Учебная работа. Диспетчерская система контроля и управления в автосервисе

Диспетчерская система контроля и управления в автосервисе

Контрольная работа

Диспетчерская система контроля и управления в автосервисе

эффективное управление движением легковых автомобилей-такси в городах возможно при его централизации в виде таксомоторного отделения в ЦДС с полным соблюдением требований диспетчерской системы. Система диспетчерского управления едина для всех городов и не зависит от объема таксомоторных перевозок. В разных городах с различным числом таксомоторных предприятий и автомобилей-такси в них изменяется лишь организационная структура диспетчерской службы, которая устанавливается с учетом местных условий.

Диспетчерское управление работой таксомоторов должно обеспечивать:

Своевременный выпуск на линию подвижного состава согласно разработанным и утвержденным графикам выпуска

Централизованный прием и своевременное исполнение предварительных заказов на автомобиле-такси

Централизованное регулирование рассредоточением свободных автомобилей-такси по районам города и стоянкам в зависимости от фактического спроса на таксомоторные перевозки

Корректировку плана выпуска автомобилей на линию на основе анализа диспетчерских отчетов

Контроль за качеством обслуживания населения и работой таксомоторных стоянок.

Технологический процесс централизованного управления движением автомобилей-такси состоит из трех подсистем:

. Информации, поступающей от линейных диспетчеров таксомоторных стоянок, разъездных диспетчеров, водителей радиофицированных такси, пассажиров; обеспечивающей полное удовлетворение спроса н таксомоторные перевозки

. Контроля за работой такси на линии

. Регулирования на основании данных контроля и поступающей информации.

Основным принципом диспетчерского управления является обеспечение максимально полного соответствия распределения свободных автомобилей-такси по времени и территории города фактическому спросу на таксомоторные перевозки.

В задачу диспетчера АТП входит:

Контроль за подготовкой такси к очередному выпуску

Подготовка документации по выпуску такси на линию

Организация своевременного выпуска такси на линию в соответствии графика и контроль над фактическим временем выезда

Обеспечение направленного выпуска такси на основании стоянки города

Направление такси по заказам согласно заданиям ЦДС

Регистрация причин и времени преждевременного возврата такси с линии и принятие мер по внеочередному устранению технических неисправностей

Систематический контроль над своевременным прибытием такси в парк

Оформление суточного диспетчерского отчета о работе такси

Введение диспетчерской системы (ЦДС) позволяет:

Обеспечить подачу такси по срочным и предварительным заказам в минимальный срок, с ближайших к месту вызова пунктов

Сокращать неоплаченные пробеги и повышать коэффициент платного пробега

Сокращать время простоя такси на стоянках в ожидании пассажиров

повышать качество обслуживания пассажиров таксомоторами

Снижать продолжительность простоя такси по техническим причинам путем своевременного регулирования техпомощи.

Руководство таксомоторными перевозками существенно облегчаются при использовании:

Прямой телефонной связи со стоянками такси

Радиотелефонной связи с такси

Радиотелефонной связи с разъездными линейными диспетчерами АТП

Радиотелефонной связи с автомобилями технической помощи

Индуктивные средства связи на стоянках такси

Телевизионной связью со стояками

автоматизированной системой диспетчерского управления таксомоторами перевозками (АСДУ-Т)

основы функционирования АСДУ-Т:

Контроль и выполнение АТП плана выпуска такси на линию

автоматизированный прием срочных и предварительных заказов на такси

автоматизированный прием информации о количестве и номерах свободных такси находящихся на оборудованных таксомоторных стоянках

Оперативное управление свободными таксомоторами на стоянках при выполнении срочных заказов

автоматизированное распределение таксомоторов на стоянки повышенного спроса (направленный выпуск)

Равномерная загрузка диспетчеров ЦДС

Составление отчетных данных об использовании заказов, показателях работы водителей, диспетчеров ЦДС и таксомоторных АТП

Сбор, накопление и обработка статистической информации, необходимой для оперативного диспетчерского управления таксомоторными перевозками.

Диспетчерское руководство движением маршрутных таксомоторов в городах, работающих по расписаниям, осуществляются методами и технологиями, принятыми на автобусном транспорте.

движение маршрутных такси без расписания (с оперативными интервалами по мере накоплениями пассажиров) организуется на маршрутах с неустойчивыми пассажиропотоками при условии, если конечный пункт является основным по пассажиро накоплению. В этом случае движение корректируется диспетчером передвижного диспетчерского пункта, наличием пассажиров на конечных остановках маршрутов и допустимым интервалом движения (не более 10 минут).

При работе автомобилей на постоянных маршрутах в большинстве случаев определяются две конечные остановки. посадка и высадка в пути следования происходят по требованию пассажиров или на специально установленных остановочных пунктах маршрута. При устойчиво сложившихся пассажиропотоках работа маршрутных такси осуществляется по расписанию.

Управление движением при наличии ЦДС и в условиях, когда все маршруты разрознены, осуществляется через телефонизированные колонки, которые установлены на конечных пунктах маршрутов.

При отсутствии ЦДС в городе управление может осуществляться через диспетчерские пункты автобусов и легковых автомобилей-такси, а контроль — при помощи штамп часов.

контролировать регулярность движения маршрутных такси может диспетчер при помощи электронной аппаратуры. На конечных пунктах маршрута устанавливают индуктивные контуры, а транспортные средства оборудуют радиоаппаратурой. При движении маршрутных такси радиоволны поступают в индуктивный контур, который передает радиосигналы в аппаратуру ЦДС. специальное электронное устройство расшифровывает поступившие сигналы, и у диспетчера на электронной схеме по маршруту перемещается светящаяся точка с номером такси. При необходимости диспетчер по рации дает прибывшему на один из контрольных пунктов водителю указание об изменении скорости движения или маршрута следования, направляя его через пункты наибольшего спроса на перевозки.

При работе такси по заявкам в сельской местности могут быть применены следующие формы организации движения:

Фиксированные маршруты с отклонением от направления движения по требованию пассажиров

Оперативные маршруты, которые формируются на основе поданных заявок.

Диспетчерская служба междугородных автобусных сообщений организуют контроль над их работой через диспетчеров диспетчерско-контрольных пунктов. Они проверяют соблюдение водителями утвержденного расписания движения автобусов, заполнение автобусов пассажирами, наличие билетов на проезд и провоз багажа у пассажиров.

В ряде городов организованы ЦДС для оперативного управления движением всех видов городских перевозок пассажиров. Это позволяет оперативно в короткий период времени восстановить объемы перевозок или снимать пиковые нагрузки отдельных видов транспорта за счет увеличения объемов перевозок другими видами транспорта по тем же маршрутам. причем автобусы, конечно, для этой цели являются предпочтительными самые маневренные.

Задача

На СТО производится ТО и ремонт автомобилей А, В, С с использованием трех видов эксплуатационных и ремонтных материалов. Стоимость обслуживания авто С составляет 500 ден. ед., В — 750 ден. ед., А — 1000 ден. ед. запас Э и Р материалов составляет 1000 ед. материала М1; 1400 — ед. М2 и 2000 ед М3. Расход материалов на обслуживание одного автомобиля представлен в таблице 1.

Таблица 1

автоАВСЭ и Р материалыМ150,050,0108,0М260,0126,060,0М3180,0184,080,0

Каково оптимальное соотношение производимых работ для различных моделей, если производственные мощности и трудовые ресурсы позволяют использовать весь запас материалов.

Определим максимальное значение целевой функции F(X) = 500×1 + +750×2 + 1000×3 при следующих условиях-ограничений.

x1 + 50×2 + 108×3≤1000

x1 + 126×2 + 60×3≤1400

x1 + 184×2 + 80×3≤2000

Для построения первого опорного плана систему неравенств приведем к системе уравнений путем введения дополнительных переменных (переход к канонической форме).

В 1-м неравенстве смысла (≤) вводим базисную переменную x4. В 2-м неравенстве смысла (≤) вводим базисную переменную x5. В 3-м неравенстве смысла (≤) вводим базисную переменную x6.

x1 + 50×2 + 108×3 + 1×4 + 0x5 + 0x6 = 1000

x1 + 126×2 + 60×3 + 0x4 + 1×5 + 0x6 = 1400

Матрица коэффициентов A = a(ij) этой системы уравнений имеет вид:

Базисные переменные это переменные, которые входят только в одно уравнение системы ограничений и притом с единичным коэффициентом.

Экономический смысл дополнительных переменных: дополнительные переменные задачи ЛП обозначают излишки сырья, времени, других ресурсов, остающихся в производстве данного оптимального плана.

Решим систему уравнений относительно базисных переменных: x4, x5, x6

Полагая, что свободные переменные равны 0, получим первый опорный план:= (0,0,0,1000,1400,2000)

Базисное решение называется допустимым, если оно неотрицательно.

Таблица 2

БазисBx1x2x3x4x5x6x410005050108100x514006012660010x6200018018480001F(X0)0-500-750-1000000

переходим к основному алгоритму симплекс-метода.

Итерация №0.

. Проверка критерия оптимальности.

Текущий опорный план неоптимален, так как в индексной строке находятся отрицательные коэффициенты.

. Определение новой базисной переменной.

В качестве ведущего выберем столбец, соответствующий переменной x3, так как это наибольший коэффициент по модулю.

. Определение новой свободной переменной.

Вычислим значения Di по строкам как частное от деления: bi / ai3

и из них выберем наименьшее:(1000: 108, 1400: 60, 2000: 80) = 97/27

Следовательно, 1-ая строка является ведущей.

Разрешающий элемент равен (108) и находится на пересечении ведущего столбца и ведущей строки.

управление контроль диспетчерский такси

Таблица 3

БазисBx1x2x3x4x5x6minx41000505010810097/27×514006012660010231/3x620001801848000125F(X1)0-500-750-10000000

. Пересчет симплекс-таблицы.

Формируем следующую часть симплексной таблицы.

Вместо переменной x4 в план 1 войдет переменная x3.

строка, соответствующая переменной x3 в плане 1, получена в результате деления всех элементов строки x4 плана 0 на разрешающий элемент РЭ=108

На месте разрешающего элемента в плане 1 получаем 1.

В остальных клетках столбца x3 плана 1 записываем нули.

Таким образом, в новом плане 1 заполнены строка x3 и столбец x3.

Все остальные элементы нового плана 1, включая элементы индексной строки, определяются по правилу прямоугольника.

Для этого выбираем из старого плана четыре числа, которые расположены в вершинах прямоугольника и всегда включают разрешающий элемент РЭ.

НЭ = СЭ — (А*В)/РЭ

СТЭ — элемент старого плана, РЭ — разрешающий элемент (108), А и В-элементы старого плана, образующие прямоугольник с элементами СТЭ и РЭ.

Представим расчет каждого элемента в виде таблицы 4:

Таблица 4

Bx 1x 2x 3x 4x 5x 61000: 10850: 10850: 108108: 1081: 1080: 1080: 1081400 — (1000 60):10860 — (50 60):108126 — (50 60):10860 — (108 60):1080 — (1 60):1081 — (0 60):1080 — (0 60):1082000 — (1000 80):108180 — (50 80):108184 — (50 80):10880 — (108 80):1080 — (1 80):1080 — (0 80):1081 — (0 80):1080 — (1000 -1000):108-500 — (50 -1000):108-750 — (50 -1000):108-1000 — (108 -1000):1080 — (1 -1000):1080 — (0 -1000):1080 — (0 -1000):108

Получаем новую симплекс-таблицу 5:

Таблица 5

БазисBx1x2x3x4x5x6x3250/2725/5425/5411/10800×57600/9290/9884/90-5/910×634000/273860/273968/270-20/2701F(X1)250000/27-1000/27-7750/270250/2700

Итерация №1.

. Проверка критерия оптимальности.

Текущий опорный план не оптимален, так как в индексной строке находятся отрицательные коэффициенты.

. Определение новой базисной переменной.

В качестве ведущего выберем столбец, соответствующий переменной x2, так как это наибольший коэффициент по модулю.

. Определение новой свободной переменной.

Вычислим значения Di по строкам как частное от деления: bi / ai2

и из них выберем наименьшее:(97/27: 25/54, 8444/9: 982/9, 12597/27: 14626/27) = 8141/248

Следовательно, 3-ая строка является ведущей.

Разрешающий элемент равен (14626/27) и находится на пересечении ведущего столбца и ведущей строки.

Таблица 6

БазисBx1x2x3x4x5x6minx397/2725/5425/5411/1080020×58444/9322/9982/90-5/9108132/221×612597/2714226/2714626/270-20/27018141/248F(X2)92597/27-371/27-2871/27097/27000

. Пересчет симплекс-таблицы.

Формируем следующую часть симплексной таблицы.

Вместо переменной x6 в план 2 войдет переменная x2.

строка, соответствующая переменной x2 в плане 2, получена в результате деления всех элементов строки x6 плана 1 на разрешающий элемент РЭ=14626/27

На месте разрешающего элемента в плане 2 получаем 1.

В остальных клетках столбца x2 плана 2 записываем нули.

Таким образом, в новом плане 2 заполнены строка x2 и столбец x2.

Все остальные элементы нового плана 2, включая элементы индексной строки, определяются по правилу прямоугольника.

Представим расчет каждого элемента в виде таблицы 7:

Таблица 7

Bx 1x 2x 3x 4x 5x 697/27 — (12597/27 25/54):14626/2725/54 — (14226/27 25/54):14626/2725/54 — (14626/27 25/54):14626/271 — (0 25/54):14626/271/108 — (-20/27 25/54):14626/270 — (0 25/54):14626/270 — (1 25/54):14626/278444/9 — (12597/27 982/9):14626/27322/9 — (14226/27 982/9):14626/27982/9 — (14626/27 982/9):14626/270 — (0 982/9):14626/27-5/9 — (-20/27 982/9):14626/271 — (0 982/9):14626/270 — (1 982/9):14626/2712597/27: 14626/2714226/27: 14626/2714626/27: 14626/270: 14626/27-20/27: 14626/270: 14626/271: 14626/2792597/27 — (12597/27 -2871/27):14626/27-371/27 — (14226/27 -2871/27):14626/27-2871/27 — (14626/27 -2871/27):14626/270 — (0 -2871/27):14626/2797/27 — (-20/27 -2871/27):14626/270 — (0 -2871/27):14626/270 — (1 -2871/27):14626/27

Получаем новую симплекс-таблицу 8:

Таблица 8

БазисBx1x2x3x4x5x6x32625/49625/19840123/19840-25/7936×5175/62-15705/24800-15/2481-663/992×22125/248965/99210-5/992027/3968F(X2)46875/43875/1600125/160125/64

. Проверка критерия оптимальности.

Среди значений индексной строки нет отрицательных. поэтому эта таблица определяет оптимальный план задачи.

Окончательный вариант симплекс-таблицы 9:

Таблица 9

БазисBx1x2x3x4x5x6x32625/49625/19840123/19840-25/7936×5175/62-15705/24800-15/2481-663/992×22125/248965/99210-5/992027/3968F(X3)46875/43875/1600125/160125/64

анализ оптимального плана.

В оптимальный план вошла дополнительная переменная x5. Следовательно, при реализации такого плана имеются недоиспользованные ресурсы 2-го вида в количестве 251/62

2423/16> 0 в столбце x1 означает, что использование x1 — не выгодно.

Значение 0 в столбце x2 означает, что использование x2 — выгодно.

Значение 0 в столбце x3 означает, что использование x3 — выгодно.

Значение 713/16 в столбце x4 означает, что теневая цена (двойственная оценка) равна 713/16.

Значение 161/64 в столбце x6 означает, что теневая цена (двойственная оценка) равна 161/64.

Учебная работа. Диспетчерская система контроля и управления в автосервисе