Учебная работа № /8012. «Курсовая Повышение конкурентоспособности на основе качества продукта
Учебная работа № /8012. «Курсовая Повышение конкурентоспособности на основе качества продукта
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Экономическая сущность конкурентоспособности продукции и методика ее анализа 4
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции 4
1.2. Соотношение конкурентоспособности и качества продукции 7
1.3. Методика анализа конкурентоспособности продукции 10
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции ОАО «Голицынский керамический завод» и пути ее повышения 13
2.1. Краткая характеристика ОАО «Голицынский керамический завод» 13
2.2. Оценка конкурентоспособности голицынского кирпича на основе его качества 14
2.3. Пути улучшения качества и повышения конкурентоспособности продукции ОАО «Голицынский керамический завод» 20
Заключение 23
Список использованной литературы 24
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
решения о модернизации конкретной товарной продукции или прекращении ее
изготовления, о расширении или сокращении объемов производства; обосновывает
цели и планы предприятия, организации; определяет пути достижения
положительных конечных финансовых показателей работы.
Маркетинг
— один из видов управленческой деятельности, нацеленной на выявление запросов
потребителей и их обязательное полное удовлетворение,Это одна из
основополагающих и проблемных наук, а также ведущая дисциплина для субъектов
рынка: государственных чиновников, руководителей коммерческих структур,
организаторов производства и торговли.
Современные
социально-экономические условия предполагают расширенную подготовку
специалистов, владеющих основами маркетинга,Знание маркетинга необходимо
любому экономисту, финансисту, бухгалтеру, специалисту по персоналу, менеджеру,
предпринимателю.[1]
Управление
маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль над
проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание
выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации.
Управление
маркетингом может осуществляться с позиций пяти разных подходов:
— концепция
совершенствования производства;
— концепция
совершенствования товара;
— концепция
интенсификации коммерческих усилий;
— концепция
маркетинга;
— концепция
социально-этичного маркетинга.
Концепция
совершенствования производства утверждает, что потребители будут благосклонны к
товарам, которые широко распространены и доступны по цене,И как следствие
компания должна сосредоточить свои усилия на совершенствование производства и
повышение эффективности системы распределения.
Применение
концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях.
Первая
— когда спрос на товар превышает предложение,
Вторая
— когда себестоимость товара слишком высока, и ее необходимо снизить, для чего
требуется повышение производительности.
Концепция
совершенствования товара — утверждает, что потребители будут благосклонно
относиться к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплутационные
характеристики и свойства и, следовательно — компания должна сосредоточить свои
усилия на постоянном совершенствовании товара,Однако отрицательным моментом
данной концепции является то, что потребители на самом деле удовлетворяют не потребность
в конкретном товаре, а свои нужды, которые могут быть удовлетворены товарами
другого рода.
Концепция
интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут
покупать товары компании в достаточных количествах, если компания не предпримет
достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования,Сфера применения упомянутой
концепции — продвижение на рынок товаров так называемого пассивного спроса
(страховки, энциклопедические словари).
Концепция
маркетинга — утверждает, что залогом достижения целей организации является
определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой
удовлетворенности более эффективным и более продуктивным, чем у конкурентов
способами,Ориентация в данной концепции идет на нужды и потребности клиентов.
Концепция
социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей компании является
установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение
желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными способами с
одновременным укреплением благополучия потребителя и общества в целом,Данная
концепция пытается разрешить противоречия между удовлетворением настоящих
потребностей клиентов и их долговременным благополучием.
Следует
отметить, что позже, в конце XX века, в своем фундаментальном труде «Маркетинг,
менеджмент» Ф,Котлер приводит новое определение понятия маркетинга: «маркетинг
есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и
потребностей, как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и
обмена товаров» [10],При этом он полагает, что подобное определение маркетинга
воспроизводит такие основные концепции, как нужды, потребности и спрос;
продукты (товары, услуги и идеи); ценность, издержки и удовлетворение; обмен и
трансакции; отношения между партнерами и система взаимодействия; рынки;
активные субъекты рынка и предполагаемый покупатель.
Схематично
это можно представить в следующем виде рисунок 1
Нужды,
потребности спрос
—
Товары
(продукты,
услуги
идеи)
—
Ценность,
издержки и удовлетворение
—
Обмен и трансакции
Отношения между партнёрами и система взаимодействий
Активный
субъект рынка и предполагаемый покупатель
Рынки
Рисунок
1 — Основные моменты концепции маркетинга
Если
обратиться к истории возникновения маркетинга, то надо отметить, что теория
маркетинга возникла в США во второй половине XIX в,Уже тогда ученые США
установили несоответствие существовавшей системы обращения товаров и услуг возросшим
запросам дела по организации сбыта продукции,В условиях экономических
кризисов того времени американские ученые были вынуждены поднять вопрос о
«хронической проблеме перепроизводства».
В
указанный период усиленно развиваются монополии, что происходит под влиянием
обострения проблемы реализации продукции,Огромные масштабы производства
позволяют монополистам осуществлять в определенных границах прямое и косвенное
регулирование рынка,На повестку дня выдвигается задача осмыслить все эти
процессы и разработать инструментарий регулирования экономических отношений на
рынке»