Учебная работа. Проектирование промышленного предприятия по производству премиального десертного шоколада по французской рецептуре без добавлений какао-заменителей и расчет его основных показателей
Проектирование промышленного предприятия по производству премиального десертного шоколада по французской рецептуре без добавлений какао-заменителей и расчет его основных показателей
Содержание
1. Цели проекта. Цели промышленного предприятия
. Обоснование и выбор места расположения предприятия
. Генеральный план предприятия
. Схема пространственной планировки производства
. Описание и схематическая модель технологического процесса производства плиточного шоколада
. Описание (характеристики) производимого продукта
. Сырье, требуемое для производства плитки шоколада
. Тип и вид организации производства
. Расчет длительности производственного цикла и основных параметров производства
. Расчет точки безубыточности производства на основе предполагаемого спроса и загрузки оборудования. Производственная мощность предприятия
. Расчет потребности в ресурсах с применением АВС-анализа
. Обоснование выбора и описание поставщиков
. Расчет складских запасов
. Пространственная планировка оборудования (линии)
. Составление производственного плана и его графическое создания промышленного предприятия
Заключение
Список используемой литературы
1. Цели проекта. Цели промышленного предприятия
Для формулировки целей проектируемого предприятия требуется сформулировать миссию организации, на которую ориентируются ценности и цели предприятия. Целью определения миссии предприятия является исследование и вычленение его назначения и «философии существования». Миссия организации дает возможность субъектам внешней среды идентифицировать организацию, помогает работникам организации идентифицировать себя с организацией, направляет интересы сотрудников к достижению цели, устанавливает определенную социальную культуру в организации, заставляет пересмотреть факторы, лежащие в основе управления, и взглянуть на деятельность организации «с высоты птичьего полета».
Миссии являются одним из самых существенных решений при планировании и выборе цели организации. Все цели организации вырабатываются для осуществления ее миссии. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений. Если же руководители не знают основной цели организации, то у них не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы. В качестве основы могли бы служить лишь индивидуальные ценности руководителя, что привело бы к разбросу усилий и нечеткости целей.
Цели — это конкретные конечные состояния или результаты, которых стремится достигнуть группа в процессе совместной работы. Цели разрабатываются руководством в ходе процесса планирования и сообщаются членам организации, что является важнейшим фактором координирования деятельности группы. Общие цели <#"justify">·Производство новых товаров;
·внедрение на новые рынки;
·применение новых технологий;
·использование новых методов организации производства.
. Производительность. Фирмадостижения этих результатов. В выигрыше оказывается та Фирмапродуктов затрачивает меньше экономических ресурсов.
. Ресурсы. Фирманаличие ресурсов с необходимым количеством и определяется будущая Потребность в них.
. Доходность. Формируется способность организации зарабатывать доходы сверх затрат, необходимых для генерирования доходов. Цели, связанные с доходностью, обычно указывают ее необходимый количественный уровень.
. Управленческие аспекты. Выражены в качестве менеджмента, шкале персональных достижений менеджеров, работающих в организации.
. Персонал: выполнение трудовых функций и отношение к работе. бизнес должен признать свою ответственность перед работниками, добиться того, чтобы цели эффективно отражали способы мотивации людей занятых в организации. Это может быть и более высокая зарплата, лучшие условия труда, возможности роста профессионального развития работников и т.д.
8. Социальная ответственность, понимаемая как обязанность бизнеса способствовать благосостоянию общества. Бизнес должен благотворно воздействовать на общественную жизнь не только узко, в смысле увеличения возможностей для материального роста, но и широко, соответствуя общепринятым общественным ценностям, формируя благоприятную экологическую среду, принимая участие в решении острых социальных проблем.
Для проектируемого предприятия была мной разработана следующая миссия организации: «В теплой и дружественной атмосфере нашей организации мы производим изысканный шоколад по французской рецептуре из высококачественного сырья, чтобы сделать людей счастливее с помощью кусочка великолепного лакомства».
Цели организации представлены на дереве целей и задач организации на рис.1.
Рис.1 Дерево целей и задач организации
1.1. Поиск новых каналов сбыта
.2. Привлечение заинтересованности продукцией всех возрастных групп и слоев населения
.3. установление ценовой политики, при которой шоколад будет доступен всем слоям населения
.4. Развитие и налаживание отношений с распространителями готовой продукции
.5. Распространение готовой продукции по всем регионам РФ
.6. Обеспечение постоянного высокого качества готовой продукции
.2. Сокращение времени на обслуживание оборудования
.3. Составление эффективных графиков работы персонала и оборудования
.1. Налаживание крепких и долгосрочных отношений с поставщиками
.2. привлечение высококвалифицированных работников для создания надежной базы трудовых ресурсов
.3. привлечение молодых специалистов, выпускников ВУЗов.
.4. Привлечение притока денежных средств за счет размещения акций, привлечения инвесторов и получения кредитов.
.1. Снижение себестоимости продукции
.2. снижение расходов на упаковку и транспортировку
.3. Снижение расходов на хранение
.4. Уменьшение объемов запасов
.1. Проведение тренингов для сплочение коллектива
.2. Открытость руководства для предложений от работников любого звена производства
.3. Обеспечение общения руководства с подчиненными
.4. Сближение коллектива посредством совместного обеда
.5. Создание зон отдыха для персонала
.6. Совместные выездные предприятия
.1. Забота об окружающей среде посредством утилизации отходов и снижением вредных выбросов
.2. Участие в благотворительных акциях
.3. Организация стажировок на предприятии для студентов
.4. Обеспечение рабочими местами местное население
От грамотного выбора места размещения организации в значительной степени зависят существование и функционирование организации в будущем.