Учебная работа № /7671. «Реферат Идеи права и государства в древнекитайской философии
Учебная работа № /7671. «Реферат Идеи права и государства в древнекитайской философии
Содержание:
Введение 3
1. Понятие и некоторые характеристики Конфуцианства. Проблемы человека, права и общества 4
1.1 Развитие конфуцианства 4
1.2 «Как управлять Поднебесной» 9
2. Легисты. «Общество и человек» 12
Выводы 15
Список литературы 16
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
разъединению и гибели душ,Поэтому уже в глубокой древности огромное значение
придавалось средствам продления физической жизни, а долголетие (шоу)
стало одной из важнейших ценностей китайской культуры.
Однако, даосизм не
удовлетворился идеалом простого физического, пусть даже и бесконечного,
продления жизни,Истинный даосский бессмертный (сянь) в процессе
движения по пути бессмертия радикально трансформировал, преображал свое тело,
которое согласно даосскому учению приобретало сверхъестественные силы и
способности: умение летать по воздуху, становиться невидимым, одновременно
находиться в нескольких местах и даже сжимать время,Но основная трансформация
в процессе занятий даосской медитаций — духовная: бессмертный в полной мере
ощущал и переживал даосскую картину мира, реализовывая идеал единства
(единотелесности) со всем сущим и с Дао как таинственной первоосновой мира.
Путь к бессмертию по
даосскому учению предполагал занятия сложными методами особой психофизической
тренировки, во многом напоминавшей индийскую йогу (совершенствование духа и
совершенствование тела).
Именно алхимия и
считалась высшим путем к обретению бессмертия.
Главное отличие китайской алхимии от
европейской – ее исходная теснейшая связь с медициной: в китайской алхимии даже
золото “изготовлялось” как эликсир бессмертия,Даосскими алхимиками был
накоплен ценнейший эмпирический материал в области химии и медицины,
значительно обогативший традиционную китайскую фармакологию.
Даосизм иногда
называют национальной религией Китая, но это определение не совсем верно.
Во-первых, даосизм распространился и среди некоторых других народов, живущих по
соседству с китайцами,Во-вторых, даосы не только не проповедовали свою религию
в обществе, но, напротив, тщательно скрывали свои секреты от непосвященных и
даже не позволяли мирянам присутствовать на наиболее важных молебнах,К тому же
даосизм всегда был разделен на множество самостоятельных сект, где “искусство
Дао” передавалось от учителя к ученику в тайне от посторонних.
Тем не менее,
даосизм без преувеличения можно назвать подлинным фокусом китайской культуры,
ведь он обеспечивал преемственность между элитарной мудростью Дао и верованиями
простонародья, принципами внутреннего совершенствования и всем жизненным
укладом китайцев,Для даосов их религия была лишь чем-то вроде “полезной
иллюзии”, ведь образы богов, как и весь видимый мир, представляли собой, по их
понятиям, только “отблески” сокровенного Дао,Служа свои молебны, даосы в
действительности не поклонялись духам, а, скорее, вовлекали их в беспредельную
гармонию Великой Пустоты.
Основатели
даосизма
Наверное, главная особенность даосской мысли состоит в том, что это мысль, во
всех своих проявлениях обращенная к истокам вещей: истоку времен, сокрытых в
незапамятных глубинах истории; истоку сознания, вечно ускользающего от света
разума, истоку всех наших душевных движений, таящемуся в бездонной толще жизни.
И даосы настолько верны своим поискам подлинного, абсолютного Истока сущего,
что даже не поставили ему предел в виде какого-либо метафизического принципа,
перводвигателя, “первичной материи”, первоначала и т.п,Ведь исток
бытия, если он в самом деле реален, не может быть ни хронологическим
рубежом, ни “данностью” опыта, ни умственной абстракцией по той простой
причине, что такое начало вносит ограничение в мир и в итоге само
оказывается условным, придуманным, неживым,Мысль же даосов – о Начале,
которое само безначально; об истоке, который являет собой, скорее,
вольное проистечение самой жизни и который, вечно уклоняясь от собственной
сущности, вечно же возвращается к самому себе,
Главный
учитель даосизма – Лао-цзы, Старый Ребенок, носивший имя Ли Эр,Он “родился от
самого себя”, из себя же развернул весь мир, и сам же 72 раза являлся миру,Но
он же и человек, проживший долгую и неприметную жизнь,Легенда изображает его
хранителем царских архивов, старшим современником Конфуция»