Учебная работа. Проектирование организационной структуры предприятия ООО 'ЛиАлеН'
Проектирование организационной структуры предприятия ООО ‘ЛиАлеН’
Минобрнауки России
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)»
Профиль (наименование) Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра Менеджмента и маркетинга
Учебная дисциплина Теория Менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема «Проектирование организационной структуры малого предприятия» ООО «ЛиАлеН»
Студент А.А. Кристман
Санкт-Петербург 2014
Оглавление
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Миссия и цель создания предприятия
1.2 Предпроектные маркетинговые исследования
1.2.1 Географический сегмент
1.2.2 Потребительский сегмент
1.2.3 SWOT-анализ
1.2.4 Оценка основных конкурентов
1.3.Принципы построения организационных структур
2. Аналитическая часть
2.1 Описание полного производственного процесса
2.2 Описание составляющих процесса управления
3. Проектная часть
3.1 Построение структуры организации
3.2 Проектирование организационной и административной структуры предприятия
3.3 Проектирование штатного расписания предприятия
3.4 Положение об отделе маркетинга
3.5 Должностная инструкция
Заключение
список использованной литературы
Введение
В наше время присутствует огромный спектр организаций, связанных с развитием и самосовершенствованием человека как творческой личности. Каждый имеет Право на развитие себя как личности в различных отраслях. Это могут быть: спорт-школы, музыкальные учреждения, хореографические ансамбли и т.д. Каждый может выбрать дело по душе.
одной из наиболее окупаемых и высокорентабельных отраслей на сегодняшний момент является предприятия, рассчитанные на оказание услуг. именно поэтому нам показалась очень интересной идея о создании своего собственного проекта «Школы танцев» под названием «ЛиалеН».
Цель создания проекта: привлечение инвестиционных средств для открытия школы танцев.
Как уже было сказано выше в качестве объекта исследования рассматривается предприятие по оказанию услуг, выступающее как организация с ограниченной ответственностью («ООО ЛиалеН»).
1. Теоретическая часть
.1 Миссия и цель создания предприятия
Как можно признаться в любви и выразить все свои чувства и эмоции, не произнеся ни слова? Есть множество разнообразных способов, но самый чувственный и проникновенный из них — это пластика тела.
Вы не знаете, как показать себя с другой стороны людям? Как проявить свои скрытые таланты? Тогда вы сделали правильный выбор, что обратились именно к нам!
Именно в нашей студии танца вы сможете показать свои чувства и эмоции… Именно у нас вы будите себя чувствовать, как дома…Именно у нас вы сможете добиться больших высот и сделать так, чтобы собой гордились не только Вы, но и все окружающие!
Наша миссия заключается в том, чтобы научить вас раскрывать свои чувства и эмоциичастичкой нашей студии!
От того, как организована деятельность коллектива и в какой форме, зависит успех не только в достижении творческих результатов, но и воспитании участников, В формировании гармонически развитой личности.
Цель хореографического коллектива — сформировать гармонично развитую Личность.
Хореографический коллектив — это не просто группа людей, добровольно в него вступившее, это объединение, основанное на идейной, этической и художественно-творческой общности, отношениях товарищества, сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки. Деятельность хореографического коллектива направлена на реализацию общественно значимых целей (работа над концертной программой, спектаклем, отдельными танцевальными номерами) и включает:
изучение материала танцевального произведения, принятого к постановке;
разучивание движений;
создание в танце образа, характера, действия и т.д.
Овладение навыками творческой деятель — это не только эффективный путь развития способностей участников, но и один из важнейших факторов воспитания трудолюбия, воли, внимания, настойчивости, целеустремленности.
Основная задача студии — средствами хореографического искусства способствовать воспитанию всесторонне развитых, культурных, творчески активных людей.
Так как наша организация коммерческого типа, мы рассматриваем платные абонементы для наших учеников. С нашей стороны мы постараемся сделать обучение доступным. Мы предоставим средний каталог цен, который будет доступен для среднего и ниже среднего класса людей.
.2 Предпроектные маркетинговые исследования
Думая о создании школы танцев, я брала во внимание то, что в наше время большинство людей задавлены бытовыми заботами, и для того, чтобы выразить свои эмоции,многие люди пытаются проявить себя как личность в чём-то творческом. Это что касается взрослых людей. А вот молодые мамочки, у которых имеются дети дошкольного возраста, желают отдать своего ребенка в различные кружки, чтобы реализовать его творческую Личность, либо просто заполнить его свободное время чем-то увлекательным. Так как наша студия направлена на достаточно молодое поколение, я считаю что это очень выгодно для нашей организации.
Танцы во все времена были популярны. Смею вас уверить, что и сегодня построить на этом бизнес — очень перспективно. Речь идет об открытии школы — студии танцев.
Студии при Домах культуры и кружки при образовательных центрах уходят в прошлое, сейчас наши граждане, избалованные фитнесс-центрами, предпочитают обучение танцам в хорошо оборудованном зале.
Преподаватель танцев, кстати, — это высокооплачиваемая профессия, потому что именно его уровень и профессиональная квалификация привлекает клиентов в школу.
Все большей популярностью начинают пользоваться так называемые «эксклюзивные» школы с одним приоритетным танцевальным направлением, не исключающим, впрочем, и наличие других популярных видов танцев, которые в данной школе являются второстепенными по важности. Их обязательные составляющие: хорошо оборудованное помещение, стабильный состав преподавателей высокого класса, регулярные мероприятия. В отличие от «массовых школ», ориентированных на широкую публику и большое количество распространенных танцевальных направлений, которые были актуальны 3-4 года назад, «эксклюзивные студии» дают ученику какую-то гарантию — научить танцевать через определенное время. Соответственно, и цены в подобных школах несколько выше средних.
Такая танцевальная студия приносит владельцу не менее $5 тыс. в месяц.
последние пару лет частные танцевальные студии активно борются за постоянных клиентов. По словам совладельцев танцевальных школ это связано относительно новой для местного рынка концепцией «эксклюзивных» школы, ориентированной исключительно на постоянного клиента.
Средняя стоимость одного занятия в профильных танцевальных школах варьируется от 300 до 400 рублей. В студиях, ориентированных на широкого потребителя этот показатель 150 — 200 р.
Для того, чтобы оптимизировать затраты на открытие «эксклюзивной» танцевальной студии, лучше всего арендовать благоустроенное и отделанное помещение, не нуждающееся в ремонте: например у собственника или в бизнес-центре. Тогда инвестировать придется только в напольное покрытие, зеркала, оборудование раздевалки и комнаты отдыха. сэкономить можно и на рекламе, выбрав приоритетные каналы передачи информации.
«Клиент танцевальной школы — это активный человек, который сам занялся поисками и нашел подходящую школы, а вовсе не тот, кто случайно увидел или услышал рекламу и «клюнул» на нее»
1.2.1 Географический сегмент
Наша школа танцев находится на территории Санкт-Петербурга в Приморском районе недалеко от метро Комендантский Проспект.
рисунок 1. Географический сегмент
1.2.2 Потребительский сегмент
Наш потребительский сегмент нацелен на аудиторию с 6 лет до 21 года. Мы готовы предоставить услуги тем людям, которые хотят развиваться по жизни, которые готовы работать над собой. Они должны научиться выражать свои эмоциичеловека как личности!
1.2.3 SWOT-Анализ
Сильные стороны предприятия — то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой ими продукции, известности торговой марки и т. п.
слабые стороны предприятия — это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удастся по сравнению с другими компаниями. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Таблица 1.SWOT-анализ
Внутренняя средаВнешняя средаВозможностиУгрозыСильные стороны1. Расширение предприятия, выход на новые рынки. 2. Изменение рекламных технологий.1. Конкуренция 2. Изменение желаний и предпочтений клиентов. 3. Вероятность открытия школы в неразвитом районе. 1. Доступные цены. 2. профессиональные тренера. 3. Возможность выхода на мировую танцевальную арену клиентов и специалистов студии. 4. Широкий выбор танцевальных направлений.Доступные цены, приветливый профессиональный персонал, удобное расположение обеспечат комфорт и удовольствие от посещения школы.Высококвалифицированный персонал, широкий выбор направления танцев и высокое качество предоставляемых услуг привлекут клиентовСлабые стороны1. Недостаток рекламы (неизвестность рынка). 2. большой расход бюджетных средств на аренду помещения.Усиление рекламных технологий и выход на новые рынки позволят привлечь новых клиентов и увеличить доход предприятия.Внимательный ежеквартальный анализ желаний и предпочтений клиентов позволят следовать их развитию, исключая потерю некоторых из них.
1.2.4 Оценка основных конкурентов
В рассматриваемом географическом сегменте поблизости находится достаточно большое количество различных танцевальных студий. например такие как:
1.Школа танцев DANCE VOYAGE <#"justify">Мы провели своё мини-исследование (прочли отзывы, комментарии по данным школам танца, оценили рейтинговую часть) и выяснили, что нашими главными конкурентами является «сеть студий гимнастики и танца Анны Серовой» и «Школа танцев Dance Voyage»
Мы учли и анализировали все преимущества и недостатки данных студий. Что позволит максимально увеличить наши преимущества и не допустить таких недостатков, сравнительных с нашими основными конкурентами.
Таблица 2. Оценка конкурентов
Критерии типографииВес критерияОценка по 10-ти бальной шкалеПроизведение веса критерия на оценку123123Цена0,587543,52,5качество услуг0,37582,11,52,4Надежность0,28681,61,21,6Итого17,76,26,5
) Школа танцев «ЛиАлЕн»
) «сеть студий гимнастики и танца Анны Серовой»
) «Школа танцев Dance Voyage»
1.3 Принципы построения организационных структур
Классик менеджмента Анри Файоль сформулировал принципы создания хорошей организации, которая должна включать следующие составляющие:
. Единство управления.
Независимо от структуры организации, степени децентрализации и делегирования полномочий нести полную и абсолютную ответственность за деятельность всего предприятия должен один человек.
. Скалярный метод передачи полномочий.
Полная и абсолютная ответственность означает право не только управлять, но и передавать, делегировать часть полномочий другим лицам по линии руководства.
. Единство подчинения.
У любого служащего может и должен быть только один руководитель.
. Принцип соответствия, означающий, что делегированные полномочия должны соответствовать уровню ответственности.
. Коммуникации, как формальные, так и неформальные, должны быть установлены и постоянно поддерживаться.
. Гибкость.
Структура организации должна позволять вносить в нее коррективы в связи с изменением методов, задач, целей, масштабов коммерческой деятель, появлением новых технологий и ресурсов.
. Доступность всех уровней организации.
любой сотрудник организации должен иметь право и возможность подать жалобу, высказать замечание или предъявить рекламации соответствующему руководителю.
. Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда.
Организационная структура гостиницы является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
конкурент управление штатный
2. Аналитическая часть
.1 Описание полного производственного процесса
рисунок 2. Описание общего производственного процесса.
)