Учебная работа № /7651. «Курсовая Обучение грамоте дошкольников с ОНР
Учебная работа № /7651. «Курсовая Обучение грамоте дошкольников с ОНР
Содержание:
«Введение 3
1. Развитие речи в онтогенезе 6
1.1.Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 6
1.2. Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей в онтогенезе 9
1.3. Развитие связной речи у детей в онтогенезе 12
2. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников 15
2.1. Методика обучения грамоте 15
2.2. Речевой материал для обучения грамоте 28
Заключение 36
Список использованной литературы: 37»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
согласовании слов в предложении, а также в использовании других синтаксических
связей,
Недоразвитие
речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьезным
препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного
подхода в пропедевтической и коррекционной работе с данной категорией детей,
Подготовка
детей к обучению грамоте предусматривает решение следующих задач:
1.
Активизация устной речи,Сделать предметом их внимания слово и предложение в
целом, научить практически изменять слова и образовывать новые, сравнивать и
обобщать различные явления языка,
2.
Формирование у детей направленности на звуковую сторону речи,Развитие умения
вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять из него отдельные звуки и
звуковые комплексы, различать звуки, близкие по артикуляции и по акустическим
признакам, что соответствует этапу овладения простыми видами звукового анализа.
3.
Развитие умения детей последовательно выделять из слова звуки, устанавливая их
точное место в слове, а также количество звуков в слове,
Работа
по обучению грамоте строится поэтапно,При разработке содержания и методов
обучения детей с ЗПР на подготовительном этапе учитывались достижения как
специальной, так и общей педагогики и психологии,Описание используемой в этот
период системы работы и вопросов тематического планирования уроков дано в
методической литературе [4, 8] и типовых программах начальных классов
специальной общеобразовательной школы для детей с задержкой психического
развития,
Мы
остановимся только на некоторых особенностях подготовительного этапа, выделив
две ступени:
на
первой — формируется умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и выделять
из него отдельные звуки, отрабатывается четкая артикуляция и произношение этих
звуков;
на
второй — у учащихся развивается умение последовательно вычленять и сочетать
звуки в словах различной слоговой структуры,
В
данной статье более подробно рассмотрим первую ступень подготовки детей с ЗПР к
обучению грамоте,
Основной
целью первой ступени является обучение детей сознательному выделению изучаемого
звука,Этим умственным действиям дети овладевают постепенно,Мы рекомендуем
придерживаться следующей последовательности в работе,
Самостоятельному
произнесению слова с интонированием заданного звука и его выделению
предшествует сопряженное с педагогом произнесение данного слова с точным
подражанием интонации педагога»