.Г. Технико-экономическое обоснование тем дипломных проектов и экономическая оценка проектных решений: учебное пособие / Н.Г. Певнев, Л.С. Трофимова, Е.О. Чебакова; под ред.Н.Г. Певнева. — 2-е изд., испр. И доп. — Омск: СибАДИ, 2014 — 96 с. специальности 150200 ─ автомобили и автомобильное хозяйство.

. Руководство по эксплуатации а/м МАЗ 500

. руководство по эксплуатации а/м КамАЗ-65115.

Учебная работа. Разработка управленческих решений по совершенствованию участка текущего ремонта на автотранспортном предприятии