Учебная работа. Динамика производственно—экономического потенциала Ростовского электровозоремонтного завода

Динамика производственно—экономического потенциала Ростовского электровозоремонтного завода

Содержание

Введение

Глава 1. характеристика объекта управления

1.1 Определение объекта управления

.2 Теоретическое основание проблем разработки принятия и реализации, статистического управления решения

.3 Социально-экономический анализ места размещения производства

.4 Анализ внутренней среды предприятия

Глава 2. Разработка управленческого решения по стратегическому развитию предприятия

2.1 Определение миссии и цели предприятия

.2 Портфельный анализ. Матричный инструмент

.3 Моделирование производности экономического потенциала с помощью математико-статистического модели в соответствии с методикой построения производных функций

.4 Обоснование эффективности принятия стратегии по развитию предприятия на основе системы целевых показателей

Заключение

список использованной литературы

Введение

завод управленческий экономический миссия

Стратегия это система организационных действий и управляющих подходов для достижения организационных задач и целей организации.

Стратегический Менеджмент это функция управления направленная на достижения долгосрочных целей и действий компании. Формулировка стратегии и ее исполнение является важным признаком хорошего менеджмента в компании. Преимущество стратегического менеджмента для современного предприятия, заключается в постановке четких целей и способов их достижения.

Объект исследования — Ростовский электровозоремонтный завод (ЭРЗ) имени В.И. Ленина — предприятие по ремонту электровозов для нужд железных дорог, расположенное в городе Ростов-на-Дону. Филиал ОАО «Желдорреммаш».

Предметом являются вопросы, методы изучения и анализа Ростовского электровозоремонтного завода.

Целью является изучение принципов обоснования, разработки и принятия стратегического решения по развитию Ростовского электровозоремонтного завода (ЭРЗ).

задачи:

1)Выработка эффективного управленческого решения.

)Определение объекта управления.

)Теоретическое обоснование проблем разработки управленческого решения.

)Социально-экономический анализ региона размещения.

)Анализ внутренней среды.

)Определение целей и миссии предприятия.

)Моделирование производственно-экономического потенциала с помощью математико-статистической модели в соответствии с методикой построения производственных функций.

)Обоснование эффективности принятого решения по развитию предприятия, на основе системы целевых показателей.

В данной работе исследуется динамика производственно-экономического потенциала Ростовского электровозоремонтного завода, так же выявляются цель, стратегия и миссия.

Глава 1. характеристика объекта управления

.1 Определение объекта управления

ключевым и основным объектом управления в курсовом проекте является ремонтный комплекс подвижного состава «ООО РЖД» представлен четырьмя группами заводов:

группа Заводы по ремонт вагонов (ВРЗ)

группа заводы по ремонту электропаровозов (ЭРЗ)

группа заводы по ремонту тепловозов (ТРЗ)

группа прочие заводы (МРЗ)

Также в курсовом проекте отдельно предоставлены заводы с монопольным положением на рынке, занимающиеся ремонтом электровозов и вагонов (ЭВРЗ).

Ключевой единицей измерения является Производство экономического потенциала, который представляет собой совокупный объем по выпуску товаров оказанию услуг в миллионах рублей.

Таблица 1.1

Характеристика подгруппы заводов

№Наименование заводаПЭП или выпуск товаров и услуг млн.р.Остаточная стоимость основных средств, млн.р.Материальные затраты, млн.р.Численность, челп/п1Ростовский ЭРЗ653,1137,894336,97520442Екатеринбургский ЭРЗ376,1286,921194,50215853московский ЭРЗ516,9172,8360,211004Новосибирский ЭРЗ945,1140,741564,27324485Оренбургский ЭРЗ326184,669244,11817446Челябинский ЭРЗ885,9196,193525,55529807Ярославльский ЭРЗ623,5389,726404,1192471 Итого:4326,61508,9442629,74214372

Ростовский ЭРЗ расположен в городе Ростов-на-Дону. Завод занимается ремонтом электровозов серий ВЛ80С, ВЛ80Т, ЭП10, тяговых агрегатов ОПЭ1. Ранее завод ремонтировал электровозы ВЛ60 , ВЛ80 К, ЧС4 , паровозы.

Стратегия завода.

Стратегия — модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия <#"justify">В результате проводимых в отрасли реформ с октября 2003 года завод стал филиалом ОАО «РЖД», а с 1 июля 2009 года филиалом ОАО «Желдорреммаш» входящим в структуру ОАО «РЖД».

История завода

Датой образования завода принято считать 3 мая 1874г., когда были введены в действие Главные мастерские Ростово-Владикавказской железной дороги.

долгий путь, пройденный предприятием и приближающийся к 140-летию — это яркая и богатая, насыщенная событиями и замечательными традициями, славная история завода.

важными вехами постоянного и непрерывного развития завода стали события 1922г., когда «Комиссией Совета Труда и Обороны» Главные мастерские были признаны лучшими среди транспортных предприятий страны. Единодушным решением общего собрания рабочих Главные мастерские, тогда были названы мастерскими им. В.И. Ленина.

В 1929г. Главные мастерские выделены из Владикавказской железной дороги и переименованы в Ростовский-на-Дону ордена красного Знамени паровозоремонтный завод им. В.И. Ленина.

В августе 1967г. в жизни коллектива произошло важное событие: для ремонта на завод поступил первый электровоз «ВЛ60 К-465», а в феврале 1968 г. ушел на линию. Это событие ознаменовало начало новой жизни предприятия.

Весной 1970 г. рабочий коллектив прощался с последним отремонтированным паровозом. Отныне на юге страны была создана мощная база по ремонту и монтажу современных электровозов. Завод стал именоваться «Ростовский-на-Дону ордена красного Знамени электровозоремонтный завод им. В. И. Ленина.

апреля 1974 г. в ознаменование 100-летия основания завод награжден орденом «Октябрьской Революции» и стал именоваться Ростовский-на-Дону ордена Октябрьской революции и ордена красного Знамени электровозоремонтный завод им. В.И. Ленина.

С момента основания РЭРЗ динамично расширил номенклатуру выпускаемой продукции, наращивает объемы производства и сегодня является мощным современным коллективом, имеющим сертификат российской Федерации «Лидер российской экономики», удостоверяющий, что РЭРЗ является первым среди предприятий отрасли, получившим лицензию на Право ремонта электровозов.

На данный момент предприятие представляет из себя мощный современный комплекс, механизированный и оснащенный современным оборудованием, способный по своей проектной мощности ремонтировать до 300 локомотивов различных серий в год.

Производственные мощности.

Завод включает в себя 11 цехов:

·Якорный цех

·Электромашинный цех

·Колесный цех

·Электроаппаратный цех

·Тележечный цех

·Электровозосборочный цех

·Инструментально — ремонтный цех

·Энергосиловой цех

·Ремонтно-строительный цех

·Литейно-механический цех

·Транспортный цех

·деятельность

·Выпуск ремонтных комплектов для электровозов серий ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С

·Ремонт электродвигателей

·Полное освидетельствование колёсных пар со сменой элементов

·Производство и ремонт запасных частей

Определим значимость для отрасли данного завода.

Долевых конфицепиентов отражает значимость завода для отрасли. Заводов считается значимым, если его долевые значения выше среднего отраслевого.

Вывод: исходя, из полученных долевых значений Ростовский ЭРЗ можно наблюдать низкое значение долевых показателей, что подразумевает переориентацию — производство нового товара, при условии полностью отказа от старого.

.2 Теоретическое основание проблем разработки принятия и реализации, статистического управления решения

Стратегия — образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Стратегический Менеджмент — функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Стратегические решения — это качественные решения, принимаемые с перспективой их выполнения в будущем.

рисунок 1.1 — Схема общих корпоративных стратегий

В чем основная причина необходимость современных предприятий в стратегическом менеджменте?

Как уже говорилось ранее преимущество стратегического менеджмента для современного предприятия, заключается в постановке четких целей и способов их достижения, особенно в условиях кризиса стратегический менеджмент будет крайне необходим.

Управленческое решение — это решение, которое должен принять руководитель в процессе осуществления им функций управления и конкретных организационных задач.

Требования, предъявляемые к управленческим решениям:

.научная обоснованность;

.непротиворечивость;

.своевременность;

.адаптивность;

.реальность.

1.3 Социально-экономический анализ места размещения производства

рассмотрим характеристику города Ростова-на-Дону, где расположен данный ВРЗ. Росто́в-на-Дону́ — крупнейший город на юге российской Федерации , административный центр области Южного федерального округа . город воинской славы .

Основан грамотой императрицы Елизаветы Петровны от 15 декабря 1749 года . Расположен на юго-востоке -ВосточноЕвропейской равнины , на берегах реки Дон , в 46 километрах от места её впадения в Азовское море, в 1092 километрах к югу от Москвы . расположен на границе Европы и Азии.

Население — 1109835 чел. (2014), это десятый по численности населения город России . Занимает 1-е место среди городов Южного федерального округа. В пределах Ростовской агломерации проживает свыше 2,16 млн. человек (четвертая по численности агломерация страны ), Ростовско — Шахтинская полицентрическая агломерация -конурбация имеет порядка 2,7 млн. жителей (третья по численности в стране).

Город является крупным административным, культурным, научно-образовательным, промышленным центром и важнейшим транспортным узлом Юга россии. Неофициально Ростов именуют «Воротами Кавказа» и южной столицей россии , а также донской и комбайновой столицей. распространено понятие «Ростов-папа».

В 2012 году ростов-на-Дону занял 5-е место в рейтинге. В 2018 году ростов-на-Дону станет одним из городов, в которых будет проводиться чемпионат мира по футболу .

яркий южный город Ростов-на-Дону располагается в юго-восточной части -ВосточнойЕвропейской равнины . город большей частью лежит на правом берегу реки Дон , на левом берегу находятся некоторые промышленные предприятия и увеселительные заведения. Юго-западные окраины города примыкают к дельте реки Дон (донским гирлам ).

именно в нём концентрируется ядро индустриального и образовательного потенциала юга россии. В этом городе проходит географическая граница между Европой и Азией — левый (южный) берег Дона относится к Азии, а правый (северный) — к Европе. То есть география Ростова-на-Дону подчеркивает особую значимость этого города в истории не только России, но и всего континента.

Ещё с XIX века за городом закрепилось звание «Ворота Северного Кавказа», поскольку в то время не было других железнодорожных путей для транспортировки пассажиров и грузов в южном направлении, кроме тех, что проходили через Ростов.

чуть больше сорока километров отделяют город от Азовского моря. ростов имеет выход к пяти морям: Азовскому, Каспийскому, Чёрному, Балтийскому и белому.

Гидрография.

Через Ростов-на-Дону протекает самая крупная река области — Дон . Также по городу проходят другие реки, среди которых Темерник и Мёртвый Донец .

На территории города находятся другие водоёмы: родники , небольшие реки, озёра и водохранилища , среди которых самые крупные: Северное водохранилище, Ростовское море .

Экология.

Сохраняется существенный уровень загрязнения воздушного бассейна города Ростова-на-Дону. наиболее значимыми источниками загрязнения атмосферного воздуха являются автомобильный (94 % выбросов по данным на 2009 год), и железнодорожный транспорт, предприятия топливно-энергетического и машиностроительного комплексов, сельскохозяйственные холдинги и предприятия строительной индустрии. Общее количество загрязняющих веществ, отходящих от всех стационарных источников выделения в 2011 году, составило 33895 тыс. тонн, из которых 72% было уловлено и обезврежено газо- и пылеулавливающими установками, а 50,4% было утилизировано. Мероприятия по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу выполнены на таких предприятиях, как ФГУП «ВНИИ градиент«, ЗАО «Рабочий», ОАО «КСМ-10», ОАО «Роствертол», ЗАО «Эмпилс», ООО «Эмпилс-цинк», ФГУП «Ростовское протезно-ортопедическое предприятие», ОАО «Ростовский-на-Дону завод Рубин», ООО «Ростовский колбасный завод — Тавр», ЗАО «Юг Руси». Осуществлена реконструкция котельных ЗАО «КСМ №1», ЗАО «Дарус», МУП «Теплокоммунэнерго», ОАО «Коммунальщик Дона».

В общем объёме выбросов загрязняющих веществ, поступивших в 2011 году в атмосферу от стационарных источников, 91,5% приходится на газообразные и жидкие вещества, которые являются наиболее опасными для здоровья населения.

продолжается загрязнение водных объектов промышленными и неочищенными канализационными стоками, ливневыми и сбросными водами; сохраняется дефицит кондиционной воды для хозяйственных и питьевых нужд. Контроль качества воды водоёмов 1 и 2 категорий водопользования в 2011 году в городе Ростове-на-Дону установил:

·Показатели микробиологического загрязнения водоёмов 1 категории водопользования (в местах водозаборов) составили 67,4% проб воды, химического загрязнения — 5,4% проб воды.

·В водоёмах 2 категории водопользования (в зонах отдыха) микробиологическое загрязнение обнаружено в 83,3% проб воды, химическое — в 27,3% проб воды.

·Превышение предельно допустимых концентраций (далее — ПДК) в поверхностных водах в черте города Ростова-на-Дону наблюдалось по показателям сухого остатка (0,1-0,4 ПДК), нефтепродуктов (0,2-1,3 ПДК), жесткости (0,3-0,7 ПДК), железа (0,2-22 ПДК) и другим показателям.

Недостаточно очищенные сточные воды оказывают влияние на воду в реке Дон по растворённому кислороду, группе азота, фосфатам и другим показателям.

Качество воды родников, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, в 2011 году не соответствовало гигиеническим нормативам по показателям химической безвредности (сухой остаток, общая жесткость, сульфаты и натрий). По микробиологическим показателям качество воды родников в 2011 году и составило 21,4 % положительных проб воды.

Центральные очистные сооружения водопровода построены в 1929, 1934 годах, реконструированы в 1976 году, Износ составляет 80-90%. Проектная производительность — 160 тыс. м³ в сутки, но из-за высокого износа составляет всего 80-100 тыс. м³ в сутки.

Александровские очистные сооружения водопровода построены в два этапа самостоятельными блоками в 1964 и 1984 году и осуществляют также подачу воды в города-спутники Батайск и Аксай . Проектная мощность — 320 тыс. м³ в сутки, фактическая — от 450 до 550 тыс. м³ в сутки.

Сточные воды поступают на очистные сооружения канализации, расположенные на левом берегу реки Дон. Производительность сооружений по очистке сточных вод составляет 313 тыс. м³ в сутки (1-я и 2-я очереди), фактически поступает стоков порядка 320 тыс. м³ в сутки.

В настоящее время город канализован всего на 87%, в том числе из-за нехватки производительности очистных сооружений канализации.

Обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования в границах городской черты при расчете согласно градостроительным нормам СНиП 2.07.01-89 составляет 244%, зеленые насаждения занимают 34,5% в общей площади городских земель. В то же время, имеется значительный недостаток «зеленых легких» города по ГОСТ 17.5.3.01-78, в расчет площадей по которому включаются зеленые зоны (леса) вокруг городов, за пределами городской черты. При такой оценке доля обеспеченности зелеными насаждениями от нормативной обеспеченности зелеными насаждениями для города Ростова-на-Дону составляет 26,5%.

Половозрастной состав.

Численность трудоспособного населения Ростова-на-Дону по состоянию на 1 января 2012 года оценивалась в 63,2%, старше трудоспособного 23,7% человек и моложе трудоспособного — 13,1% человек. Доля мужчин в населении города составила 45,6%, женщин — 54,4%.

Заработная плата и Безработица.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников по полному кругу предприятий составила в 2013 году 29791 рубль. Темпы роста к 2012 году составили 114,5%. По данным на апрель 2013 года, с большим отрывом лидируют средние зарплаты в сфере финансовой деятельности (47856 руб.), второе место за государственным управлением, социальным страхованием (37390 руб.), третье — за обрабатывающими производствами (33941 руб.). В то же время, среднемесячная заработная плата работников предприятий, не отнесенных к крупным и средним, включая малые, в январе — апреле 2013 года составила всего 16541 руб.

При этом величина прожиточного минимума, установленная для Ростова-на-Дону наравне со всеми поселениями Ростовской области, по состоянию на 2 квартал 2013 года составляла в расчете на душу населения 7104 рублей, для трудоспособного населения — 7568 рублей, пенсионеров — 5773 рублей, детей — 7360 рублей.

Уровень регистрируемой безработицы в ростове-на-Дону на конец 2013 года составил 0,3% от численности экономически активного населения.

Экономика.

В общей сложности внешнеторговый оборот Ростовской области в 2012 году составил $10,2 млрд., в том числе экспорт — $5,31 млрд., импорт — 4,88 млрд. Рост внешнеторгового оборота региона продолжился и в первом квартале 2013 года и составил почти 10% к уровню аналогичного периода 2012 года. Объёмы экспорта за этот же период увеличились более чем на 30%. Экспортно-импортные операции осуществляли 1357 участников ВЭД. количество участников ВЭД области выросло относительно соответствующего периода прошлого года на 53 предприятия.

Промышленность.

Ростов-на-Дону — один из крупнейших экономически развитых городов юга России. Объёмы промышленной продукции только по крупным и средним предприятиям составляют порядка 31 млрд. рублей в год, темпы роста объёмов производства промышленных предприятий города стабильные. Практически 50% торгового оборота в регионе приходится на ростов. Визитной карточкой города являются такие предприятия, как ОАО «Ростсельмаш», ОАО «Роствертол», ОАО «Балтика-Дон», «Донской табак», «Тавр», «Юг Руси», «Глория Джинс», «Астон», ТагАЗ, ОАО «Донавтовокзал», ОАО «Алмаз», ОАО «Горизонт», ОАО «Ростовский завод «прибор«.

Продукция ОАО «Ростсельмаш» охватывает около 60% рынка России, «Донской табак» — 12%, а «Балтика-Дон» — 96% регионального рынка. ОАО «Роствертол» является единственным предприятием на территории Российской Федерации, обеспечивающим производство вертолётов различного назначения, «Юг Руси» известен как крупнейший производитель и экспортер замечательного донского подсолнечного масла.

крупнейшие промышленные предприятия города.

·Здание ОАО «Донавтовокзал»

·ОАО «Роствертол»

·ОАО «Ростовский завод «прибор» — создание и изготовление радиоэлектронных средств для ВМФ россии.

·ОАО «Алмаз» — Производство средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и связи.

·ОАО «Горизонт» — производитель навигационных радиолокационных станций для гражданского и военного флотов, средств охраны границы, средств отображения различного назначения, электронных вычислителей. В настоящее время большая часть территории бывшего государственного оборонного предприятия (КБ, заводоуправление, здание столовой, цеха), в начале 1990-х годов раздроблённого на мелкие дочерние фирмы, используется для коммерческих нужд — построены мегамаркеты и выставочные павильоны, сдаются в аренду торговые площади.

·ГПЗ-10 — производство подшипников.

·Донской табак — один из крупнейших в России производителей сигарет. В настоящий момент производство выведено на левый берег Дона, в Заречную промзону.

·ОАО «Завод «Квант»» — единственное предприятие в россии по производству целого ряда приборов ориентации космических аппаратов (КА).

·»ЗАО «Агат»» — производитель оборудования для лёгкой промышленности.

·Ростовская ТЭЦ — производитель тепло- и электроэнергии.

·»Ростсельмаш» — крупнейший производитель самоходных зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов. Выручка 2008 года — 15,762 млрд. руб.

·Ростовский завод специнструмента, техоснастки является крупнейшим на Юге России производителем технологической оснастки: штампов для холодной листовой и горячей штамповки для всех отраслей промышленности, валкового и профилегибочного инструмента для трубной и металлургической отраслей.

·Компания «Регата» и Водочный завод «Южная столица» — крупнейшие в области дистрибьюторы и производители алкогольной продукции.

·»Роствертол» — производитель вертолётов Ми-24, Ми-26, Ми-28, Ми-35. Выручка 2008 года — 7,914 млрд. руб. Часть территории предприятия используется под выставочный центр международного класса, гостиницу, гипермаркет, торговые центры.

·»Ростпродмаш» — производитель оборудования для пищевкусовой промышленности.

·ЗАО «Эмпилс» — один из крупнейших в России производителей ЛКМ.

·ФГУП РНИИРС — государственный Ростовский-на-Дону научно-исследовательский институт радиосвязи, один из немногих, сумевших в 1990-е годы сохранить кадры и Производство. Производство и разработка антенн и станций космической и специальной связи, в основном оборонного назначения.

·»Пьезоэлектрик», созданное в 1992 году на базе НКТБ «Пьезоприбор» Ростовского госуниверситета, разрабатывает и выпускает средства измерения давления, уровня, расхода и температуры.

·ОАО «Донавтовокзал» — крупнейшее автотранспортное предприятие юга России, осуществляющее автобусные перевозки по россии, на Украину и в Молдавию.

Финансовые услуги.

В городе действуют филиалы крупнейших российских и зарубежных коммерческих банков: «Сбербанк», «ВТБ24», «Россельхозбанк», «Альфа-русский стандарт» и другие. Всего насчитывается около 115 банков и их филиалов, 17 % местных банков, 80% представительства федеральных банков, 4 % представительств иностранных банков.

бюджет.

В 2013 году исполнение бюджета по доходам составило 27,5 млрд. рублей, исполнение по расходам составило 27,2 млрд. рублей. В предшествующем 2012 году исполнение бюджета города по доходам составило 27,9 млрд. рублей, исполнение по расходам составило 25,4 млрд. рублей, или 87,7%.

Усреднённый доход на одного жителя за отчётный период 2011-2012 годов увеличился на 5,4% и составил 25,4 тыс. рублей, за отчётный период 2011-2012 годов снизился на 2% и составил 24,9 тыс. рублей

Доходы бюджета города на 2013 год первоначально планировались в общей сумме 22 млрд. 87,1 млн. рублей. Темп изменения доходов бюджета на 2013 год к первоначальным бюджетным назначениям 2012 года планировался 91,6%, фактически составил — 98,6%.

На 2014 год и плановый период 2015-2016 годов общий объем доходов прогнозируется, соответственно, в объёмах 28 млрд. 394 млн. 979,7 тыс. рублей, 29 млрд. 792 млн. 915,6 тыс. рублей и 32 млрд. 616 млн. 681,3 тыс. рублей.

Общий объем расходов на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов прогнозируется, соответственно, в объемах 30 млрд. 796 млн. 258,8 тыс. рублей, 28 млрд. 807 млн. 052,9 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 33 млрд. 341 млн. 718,3 тыс. рублей.

Вывод: по данным, которые есть, этот завод не представляет для отрасли особого значения, то есть не значим для отрасли в целом. Для него характерна стратегия стабильности.

.4 Анализ внутренней среды предприятия

Показатель фондоотдачи — характеризует количество произведенной продукции на 1 рубль затрат.

Показатель фондоемкости — обратный показатель фонда отдачи характеризует количество затрат на 1 рубль изготовленной продукции должно быть — меньше 1.

Фондовооруженности — показывает какое количество основных средств придется на одного сотрудника.

Определение линии тренда методов скалярных средних- ряд выровненный методами скалярных средних

У1 У2 У3 -абсолютные значения показателей

=(y1+y2+yn)

— скользящая средняя

Таблица 1.2 — выравнивание ряда

ГодОбъем производства товара за периодСкалярные средниеРяд выровненных на скалярной среде1+2+32284933761642+3+4222490374163,333+4+5211188370396,664+5+6189064363021,335+6+7189106363035,33

рисунок 1.3 — Определение тренда развития

Вывод: поскольку скользящая средняя выявила понижение боковую вырастающую линию тренда, возможной стратегией может быть стратегия ликвидности.

Таблица 1.4 — анализ динамики основных показателей развития и использования потенциала

рисунок 1.5 — Зависимость объема производства и стоимости основных фондов

Вывод: наблюдается отдельная численность и обратная зависимость. Изменения графика является положительным.

рисунок 1.6 — Характеристика изменения численности персонала

Вывод: наблюдается прямая зависимость численности от объема производства, графики схожи. Изменение графика положительно.

Рисунок 1.7 — Корреляция фондоотдачи и фондоемкости

Вывод: график фондоотдачи понижается, значимые больше единицы, производство эффективно. График фондоемкости растет, значение меньше единицы, производство эффективно.

рисунок 1.8 — Динамика фондовооруженности

Вывод: затраты на сотрудников повышаются, значение показателя фондовооружения увеличивается.

Глава 2. Разработка управленческого решения по стратегическому развитию предприятия

.1 Определение миссии и цели предприятия

Миссией Ростовского электровозоремонтного завода является ремонт электровозов для нужд железных дорог .

Таблица 2.1 — основные цели предприятия

Наименование основных целейОценка целейНомер рангаВесВ баллахВ %Прибыльность 909,3201800Стратегии развития организации808,3201600Увеличение доли рынка606,215900повышение социальной ответственности404,110400Уменьшение благосостояния сотрудников404,110400Повышение качества услуг 505,215750увеличение затрат 404,115600Диверсификация предприятия404,110400повышение производительности услуг 707,2151050Консолидация с предприятиями партнерами909,3201800повышение самостоятельности 505,310500Корпоративная культура 404,110400Формирования имиджа606,515900Достижение технологии превосходства 505,915750Стабилизация производства707,8201400Охрана окружающей среды505,210500Безотходное Производство606,815900Увеличение рынка сбыта909,5201800Уменьшение сроков производства 505,815750повышение качества выпускаемого товара 505,415750Выход на новый рынок сбыта 707,8201400

Вывод: ключевыми целями Ростовского электровозоремонтного завода, являются: прибыльность, консолидация с предприятиями партнерами, увеличение рынка сбыта.

2.2 Портфельный анализ. Матричный инструмент

Портфель организации это совокупность всех видов деятельности которым занимается организация.

Портфельный анализ — метод направленный на разделение организации, на совокупность, стратегические зон хозяйствования, которые состоят из стратегий бизнес единиц.

Стратегическая зона хозяйствования — совокупность всех направлений бизнеса внутри организации.

Стратегическая бизнес единица — функциональное направление которое работает в контексте бизнес системы; целевой сегмент, целевая аудитория, география рынка и т.д.

существуют два основных матричных метода:

.матрица Бостонской консалтинговой группы;

.матрица Макензи.

любой матричный инструмент направлен на определение объема инвестиций и на формирования оптимальной стратегии.

Для построения БКГ требуется: объем продаж, нормы финансирования, емкость рынка, анализ данных по конкурентам, доля рынка.

первый квадрант: «проблема».

В первом квадранте матрицы БКГ находятся такие направления бизнеса компании, которые представлены в быстрорастущих отраслях или сегментах, но имеют низкую долю рынка или, другими словами, занимают слабое положение на рынке. Такие виды деятель требуют высокого уровня инвестиций для того, чтобы расти в соответствии с рынком и укреплять положение товара на рынке.

Второй квадрант: «звезды»

Во втором квадранте матрицы БКГ находятся направления бизнеса компании, которые являются лидерами в своей быстро растущей отрасли. Компания должна поддерживать и укреплять данный вид бизнеса, а значит не снижать, а, возможно, и увеличивать инвестиции. Данный вид бизнеса является будущим стабильным поставщиком денежных средств для компании.

третий квадрант: «дойные коровы»

Представляет собой направления бизнеса с высокой относительной долей рынка на медленно растущих или даже стагнирующих рынках. товары и услуги компании, представленные в данном квадранте матрицы БКГ являются основными генераторами прибылей и денежных средств.

Четвертый квадрант: «собаки»

В данном квадранте матрицы БКГ сосредоточены направления бизнеса с низкой относительной долей рынка в медленно растущих или стагнирующих рынках. Данные направления бизнеса обычно приносят мало прибыли и являются неперспективными для компании. Стратегия работы с данными товарами: сокращение всех инвестиций, возможное закрытие бизнеса или его продажа.

Матрица Макензи. Для построения потребуется: объем продаж, норма финансирования, вероятная Прибыль, уровень уязвимости, доля рынка, привлекательность рынка, уровень конкурентоспособности, лояльность потребителя и персонала, общие потребности в производстве товара и услуг.

Зона победителей — характерна сильной конкурентной способности и высокой привлекательностью для потребителей. требует значимых инвестиций, но при этом способна обеспечить себя самостоятельно и всегда гарантированно возвращает средства. данный сегмент высоко подвижен. Характерно стадия роста.

Зона проигравших — характерна слабой конкурентностью, способностью на низкую привлекательность, требует значительных инвестиций, но практически не гарантирует возврат средств. характерна стратегия разворота, делегирования, переориентации.

Средний бизнес — длительное время, существующее на рынке представителями малого и среднего бизнеса; требуют значительных инвестиций, но функционируют в условиях высоких ресурсов. Малопривлекательны, инвестиций стратегии определяются индивидуально.

Знаки вопроса — аналогично зоне трудные дети матрицы ВБГ.

.3 Моделирование производности экономического потенциала с помощью математико-статистического модели в соответствии с методикой построения производных функций

Основные целевые критерии эффективности стратегического решения по развитию предприятия является обеспечение развития его производного экономического потенциала.

Под производной экономического потенциала понимается совокупность ресурсных возможностей предприятия по выпуску продукции направленную на удовлетворение потребностей национальной и отраслевой экономики, то есть создать обеспеченность трудовым ресурсами, материальными запасами и основными функциями.

ПФ-1 представляется функцией с постоянными пропорциями в виде:

,

где — производственно-экономический потенциал или потенциальная производственная мощность объекта или потенциально возможный объем производства; Ф, Т, М — факторы (ресурсы) производства; — усредненные удельные коэффициенты ресурсозатрат по соответствующей подгруппе заводов, необходимых при данном способе производства (нормативные); — параметры производственных функций, определяющие потенциальные производственные мощности субъекта, которые обеспечиваются одним из ресурсов при фиксированном значении двух других:

— Средний показатель затрат на Производство первого ряда продукции.

фмТ — ресурсы производства.- Производство экономического капитала.

ф п м пТ п

— потенциал объема производства, обеспечение различными ресурсами

ф п — потенциальная производственная мощность, обеспеченная фактором «основные фонды»;м п — потенциальная производственная мощность, обеспеченная фактором «материальные ресурсы».Т п — потенциальная производственная мощность, обеспеченная фактором «трудовые ресурсы»;

Математическая модель производственной функции ПФ-2 имеет вид:

,

где — производственно-экономический потенциал (объем производства) предприятия;

,

где I, II, III, IV- возможные стратегии развития:- на основе потенциала ;- на основе потенциала ;- на основе потенциала ;- на основе фактического потенциала

вектор дисбаланса ресурсов, обеспечивающих j — ый объем производства.

вектор среднеотраслевых удельных коэффициентов ресурсозатрат;

вектор фактического наличия ресурсов производства;

вектор нормированных по среднеотраслевому уровню ресурсозатрат, обеспечивающих j-ый объем производства (потенциал).

Вывод: Согласно получившимся данным, наиболее рациональным путем развития для завода является стабильности.

.4 Обоснование эффективности принятия стратегии по развитию предприятия на основе системы целевых показателей

В современных условиях критерием правильно избранной стратегии является ее соответствие принципам устойчивого развития производственно-экономического потенциала — базовой характеристики хозяйствующего субъекта, необходимым элементом развития территориальных образований различного уровня.

основные требования к производственно-экономическому потенциалу можно выразить критериями оптимальности, эффективности и устойчивости.

Критерий оптимальности отражает оценку достигнутых экономических возможностей путем сравнения с нормативными показателями жизнедеятельности производственно-экономических комплексов.

критерий эффективности соизмеряет экономический результат с объемом экономических ресурсов, затраченных на его получение.

критерий устойчивости предполагает оценку основных критических точек в состоянии производственно-экономической системы, определяющих ее способность преобразовывать экономические ресурсы в Доход. Компонентами, определяющими устойчивое функционирование экономической системы, являются: обеспеченность трудовыми ресурсами, состояние основных фондов, экономическое положение субъектов хозяйствования.

Система относительных показателей оценки производственно-экономического потенциала представлена коэффициентами оптимальности (Ко), доходности (Кд) и устойчивости (Ку).

Чтобы оценить эффективность принятого решения по стратегии развития потенциала предприятия рассчитаем эту систему коэффициентов для существующей фактической ситуации и для принятой стратегии развития. Результаты оценок сравним между собой. В соответствии с этим введем следующие понятия:

коэффициенты фактического уровня развития (Коф; Кдф; Куф );

коэффициенты уровня стратегии, принятой в результате управленческого решения ( Коn; Кдn; Куn );

1. Коэффициенты оптимальности:

=

=

. Коэффициенты доходности.

Коэффициент доходности (Кд) является показателем эффективности, выражающим способность производственно-экономической системы преобразовать экономические ресурсы в доход (Yф). Относительная оценка степени эффективности производственно-экономического потенциала предполагает соизмерение дохода с затратами экономических ресурсов, необходимыми для его получения (Зр).

=

=

=

=

. Коэффициенты устойчивости.

Коэффициент устойчивости (Ку) потенциала представляет собой среднегеометрическую частных коэффициентов (КОТ; КОМ; КОФ), определяющих основные критические точки в состоянии предприятия, создающие угрозу его способности преобразовывать экономические ресурсы в Доход:

,

где — коэффициент обеспеченности трудовыми ресурсами; — коэффициент обеспеченности материальными ресурсами; — коэффициент обеспеченности основными фондами.

= ==0,93

Тф, Мф, Фф — фактическое наличие факторов-ресурсов;

Тн, Мн, Фн — нормативное или сбалансированное по среднеотраслевому уровню наличие факторов — ресурсов;

=

=

== 1,08

Тn, Мn, Фn — необходимое наличие факторов-ресурсов в соответствии с принятой стратегией;

Тmax, Мmax, Фmax — необходимое наличие факторов — ресурсов, соответствующих максимально возможному варианту развития.

Вывод: на основании полученного графика можно сказать, что стратегия стабильности верна, т.к. визуально треугольники одинаковые.

Заключение

Ростовский электровозоремонтный завод имени В.И. Ленина — предприятие по ремонту электровозов для нужд железных дорог , расположенное в городе —РостовнаДону . Филиал ОАО «Желдорреммаш».

Миссия завода ремонт электровозов серий ВЛ80С, ВЛ80Т, ЭП10, тяговых агрегатов ОПЭ, завод ремонтировал паровозы серий Су,, Паровоз Л Л и др.

основной целями завода являются: прибыльность, консолидация с предприятиями партнерами, увеличение рынка сбыта.

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что этот завод не представляет для отрасли особого значения. Для него характерна стратегия стабильности.

список использованной литературы

1.Виханский О.С., Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — М.: Гардарика, 2006. — 289 с.

.Галабурда В.Г. Стратегический .Грант Р.М. Современный стратегический анализ / Р.М. Грант. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 560 с.

.Лапыгин Ю.А. Стратегический Менеджмент / Ю.А. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. — М.: Эксмо, 2010. — 432 с.

.Левицкая Л.П. Математико-статистические методы стратегического управления производственными системами железнодорожного транспорта: монография / Л.П. Левицкая. — М.: МИИТ, 2009. — 95 с.

.Левицкая Л.П. Экономическое обоснование стратегии управления транспортной компанией / Л.П. Левицкая, М.М. Строков. — М.: ВИНИТИ ран, 2013. — 136 с.

.Маркова В.Д. Стратегический менеджмент // В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — Новосибирск: Инфра-М, 2010. — 542 с.

.Менеджмент на транспорте: учебное пособие для студентов ВУЗов / В.А. Персианов [и др.]. — 4-е изд. — М.: Академия, 2008. — 528 с.

.Экономика железнодорожного транспорта: учебник // Н.П. Терешина [и др.]. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2012. — 536 с.

.Макаров О.Н. Стратегическое управление устойчивым развитием транспортной компании в условиях кризиса: дис. к-д. эк. наук: 08.00.05 / О.Н. Макаров. — М.: МИИТ, 2014. — 209 с.

Учебная работа. Динамика производственно—экономического потенциала Ростовского электровозоремонтного завода