Учебная работа. Краудфандинг как способ инвестирования в проекты предприятия в условиях кризиса

Краудфандинг как способ инвестирования в проекты предприятия в условиях кризиса

Краудфандинг как способ инвестирования в проекты предприятия в условиях кризиса

Соколова Л. С. (21Э — 201)

Научный руководитель — к. э. н. Николаева Е. В.

Ключевые слова: технологии, краудфандинг, Экономика, финансы

Тема моей статьи является актуальной на сегодняшний день. Это можно аргументировать тем фактом,

Цель статьи: рассмотрение развития информационных технологий в нефтегазовой отрасли.

Экономика в настоящее время характеризует глобальную организацию, которая развивается как внешне, так и внутренне. В каждой отрасли экономики видна концентрация конкурентов и их взаимосвязей. Войти в данную организацию, заняв там определенное место, не всегда возможно. Но все же, при высокой степени новаторства в какой-либо задумке, которая обеспечена необходимыми ресурсами, вход в систему предоставлен. Т.к. у новатора имеется только проект, без материального обеспечения, возникает проблема не преодоления барьера входа на Рынок. Проблемы такого рода чаще всего решаются методом инвестирования, но, период инвестирования в проекты предприятий является кризисным. Вследствие данного обстоятельства инвесторы с не желанием готовы, а точнее категорически не готовы подвергать свои средства высокому риску.

В 1997 году нашлось решение данной проблемы. Перейдем к рассмотрению одного из основных ключевых слов в моей статье: «краудфандинг» (от англ.: народное финансирование) — взаимодействие группы людей, добровольно объединяющих свои средства вместе (через всемирную сеть) тем самым поддерживая усилия других людей, организаций.

С понятием «Краудфандинг» познакомили нас поклонники британской рок группы «Мариллион», для финансирования своей любимой группы ребята организовали интернет-кампанию по сбору денежных средств, итог этого действия оказался положительным: было собрано $ 60 000 по всей территории США. Спустя несколько лет краудфандинг в киноиндустрии основал предприниматель Эрик Бауман. В дальнейшем такое сотрудничество стало развиваться и набирать обороты и в других отраслях.

В настоящее время развитие информационных технологий занимает важное место в продвижении и развитии краудфандинга. Содержание данного финансирования состоит из двух основных моделей:

·«гибкое финансирование» — эта модель характеризует разрешение инициаторам использовать собранную сумму, если даже она не соответствует назначенной (либо является меньше);

·«все или ничего» — у данной модели структура такова: либо собрана вся сумма полностью, которая заявлена изначально (100%), либо денежные средства переходят обратно к спонсорам.

Какова задача краудфандинга? Задача очевидна: приравнять понятия мир, потенциальный инвестор и предприниматель. Далее следует определить наиболее важные направления, это:

. Поддержка социально-значимых вопросов в условиях кризиса и согласие с инновационными решениями;

.Выступление в роли стимула для развития малого и среднего бизнеса, т.к. до начала работы проекта строится сообщество вокруг идеи, затем осуществляется обратная связь. Лица, которые верят в идею, в дальнейшем становятся преданными клиентами и «защитниками бренда».

На сегодняшний день в России краудинвестинговая платформа «SIMEX» вписала в свои планы пункт выхода и публикации на международный рынок. Уже, в «SIMEX» подали заявки около 350 действующих компаний и стартапов, 14 из которых успешно привлекли финансирование. Как говорит президент платформы Василий Оксенюк: «модель, которую компания развивает в россии, имеет все шансы стать глобальной благодаря представительствам в США, Китае, великобритании, Индии и других странах. Это первый в мире прецедент, когда данная платформа, выходит на внешние рынки».

Представленное в данной статье коллективное сотрудничество людей, которое с появлением интернета обрело «второе дыхание», имеет способность инвестирования в проекты предприятия в условиях кризиса, а именно обеспечить:

üпопытку ведения бизнеса, имея актив — креативный бизнес-план;

üсбор финансов с исключительно минимальными риском и обязательствами при окончании ведения бизнеса;

üосуществление набора людей, которые вскоре станут клиентами, с помощью рекламы на краудфандинговых платформах и презентаций.

краудфандинг инвестирование конкурент

1. Информационные технологии: новая институциональная экономическая теория : учебник для вузов / под общ. ред. Юров В.И.- М.: ИНФРА-М, 2003.

. Нефть и газ. Развитие. : учеб. Пособие / Л. И. Макарова. Челябинск : Изд-во Челяб гос. ун-та, 2012. 178 с.

. Институциональная Экономика: учебник для вузов / А. Н. Олейник [и др.]; под общ. ред. А. Олейника ; рук. проекта А. Гретченко.- М.: ИНФРА-М, 2009.

. Развитие системы управления промышленным предприятием по поводу внедрения новых информационных [Электронный ресурс] — Режим доступа : HTTP://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn06/08.shtml

. Вибропрочность [электронный ресурс] — Режим доступа : http://dic.academic.ru/dic.nsf/stroitel/1213

Лит — ра:

.HTTP://crowdsourcing.ru/article/rossijskaya_kraudinvestingovaya_platforma_simex_poyavitsya_na_mezhdunarodnom_rynke

.HTTP://crowdsourcing.ru/?search_string=IPO

.http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/114794/1/dashkevich_sbornik14.pdf

.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%B4%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B3

.HTTP://rusbase.com/news/kraudfanding-v-rossii/

Учебная работа. Краудфандинг как способ инвестирования в проекты предприятия в условиях кризиса